1. Оказание поддержки туристической отрасли по дополнительным ОКВЭД

Проблема: По итогам мониторинга деятельности пострадавших отраслей региона выявлены проблемы, связанные с получением мер поддержки из-за несовпадения основного кода ОКВЭД с фактическими видами деятельности туристских предприятий (10 % от общего числа туристских организаций).

Решение:

Предлагаем при оказании поддержки туристским и гостиничным предприятиям учитывать также дополнительные ОКВЭД (55 «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания» и 79 «Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма») путем оценки доходов в целях определения фактических видов деятельности.

Справочно: Аналогичное предложение поступило от Новосибирской области.

2. Обеспечение ценовой доступности «Брендовых маршрутов Сибири»

Проблема: «Брендовые маршруты России» утверждены Экспертном советом по реализации программы продвижения туристских маршрутов в сфере внутреннего и въездного туризма при Ростуризме.

Например, в Томской области ежегодно такие маршруты посещают не более 80 - 100 человек в составе организованных групп из центральной части России. Количество участников могло быть больше, однако высокая стоимость транспортных услуг внутри страны препятствует увеличению туристского потока в Томскую область.

Решение:

Предлагаем рассмотреть возможность субсидирования:

- туроператоров, реализующих федеральные «Брендовые маршруты России»;

- туроператоров и поставщиков жилья (размещения) по формированию, продвижению и реализации специальных туристских продуктов для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Справочно: В Томской области 2 тур.маршрута с таким статусом:

- «Томск – сердце Сибири» федерального магистрального проекта «Великий чайный путь»;

- «Томск под скипетром Романовых» Национального туристического проекта «Императорский маршрут».

3. Создание условий (нормативных) для развития «сельского туризма» (агротуризма)

Проблема: Существует ряд проблем, препятствующих развитию сельского туризма:

- отсутствие законодательно-нормативной базы на федеральном уровне;

- сложности с выделением земель для объектов туризма;

- применение общих подходов при налогообложении деятельности, связанной с оказанием услуг сельского туризма, что подчас непосильно для малых форм хозяйствования и жителей села. И как следствие, для многих сельский туризм становится теневым бизнесом.

Решение:

Предлагаем кроме правового закрепления понятия «сельского туризма» /агротуризма применить комплексный подход к регулированию данной сферы:

1) внести изменения в Земельный кодекс Российской Федерации в части создания механизма разрешенного выделения и использования земель сельскохозяйственного назначения в целях развития сельского туризма (для строительства объектов размещения туристов и ведения личных подсобных хозяйств);

2) выделение отдельного вида экономической деятельности «Деятельность в сфере внутреннего (въездного, сельского) туризма» в Общероссийском  классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) в целях легализации деятельности субъектов сельского туризма;

3) применение  патентной системы налогообложения в отношении этого вида деятельности для индивидуальных предпринимателей;

4) рассмотрение возможности применения для объектов сельского туризма упрощенных контрольных процедур в целях легализации их деятельности;

5) внесение поправок в «Положение о классификации гостиниц», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2019 № 158, связанное с выделением объектов сельского туризма в отдельную группу средств размещения и разработкой соответствующих требований к процедуре классификации.

Справочно: В апреле 2019 года группой депутатов внесен проект ФЗ № 690944-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития сельского туризма (агротуризма)" – вводится понятие «сельский туризм (агротуризм)». Поступило положительное заключение Правительства РФ.

4. Совершенствование отраслевого законодательства

Проблема:  Одним из основных ограничивающих факторов для развития въездного и внутреннего туризма является неурегулированность правовых вопросов в данном направлении. В настоящее время 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», фактически регулирует вопросы, связанные с организацией выездного туризма.

Также не урегулирована деятельность экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников. Любой желающий может объявить себя экскурсоводом и оказывать экскурсионные услуги, рекламируя себя через соцсети. Непрозрачность системы оказания таких туристских услуг ставит под сомнение не только качество, но и законность.

Решение:

Предлагаем:

 - разработать новый федеральный закон о туризме, с учетом приоритетности и необходимости регулирования отношений в сфере внутреннего и въездного туризма;

- ускорить принятие закона об обязательной аккредитации об обязательной аттестации экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников (принят в первом чтении 15.07.2020).

- ввести ответственность за незаконное ведение предпринимательства в туризме (в КоАП РФ).

Справочно:

Проект федерального закона № 864169-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников» (внесен Правительством РФ) с декабря 2019 находится на рассмотрении (принят в первом чтении 15.07.2020).

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: