В Законодательной Думе Томской области работа с письменными и устными обращениями граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, требованиями Федерального Закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Закона Томской области от 11 января 2007 года № 5-ОЗ «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления». В целях усовершенствования организации работы с обращениями граждан Распоряжением Председателя Законодательной Думы Томской области № 321-р от 26.09.2014 утверждена «Инструкция о порядке организации работы с обращениями граждан».

В 2017 году в Законодательную Думу Томской области поступило 232 письменных обращений граждан. Это на 25%  меньше, чем поступило обращений в 2016 году. Больше половины всех обращений  - 59%  традиционно направлены жителями города Томска (приложение 1).  На втором месте, с большим отрывом от томичей,  по количеству направленных обращений находится Томский район - 4%. По 3 % обращений приходится на ЗАТО Северск и Шегарский район. Жители г. Кедровый,  Колпашевского и Кожевниковского районов направили по 2% от общего числа, поступивших в областную Думу обращений.  6% обращений направлены в Законодательную Думу Томской области из других регионов. Среди них присутствует Кемеровская и Липецкая области,  г. Москва, г Таллин (Эстония) и Винница (Украина). В 13% обращениях, поступивших через интернет-приемную и электронную почту Думы, заявители не указали территориальную принадлежность. Количество обращений, поступивших по электронной связи в 2017 году, составило 45 % от общего числа.

Чаще других в Думу обращались пенсионеры (22%) и инвалиды (10%) (приложение 2). Представители данных групп заявителей обращались с вопросами об оказании материальной помощи, реализации пенсионного законодательства и социального обеспечения, о благоустройстве и развитии городской среды.

От маломобильных групп населения поступали просьбы об обеспечении доступности мест общего пользования и об оказании помощи в их трудоустройстве. С целью улучшения условий жизни  для людей с ограниченными возможностями в 2017 году областными депутатами приняты поправки в региональное законодательство. Так в мае приняты изменения в Закон Томской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области». По общему решению областных депутатов, работы по устройству и ремонту пандусов внесены в перечень работ по капитальному ремонту, оказание которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта. Данные поправки должны обеспечить доступность общего имущества в доме для всех его жильцов. Также в октябре областные законодатели приняли изменения в областной закон «О социальной поддержке инвалидов в Томской области», которые расширяют возможности трудоустройства этой категории граждан. Согласно внесенным изменениям квота для приема на работу инвалидов работодателям, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, определена в размере 2% от среднесписочной численности персонала.  

Среди обращений лидируют обращения по вопросам предоставления мер социальной поддержки различным категориям граждан (приложение 3). Так, в областную Думу поступили обращения по вопросу индексации ежемесячных выплат на содержание ребенка в приемной семье и размера вознаграждения приемным родителям; по вопросу выделения проездных талонов для членов садово-некоммерческого товарищества; по вопросу отмены выплаты пособия работающим ветеранам труда; по вопросу отмены подарочных наборов для новорожденных и другие.

Благоустройство жилых микрорайонов и улиц, а также работа коммунальных служб продолжают оставаться актуальной проблемой для обратившихся граждан. Так в работе отдела по законодательству, государственному устройству и безопасности аппарата Думы находились жалобы томички, относительно размещения мусора (отходов) вблизи ее жилого дома, а также наличия практической проблемы по привлечению к административной ответственности лица, допускающего размещение мусора в несанкционированном месте. В ходе рассмотрения указанных обращений  были выявлены недостатки правоприменительной практики, связанные с неоднозначным толкованием норм федерального и областного законодательства в сфере обращения с отходами со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления. Так, установлено, что органы местного самоуправления отказывали в привлечении виновных лиц к ответственности за размещение мусора в несанкционированных местах, ссылаясь на принятие Законодательной Думой Томской области изменений в Кодекс Томской области об административных правонарушениях. Вместе с тем при рассмотрении обращения было установлено, что протоколы по аналогичным административным правонарушениям составляют также должностные лица Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области. Кроме того, в ходе проведенной работы, с учетом позиции Администрации Томской области и прокуратуры Томской области выявлена необходимость совершенствования положений Кодекса Томской области об административных правонарушениях в связи с изменениями федерального законодательства.

Вопрос оформления в собственность фактически используемых жилых домов и занимаемых ими земельных участков стал неразрешимой проблемой для томичей, обращения которых также поступили в областную Думу. Приобретение права собственности на дома возможно только при наличии вещного права на занимаемые ими земельные участки. Однако у этих граждан отсутствуют какие-либо права и на жилой дом, и на земельный участок. Действовавшее законодательство оставляло таких граждан «один на один» с существующей проблемой и не допускало какого-либо варианта ее решения. В декабре 2017 года областными депутатами принят Закон Томской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области в части бесплатного предоставления в собственность земельных участков для целей, не связанных со строительством».  Принятие закона позволяет этим гражданам оформить земельные участки в собственность бесплатно, чтобы в последующем, имея вещное право на земельный участок, они могли оформить права на жилые дома. Законом ограничен период создания жилых домов - до 31  декабря 2001 года включительно.

Жителей Томска и области продолжает беспокоить судьба проекта закона «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Томской области», принятый в первом чтении в 2016 году. К правовому акту, призванному обеспечить право на отдых, граждане Томской области проявляют настойчивый интерес. В настоящее время вопросы обеспечения тишины и покоя граждан в дневное время регулируются положениями Кодекса Томской области об административных правонарушениях.

Предложения по усовершенствованию областного и федерального законодательства в Законодательную Думу Томской области поступили от томичей и жителей области. В числе предложений - расширить возможности использования средств материнского (семейного) капитала; внести изменения в порядок исчисления пенсий; внести изменения в трудовое законодательство и другие.

Каждое обращение, поступившее в Законодательную Думу Томской области,  рассмотрено и не оставлено без соответствующего ответа. В отдельных случаях были организованы выездные встречи с заявителями, проведены телефонные переговоры. С целью объективного и всестороннего изучения поступивших обращений, запрашивалась дополнительная информация от государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц. Авторам более половины (51%) поступивших обращений направлены разъяснения и даны письменные консультации. 39 % обращений в установленном законодательством порядке перенаправлялись в соответствии с компетенцией поставленных вопросов по подведомственности (приложение 4).

Основное количество поступивших в Законодательную Думу Томской области обращений в 2017 году были рассмотрены отделом по строительству, инфраструктуре и природопользованию (30%).  26% от общего числа поступивших обращений в Законодательную Думу Томской области рассмотрены отделом по труду и социальной политике, 20% - отделом по законодательству, государственному устройству и безопасности (приложение 5).

Результаты работы с обращениями граждан обобщаются и служат основанием для внесения изменений в действующее законодательство и принятия новых нормативных правовых актов в целях реализации конституционных прав граждан.

Приложение № 1

Сведения об обращениях, поступивших в Законодательную Думу Томской
области в  2017 году по способу доставки (всего 232)

Распределение обращений, поступивших в Законодательную Думу Томской
области в 2017 году по территориальной принадлежности (всего 232 обращений)

Приложение № 2

Сведения о социальном статусе граждан, обратившихся в Законодательную Думу Томской области в 2017 году (всего 232 обращений)

Социальная группа

 2017 год

пенсионеры

50

работники бюджетной сферы

8

предприниматели

8

работники, занятые в сельск. хозяйстве

3

безработные

4

работники, занятые в промышленности

0

студенты, учащиеся

0

военнослужащие и военные пенсионеры

0

статус не определен

159

 

в т.ч. коллективные

29

Итого

232

Приложение № 2

Сведения о категориях граждан, обратившихся в Законодательную Думу Томской области в 2017 году по получаемым мерам социальной поддержки (всего 232 обращений)

Категории получателей мер

социальной поддержки

 2017 года

Инвалиды

23

ветераны труда

5

участники ВОВ

1

труженики тыла

0

многодетные и неполные семьи

8

дети-сироты и дети, находящиеся под опекой (попечительством)

1

не граждане России (лица без гражданства, иностр. граждане, в т.ч. беженцы)

2

категория не определена

192

Итого

232

Приложение № 3

Характер обращений, поступивших в Законодательную Думу
Томской области в 2017 году

Перечень вопросов

по г.Томску

по районам области

прочие

 

всего

%

о проекте закона  «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории ТО»

4

 

16

20

9%

по вопросам предоставления мер социальной поддержки  различным категориям граждан

7

5

3

15

8%

благоустройство жилых микрорайонов и улиц

12

4

2

18

8%

юридические консультации

17

 

 

17

7%

решение жилищной проблемы

7

9

1

17

7%

вопросы оформления земельных участков, снос жилья

8

5

1

14

6%

предложения по усовершенствованию областного и федерального законодательства;

8

 

4

12

5%

работа правоохранительных органов

4

 

3

7

3%

оказание материальной помощи

5

2

 

7

3%

реализация пенсионного законодательства (пенсионное обеспечение)

5

2

 

7

3%

о реализации региональной программы кап.ремонта общего имущества в МЖД

4

1

1

6

3%

вопросы образования

5

1

 

6

3%

транспортное обслуживание населения

3

2

 

5

2%

деятельность управляющих компаний, ТСЖ

5

 

 

5

2%

о росте тарифов на коммунальные услуги

2

3

 

5

2%

благодарность областным депутатам

4

1

 

5

2%

рост налогов

3

1

1

5

2%

проблемы здравоохранения

3

 

2

5

2%

трудоустройство, снижение зарплаты

3

 

2

5

2%

жалобы, конфликты внутри организаций

4

 

 

4

2%

о газификации жилых районов

4

 

 

4

2%

запрос информации

1

1

1

3

1%

коррупция

3

 

 

3

1%

поддержка предприятий, организаций

2

1

 

3

1%

получение гражданства, вида на жительство

1

1

 

2

1%

издательство произведений

 

2

 

2

1%

запрет на бары

1

 

 

1

1%

переход на сезонность часового пояса

 

 

1

1

 

водоснабжение населенных пунктов

 

1

 

1

 

о продаже животных, рег-ии их численности

1

 

 

1

 

распределение мест в детских садах

1

 

 

1

 

поддержка детского спорта

1

 

 

1

 

скудность местного бюджета

 

1

 

1

 

проблема участников долевого строит-ва

1

 

 

1

 

киберзависимость детей

1

 

 

1

 

прочие

4

9

8

21

9%

ВСЕГО

134

52

46

232

 

Приложение 4

Сведения о результатах рассмотрения обращений,

поступивших в Законодательную Думу Томской области

в  2017 году (всего 232 обращений)

 

Разъяснено

Перенаправлено на рассмотрение по подведомственности

 

Принято
 к сведению

Направлено в соответствующий орган по компетенции решения вопросов для сбора информации

 

Оставлено без ответа, прекращение переписки

Удовлетворено

обращений

118

90

5

2

3

7

всего: 232

Приложение 5

Распределение обращений граждан, поступивших в Законодательную Думу Томской области в 2017 году, по подразделениям аппарата (всего 232 обращений)

Подразделение аппарата

Законодательной Думы Томской области

кол-во
обращений

Отдел по строительству, инфраструктуре
и природопользованию

 

68

Отдел по труду и социальной политике

 

61

Отдел по законодательству, государственному
устройству и безопасности

 

47

Организационный отдел

 

23

Советник Председателя, заместитель
руководителя аппарата

 

6

Юридический отдел

 

19

Отдел по экономической политике

 

3

Бюджетно-финансовый отдел

 

5

всего

232

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: