Приложение к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 28.02.2019 № 1531
Комитет по законодательству, государственному устройству и безопасности Законодательной Думы Томской области 6 созыва (далее также – комитет) сформирован в соответствии со структурой Законодательной Думы Томской области 6 созыва на основании постановлений от 07.10.2016:
№ 7 «Об образовании комитетов Законодательной Думы Томской области»,
№ 8 «О председателе комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности»,
№ 13 «О составах комитетов Законодательной Думы Томской области».
Утвержденный состав комитета в Думе шестого созыва представлен шестью депутатами: Оглезнев В.В. – председатель комитета, Камалитов Ф.А., Коковин О.Е., Лаптев Д.Б., Осипцов В.Н., Павлов Е.В. Депутаты Оглезнев В.В. и Осипцов В.Н. осуществляют депутатскую деятельность на постоянной профессиональной основе.
К ведению комитета отнесены следующие вопросы:
1. Вопросы государственного строительства и организации государственной власти Томской области, в том числе:
Устав (Основной Закон) Томской области;
организация и деятельность Думы, органов Думы, в том числе:
статус депутата Думы, признание и досрочное прекращение полномочий депутатов Думы;
план законотворческой деятельности Думы;
основы организации и деятельности Администрации Томской области, иных исполнительных органов государственной власти Томской области, в том числе:
система исполнительных органов государственной власти Томской области, структура Администрации Томской области;
подготовка к рассмотрению вопроса о ежегодном отчете Губернатора Томской области о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области;
законодательство о выборах и референдуме;
правовой статус лиц, замещающих государственные должности Томской области и государственная гражданская служба Томской области;
правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Томской области;
порядок взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и федеральных органов власти;
утверждение заключения и расторжения договоров Томской области;
административно-территориальное устройство Томской области и порядок его изменения;
символы Томской области, их описание и порядок использования;
учреждение наград, почетных званий, иных знаков поощрения и порядок их присвоения (награждения);
законодательное регулирование отдельных вопросов организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Вопросы правового регулирования организации местного самоуправления в Томской области, в том числе:
установление, изменение границ муниципальных образований;
муниципальная служба;
правовое регулирование отдельных вопросов деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Томской области;
правовое регулирование вопросов деятельности Координационного совета по местному самоуправлению при Законодательной Думе Томской области.
3. Вопросы правопорядка и общественной безопасности, в том числе:
законодательство по вопросам обеспечения пожарной безопасности и вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
отдельные вопросы профилактики правонарушений, в том числе профилактики наркомании и алкоголизма;
законодательство в сфере противодействия коррупции;
вопросы участия граждан в охране общественного порядка на территории Томской области;
установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Томской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
подготовка к рассмотрению отчета начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области;
вопросы деятельности административных комиссий;
регулирование порядка перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств на территории Томской области;
законодательное регулирование отношений в области содержания домашних собак и кошек, вопросы регулирования численности безнадзорных животных на территории Томской области.
4. Вопросы обеспечения прав и свобод человека и гражданина, в том числе:
правовое регулирование положений, направленных на защиту права граждан на обращение, в том числе установление дополнительных гарантий права граждан на обращение;
правовое регулирование деятельности Уполномоченного по правам человека в Томской области, Уполномоченного по правам ребенка в Томской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области;
правовое регулирование отдельных вопросов обеспечения прав граждан на проведение и участие в массовых и публичных мероприятиях;
правовое регулирование отношений, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи на территории Томской области;
подготовка к рассмотрению ежегодных докладов Уполномоченного по защите прав человека в Томской области;
отдельные вопросы в сфере миграции.
5. Вопросы развития гражданского общества, в том числе:
правовое регулирование деятельности Общественной палаты Томской области и утверждение одной трети её состава;
правовое регулирование деятельности Совета общественных инициатив при Законодательной Думе Томской области;
правовое регулирование деятельности Молодежного парламента Томской области;
правовое регулирование отдельных вопросов организации и осуществления общественного контроля на территории Томской области.
6. Отдельные вопросы в сфере мировой юстиции, нотариата и адвокатуры:
законодательство о мировых судьях, в том числе порядок назначения и избрания мировых судей, создание и упразднение судебных участков;
определение количества должностей нотариусов в нотариальном округе, пределов нотариальных округов в границах территории Томской области;
правовое регулирование, назначение (избрание) и прекращение полномочий:
представителей общественности в квалификационной коллегии судей Томской области;
представителей Думы в квалификационной комиссии при Адвокатской палате Томской области.
7. Кадровая политика, в том числе:
наделение полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя от Законодательной Думы Томской области.
согласование назначения на должность первых заместителей Губернатора Томской области, согласование и утверждение других должностных лиц в соответствии с Уставом (Основным Законом) Томской области;
назначение на должности мировых судей;
назначение и освобождение от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Томской области;
назначение и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в Томской области, Уполномоченного по правам ребенка в Томской области, а также внесение Губернатору Томской области кандидатур на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области;
назначение на должность и освобождение членов Избирательной комиссии Томской области в рамках полномочий Законодательной Думы Томской области;
согласование представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Томской области.
8. Иные вопросы, отнесенные к ведению комитета актами Думы и распоряжениями Председателя Думы.
Комитет осуществлял работу в соответствии с планом законотворческой деятельности Законодательной Думы Томской области на 2018 год (утв. постановлением Думы от 21.12.2017 № 821) и предложениями субъектов права законодательной инициативы. Также комитетом проделана значительная законотворческая работа в дополнение к запланированной. Подготовка законопроектов была направлена как на приведение областного законодательства в соответствие с изменениями федерального законодательства, так на его совершенствование.
Основными формами деятельности депутатов традиционно являлись участие в заседаниях комитета и собраниях Думы.
Так, в 2018 году комитетом было проведено 19 заседаний (в т.ч. в опросном порядке – 9 заседаний). Всего на заседаниях комитета в 2018 году рассмотрено 136 вопросов.
Помимо этого, депутаты – члены комитета принимали активное участие в заседаниях рабочих групп, комиссий. В текущем созыве образованы 3 постоянные комиссии комитета: комиссия по вопросам правопорядка, общественной безопасности и противодействию коррупции (председатель комиссии В.В. Оглезнев), комиссия по вопросам местного самоуправления (председатель комиссии Д.Б. Лаптев), контрольная комиссия (председатель комиссии В.Н. Осипцов).
Так, за истекший период проведено 6 заседаний постоянных комиссий комитета, на которых рассмотрены 17 вопросов.
Основными направлениями и итогами работы комиссий, проведенной совместно с комитетом по законодательству, государственному устройству и безопасности по данным направлениям, являлись:
участие в законотворческой деятельности Законодательной Думы Томской области, включающее в себя рассмотрение законопроектов, внесение предложений по их доработке;
мониторинг реализации действующего областного законодательства:
Так, на заседаниях комиссии по вопросам местного самоуправления были рассмотрены вопросы:
1) о практике и проблемах реализации законодательства Томской области в сфере обращения с животными;
2) о предложениях по совершенствованию законодательства Российской Федерации в части ответственности за склонение к потреблению новых потенциально опасных психоактивных веществ;
3) о практике, проблемах реализации и предложениях по внесению изменений в Закон Томской области от 10.04.2017 № 29-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов, связанных с деятельностью старосты сельского населенного пункта на территориях муниципальных образований в Томской области»
4) о практике и проблемах применения отдельных положений Кодекса Томской области об административных правонарушениях, а также проекты законов о внесении изменений в Кодекс Томской области об административных правонарушениях;
5) о практике и проблемах реализации государственной программы «Повышение эффективности регионального и муниципального управления» в части развития муниципальной службы в Томской области, в том числе об актуальности и эффективности реализуемых программ дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки, повышения квалификации) муниципальных служащих.
Так, по итогам рассмотрения на заседании комиссии по вопросам правопорядка, общественной безопасности и противодействия коррупции совместно с комиссией по вопросам местного самоуправления вопроса о практике и проблемах реализации законодательства Томской области в сфере обращения с животными предложен ряд рекомендаций в адрес Администрации Томской области, в частности:
а) обратить внимание на необходимость принятия подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок отлова, содержания и дальнейшего использования безнадзорных животных, а также порядок их регистрации;
б) более активно информировать население о положениях Закона Томской области от 13.08.2010 № 154-ОЗ «О содержании собак и кошек в Томской области», в частности, о требованиях к содержанию домашних животных, в том числе посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте уполномоченного государственного органа;
в) проработать вопрос о необходимости активизации работы уполномоченного в области ветеринарии исполнительного органа государственной власти Томской области (включая учреждения, подведомственные указанному органу) по регистрации домашних животных (прежде всего, собак), а также, в случае необходимости, по привлечению к административной ответственности за несоблюдение указанных требований;
г) дополнительно проработать вопрос о наделении отдельными государственными полномочиями по регулированию численности безнадзорных животных иных муниципальных образований Томской области, помимо перечисленных в части 1 статьи 1 Закона Томской области от 11.04.2013 № 51-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по регулированию численности безнадзорных животных».
Также принят ряд рекомендаций в адрес органов местного самоуправления.
В 2019 году предстоит большая работа по приведению положений законов Томской области «О содержании собак и кошек в Томской области», «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по регулированию численности безнадзорных животных», главы 5 Кодекса Томской области об административных правонарушениях в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве в связи с принятием Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
По результатам рассмотрения на совместном заседании комиссии по вопросам местного самоуправления и рабочей группы по совершенствованию положений законодательства об административных правонарушениях были выработаны предложения к находящимся на рассмотрении в комитете 3 проектам законов о внесении изменений в Кодекс Томской области об административных правонарушениях, которые были учтены при доработке указанных законопроектов.
Так, к примеру, по итогам рассмотрения комиссией проекта закона Томской области «О внесении изменений в Кодекс Томской области об административных правонарушениях», внесенного депутатом В.Т. Резниковым, был найден компромиссный вариант статьи 8.10.1 КТоАП «Размещение транспортного средства на территории, занятой газоном, цветником, детской, спортивной площадкой», учитывающий требования федерального законодательства.
В соответствии с протокольным поручением 15 собрания Законодательной Думы Томской области по итогам рассмотрения комиссией по вопросам местного самоуправления совместно с контрольной комиссией вопроса о практике и проблемах реализации государственной программы «Повышение эффективности регионального и муниципального управления» в части развития муниципальной службы в Томской области, в том числе об актуальности и эффективности реализуемых программ дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки, повышения квалификации) муниципальных служащих было принято ряд рекомендаций в адрес Администрации Томской области и органов местного самоуправления. В частности, Администрации Томской области предложено:
а) утвердить порядок участия исполнительных органов государственной власти Томской области в обеспечении профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в целях обеспечения реализации положений части 4 статьи 14 Закона Томской области от 11 сентября 2007 года № 198-ОЗ «О муниципальной службе в Томской области»;
б) при разработке порядка участия исполнительных органов государственной власти Томской области в обеспечении профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих учесть результаты мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления в Томской области, в том числе в части реализации отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления в Томской области;
в) развивать форму дистанционного обучения муниципальных служащих в Томской области;
г) совместно с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Томской области» рассмотреть вопрос о возможности и формах осуществления Советом муниципальных образований Томской области деятельности, связанной с профессиональным развитием муниципальных служащих в Томской области.
Решения постоянных комиссий по обозначенному вопросу поддержаны комитетом и направлены в Администрацию Томской области и Совет муниципальных образований для проработки обозначенных вопросов.
По результатам рассмотрения на совместном заседании комиссии по вопросам правопорядка, общественной безопасности и противодействия коррупции и комиссии по вопросам местного самоуправления вопроса о предложениях по совершенствованию законодательства Российской Федерации в части ответственности за склонение к потреблению новых потенциально опасных психоактивных веществ подготовлена законодательная инициатива по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 151 Уголовного кодекса Российской Федерации», направленная на ужесточение ответственности за склонение к потреблению новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Наряду с заседаниями комиссий комитетом в 2018 году использовалась также и такая форма работы по законопроектам, как рабочие группы с участием депутатов Законодательной Думы Томской области, представителей Администрации Томской области, иных исполнительных органов государственной власти Томской области, заинтересованных органов.
В 2018 году комитетом проведено 4 заседания рабочих групп, в том числе с целью доработки (подготовки) проектов законов о внесении изменений в Кодекс Томской области об административных правонарушениях, находившихся в работе комитета. В частности, в 2018 году Думой принято 4 закона о внесении изменений Кодекс Томской области об административных правонарушениях, направленных на совершенствование отдельных его положений (в том числе, один из проектов разработан по итогам обсуждения вопросов правоприменительной практики на заседании рабочей группы по вопросам совершенствования законодательства Томской области об административных правонарушениях).
По основным вопросам, находящимся в ведении комитета, проделана следующая работа:
1. В области государственного строительства и местного самоуправления комитетом подготовлено к рассмотрению и принято Думой 51 законов, из них 1 базовый, 17 законов о награждении наградами Томской области). Из числа указанных законов 5 проектов законов внесено депутатами Законодательной Думы Томской области, в том числе 3 – членами комитета по законодательству, государственному устройству и безопасности.
Среди принятых по вопросам ведения комитета 2018 году законов следует отметить следующие:
1) Закон Томской области от 12.03.2018 № 11-ОЗ «О внесении изменений в Кодекс Томской области об административных правонарушениях»
В целях обеспечения противодействия терроризму. в соответствии с положениями Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлена административная ответственность за неисполнение или нарушение решений Антитеррористической комиссии Томской области органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами (в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей; на должностных лиц – от 3000 до 10 000 рублей; на юридических лиц – от 10 000 до 50 000 рублей).
2) Закон Томской области от 10.09.2018 № 94-ОЗ «О внесении изменений в Кодекс Томской области об административных правонарушениях»
В целях обеспечения охраны прав человека, предупреждения совершения административных правонарушений, в том числе в сфере благоустройства, увеличены размеры административных штрафов по отдельным составам административных правонарушений:
– нарушение тишины и покоя граждан (статья 3.19). Размер штрафа для граждан теперь составляет от 1 до 1.5 тыс.руб.; для должностных лиц – от 3 до 5 тыс.руб.; для юридических лиц – от 5 до 10 тыс.руб. За повторное нарушение: для граждан от 2 до 5 тыс.руб.; для должностных лиц – от 5 до 15 тыс.руб.; для юридических лиц – от 10 до 20 тыс.руб.
– нарушение правил благоустройства территорий в части размещения объявлений и иной информации в неустановленных местах, а также нанесения рисунков и надписей на здания, строения, сооружения, инженерные коммуникации, другие элементы благоустройства (часть 3 статьи 8.10). Размер штрафа повысился для граждан и составляет от 2 до 5 тыс.руб.
– осуществление мелкорозничной торговли, оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания без документов, подтверждающих право размещения нестационарного объекта торговли и бытового обслуживания (статья 11.1). Размер штрафа для граждан теперь составляет от 3 до 5 тыс.руб.; для должностных лиц – от 6 до 10 тыс.руб.
3) Законы Томской области о внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области в сфере избирательного законодательства от 4 мая 2018 года № 34-ОЗ, от 13.11.2018№ 130-ОЗ и Закон Томской области от 4 мая 2018 года № 35-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О выборах Губернатора Томской области»
В целях обеспечения реализации гражданами конституционного права на участие в выборах и референдумах предусмотрено, что избиратель, (участник местного референдума, участник голосования по отзыву), который будет находиться в день голосования вне места своего жительства, вправе подать в избирательную комиссию (комиссию референдума, комиссию, осуществляющую подготовку и проведение голосования по отзыву) заявление о включении в список избирателей (участников референдума, участников голосования по отзыву) по месту своего нахождения. В этой связи признаны утратившими силу нормы об использовании в указанных случаях открепительных удостоверений.
Определено, что при проведении выборов в органы государственной власти Томской области и органы местного самоуправления Общественная палата Российской Федерации и Общественная палата Томской области вправе назначить в избирательные комиссии своих наблюдателей.
Скорректированы положения законодательства в части образования избирательных участков, а также уточнения их перечня и границ; упрощены требования к указанию адреса места жительства избирателя, участника референдума, лица, осуществлявшего сбор подписей, при заполнении подписных листов в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума. Предусмотрены дополнительные меры по обеспечению избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, а также уточнены обязанности членов избирательных комиссий в области противодействия коррупции.
4) Закон Томской области от 13.11.2018 № 129-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О регулировании некоторых вопросов, связанных с деятельностью старосты сельского населенного пункта на территориях муниципальных образований в Томской области»
В целях обеспечения многообразия форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, в связи с изменениями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закрепившими такую форму непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, как деятельность старосты сельского населенного пункта, в областном Законе уточнены отдельные вопросы правового статуса старост, включая порядок их назначения, полномочия, права и гарантии деятельности старост, их взаимодействие с органами местного самоуправления.
5) Закон Томской области от 12.03.2018 № 13-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления»
В целях установления в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» требований и порядка рассмотрения обращений граждан, направляемых ими в электронной форме, установлено, что при направлении обращения в электронной форме гражданин в обязательном порядке должен указать ФИО и адрес электронной почты для направления ответа. Дополнительные материалы к электронным обращениям также должны быть направлены в электронной форме. Ответы на обращения граждан, направленные в электронной форме, также даются в электронной форме.
6) Закон Томской области от 04.05.2018 № 37-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «Об Уполномоченном по правам человека в Томской области»
В целях совершенствования процедуры назначения на должность Уполномоченного по правам человека в Томской области» в связи с необходимостью согласования кандидатуры на данную должность с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации уточнен перечень лиц, которые могут внести предложение о кандидатуре на должность Уполномоченного (Губернатор Томской области, Председатель Думы и группа депутатов Думы в количестве не менее 1/3 от установленного их числа). Также уточнен порядок и сроки рассмотрения предложений о кандидатурах.
7) Закон Томской области от 10.10.2018 № 113-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О статусе депутата Законодательной Думы Томской области»
В целях установления в областном законе ограничений и запретов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, закреплены обязанности депутатов принимать меры по предотвращению конфликта интересов и уведомлять о возникновении личной заинтересованности при осуществлении депутатской деятельности, а также обязанности депутатов представлять сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
Уточнены ограничения для депутатов, осуществляющих деятельность на постоянной профессиональной основе; порядок проведения встреч депутатов с избирателями и участия в деятельности постоянных комиссий комитетов Думы.
8) Закон Томской области «О внесении изменений в статьи 12 и 13 Закона Томской области «О мировых судьях в Томской области»
В целях обеспечения создания условий для полного и независимого осуществления правосудия, в соответствии с Федеральным законом от 18.04.2018 года № 76-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей», уточнено понятие организационного обеспечения деятельности мировых судей. Кроме того, установлено, что руководство деятельностью аппарата мирового судьи осуществляет мировой судья и закреплена необходимость согласования уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области по вопросам обеспечения деятельности мировых судей с мировым судьей отдельных вопросов прохождения государственной гражданской службы работниками его аппарата
За истекший период комитетом подготовлено для рассмотрения на собрании Думы 160 постановлений, в том числе 95 по проектам федеральных законов и законодательным инициативам и обращениям субъектов Российской Федерации.
2. В области кадровой и наградной политики комитетом подготовлены к рассмотрению и приняты Думой:
1) 18 постановлений о назначении на должности мировых судей Томской области, а также 7 постановлений о привлечении судей, находящихся в отставке, к исполнению обязанностей мировых судей;
2) постановление об избрании членов Избирательной комиссии Томской области с правом решающего голоса;
3) постановление о назначении Уполномоченного по правам человека в Томской области;
4) 17 законов Томской области о награждении наградами Томской области.
3. На постоянной основе комитетом для рассмотрения на собрании Думы готовятся доклады и отчеты о деятельности должностных лиц и государственных органов. Так, в 2018 году комитетом подготовлено рассмотрение и итоговые постановления по отчетам (докладам) за 2017 год:
– Губернатора Томской области о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области;
– начальника Управления Министерства внутренних дел России по Томской области;
– Уполномоченного по правам человека в Томской области.
Проблемы, поднимаемые в докладах и отчетах, рассмотрены как на заседаниях комитета, так и на заседаниях постоянных комиссий.
По итогам их рассмотрения комитетом подготовлены соответствующие постановления Думы, содержащие ряд рекомендаций в адрес органов государственной власти и местного самоуправления.
4. Продолжена работа комитета с областными государственными программами:
«Обеспечение безопасности населения в Томской области»,
«Повышение эффективности регионального и муниципального управления».
Так, в рамках подготовки к принятию областного бюджета на 2019 год и на плановый период на заседании комитета рассмотрен проект постановления о внесении изменений в государственную программу «Обеспечение безопасности населения в Томской области». По результатам его рассмотрения комитетом подготовлено заключение, которое легло в основу предложений, направленных в согласительную комиссию по проекту областного бюджета на 2019 год и на плановый период.
5. Проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области
В 2018 году комитетом проводился мониторинг правоприменения Закона Томской области от 9 декабря 2005 года № 231-ОЗ «О государственной гражданской службе Томской области» в части дополнительного профессионального образования (профессионального развития) государственных гражданских служащих и формирования государственного заказа на соответствующие цели за 2015 – 2017 годы».
По итогам мониторинга указанного Закона Томской области выявлено, что указанный период только 35 % от общего количества служащих, прошедших обучение, обучаются в рамках государственного заказа.
В ходе мониторинга установлена необходимость утверждения порядка формирования и исполнения государственного заказа Томской области на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих, а также необходимость ежегодного утверждения государственного заказа Томской области на указанные цели постановлением Администрации Томской области.
Итоги мониторинга нашли отражение в принятом по итогам его рассмотрения постановлении Думы от 25.12.2018 № 1451.
6. В части взаимодействия с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, субъектами Российской Федерации
По результатам рассмотрения поступивших в Законодательную Думу Томской области по вопросам ведения комитета 308 проектов федеральных законов, инициатив и обращений органов государственной власти субъектов Российской Федерации комитетом подготовлены к рассмотрению и приняты Думой 95 постановлений, из которых 86 – о проектах федеральных законов, 9 – о законодательных инициативах и обращениях субъектов Российской Федерации.
Принято постановление от 25.12.2018 № 1454 «О законодательной инициативе по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 151 Уголовного кодекса Российской Федерации» (проект федерального закона направлен на ужесточение ответственности за склонение к потреблению новых потенциально опасных психоактивных веществ).
7. В области правового обеспечения деятельности Законодательной Думы Томской области и ее органов комитетом постоянно с учетом произошедших кадровых изменений велась работа по подготовке и внесению изменений в соответствующие постановления Думы.
8. В части работы с поступившими в Думу обращениями по вопросам ведения комитета
Комитетом также ведется систематическая работа с поступившими в Думу обращениями. Так, в 2018 году в комитет поступило 60 обращений по вопросам ведения комитета. Часть обращений граждан по-прежнему касается вопросов соблюдения тишины и покоя граждан, в том числе разъяснения положений законодательства по обозначенному вопросу. Вопросы и проблемы, обозначенные в обращениях, изучаются и прорабатываются. Авторам обращений направлены ответы и разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области, обращения граждан учитывались в деятельности комитета и Думы.
В процессе законотворческой деятельности депутаты комитета постоянно взаимодействовали с другими комитетами Думы, Администрацией Томской области, прокуратурой Томской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области. Деятельность депутатов комитета носила открытый характер: информация о работе регулярно отражалась в информационных бюллетенях Думы, освещалась аккредитованными в Думе средствами массовой информации, а повестки каждого заседания и вопросы, которые планировались к рассмотрению комитетом, размещались на официальном сайте Думы.