Информация об обращениях граждан, поступивших депутатам Законодательной Думы Томской области 5 созыва c января по сентябрь 2016 года
Активная работа каждого депутата Думы в избирательном округе – необходимое условие деятельности Думы. Согласно Закону Томской области от 7 марта 2002 года № 10-ОЗ «О статусе депутата Законодательной Думы Томской области», депутат рассматривает поступившие к нему обращения избирателей, лично ведет прием граждан, изучает причины, порождающие жалобы, вносит свои предложения в Думу, если разрешение этих вопросов входит в ее компетенцию.
Прием граждан депутатами Думы проводится ежемесячно. Также ежемесячно прием граждан проводит Председатель областной Думы. Поквартально помощники депутатов направляют информацию о работе депутата с обращениями граждан в аппарат Думы. По итогам каждого полугодия на официальном сайте областной Думы публикуется обобщенная информация об обращениях граждан, поступивших депутатам.
В 2016 году депутатам Законодательной Думы Томской области 5-го созыва поступили 4082 обращений граждан, в том числе 2952 человек были приняты непосредственно депутатами Думы. 35 % обращений поступили в письменной форме, 65 % – в устной (приложение № 1).
Чаще других к депутатам обращались пенсионеры – 33 %, работники бюджетной сферы – 23 %, ветераны труда – 15, %, инвалиды – 11 %. 10.5 % обращений являются коллективными (приложение № 2). Среди обращений, поступивших депутатам Думы, 17 % – это обращения об оказании спонсорской помощи. Лидирующие позиции занимают обращения о работе жилищно-коммунального хозяйства, в том числе вопросы, связанные с реализацией программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах – 13 %, о благоустройстве жилых микрорайонов и улиц – 8 %. (приложение № 3).
По информации предоставленной, помощниками депутатов, по большей части обращений – 37 % даны подробные разъяснения, 30 % обращений были удовлетворены, 23 % обращений в установленном законодательством порядке направлялись в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам по подведомственности в соответствии с компетенцией поставленных вопросов (приложение № 4).
Результаты работы с обращениями граждан обобщаются и служат основанием для внесения изменений в действующее законодательство и принятия новых нормативных правовых актов в целях реализации конституционных прав граждан.
Приложение № 1
Приложение № 2
Сведения о социальном статусе граждан, обратившихся
к депутатам Законодательной Думы Томской области
5 созыва с января по сентябрь 2016 года
Социальная группа |
по г.Томску, ЗАТО Северск |
по районам области |
всего |
пенсионеры |
1037 |
316 |
1353 |
работники бюджетной сферы |
579 |
350 |
929 |
работники, занятые в промышленности |
87 |
43 |
130 |
работники, занятые в сельском хозяйстве |
25 |
46 |
71 |
студенты, учащиеся |
142 |
2 |
144 |
военнослужащие и военные пенсионеры |
39 |
7 |
46 |
безработные |
241 |
35 |
276 |
предприниматели |
74 |
41 |
115 |
коллективные обращения |
220 |
212 |
432 |
другие |
451 |
129 |
580 |
всего |
2901 |
1181 |
4082 |
Категории получателей мер социальной поддержки |
по г.Томску, ЗАТО Северск |
по районам области |
всего |
инвалиды |
374 |
88 |
462 |
ветераны труда |
375 |
250 |
625 |
ветераны ВОВ |
21 |
8 |
29 |
ветераны военной службы |
18 |
41 |
59 |
труженики тыла |
75 |
61 |
136 |
многодетные и неполные семьи |
265 |
34 |
299 |
дети-сироты и дети, находящиеся |
20 |
11 |
31 |
не граждане России (лица без гражданства, иност. граждане, в т.ч. беженцы) |
39 |
13 |
52 |
другие |
1714 |
675 |
2389 |
всего |
2901 |
1181 |
4082 |
Приложение № 3
Характер обращений, поступивших депутатам Законодательной Думы
Томской области 5 созыва с января по сентябрь 2016 года
Перечень вопросов |
по
|
по |
всего |
Рейтинг |
решение жилищной проблемы (улучшение жилищных условий, расселение из аварийных домов, жилья, пострадавшего от пожара); |
54 |
68 |
262 |
IV |
работа жилищно-коммунального хозяйства (тепло и водоснабжение, ремонт лифтов, текущий и капитальный ремонт домов); |
98 |
125 |
521 |
II |
деятельность управляющих компаний, ТСЖ; |
22 |
26 |
284 |
IV |
о росте тарифов на коммунальные услуги (ОДН) |
28 |
36 |
170 |
|
благоустройство жилых микрорайонов и улиц; |
72 |
86 |
342 |
III |
транспортное обслуживание населения; |
33 |
54 |
131 |
|
реализация пенсионного законодательства (пенсионное обеспечение, низкий размер пенсии); |
25 |
27 |
135 |
|
проблемы здравоохранения (оказание медицинских услуг, в том числе льготной категории граждан); |
41 |
56 |
259 |
V |
трудоустройство (размер оплаты труда); |
35 |
36 |
153 |
|
вопросы экологии; |
3 |
6 |
42 |
|
работа правоохранительных органов; |
17 |
22 |
85 |
|
оказание спонсорской помощи; |
281 |
325 |
700 |
I |
о проблемах сельского хозяйства и личного подсобного хозяйства; |
13 |
20 |
32 |
|
обеспечение мест в детских дошкольных учреждениях; |
1 |
7 |
53 |
|
о проблемах образовательных учреждений; |
68 |
85 |
147 |
|
о выделении земельных участков под жилищное строительство; |
11 |
13 |
38 |
|
предложения по усовершенствованию областного и федерального законодательства |
12 |
18 |
60 |
|
по вопросам предоставления мер социальной поддержки различным категориям граждан; |
36 |
42 |
235 |
VI |
юридические консультации; |
16 |
19 |
146 |
|
Обращения по фактам коррупции |
0 |
|
1 |
|
прочие |
90 |
113 |
310 |
|
ВСЕГО |
2913 |
1184 |
4097 |
|
Приложение № 4