ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.02.2018 № 889

г. Томск

Об отчете комитета

Законодательной Думы Томской области

по законодательству, государственному устройству и безопасности

о работе за период с октября 2016 года по декабрь 2017 года

Рассмотрев отчет комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности о работе

за период с октября 2016 года по декабрь 2017 года, представленный председателем комитета В.В. Оглезневым,

Законодательная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить отчет комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности о работе за период с октября 2016 года по декабрь 2017 года согласно приложению.

Председатель

Законодательной Думы

Томской области О.В. Козловская

Приложение к постановлению

Законодательной Думы

Томской области

от 20.02.2018 № 889

Отчет комитета

Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности о работе

за период с октября 2016 года по декабрь 2017 года

Комитет по законодательству, государственному устройству и безопасности Законодательной Думы Томской области 6 созыва (далее также – комитет) сформирован в соответствии со структурой Законодательной Думы Томской области 6 созыва на основании постановлений от 07.10.2016:

№ 7 «Об образовании комитетов Законодательной Думы Томской области»,

№ 8 «О председателе комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности»,

№ 13 «О составах комитетов Законодательной Думы Томской области».

Утвержденный состав комитета в Думе шестого созыва представлен шестью депутатами: Оглезнев В.В. – председатель комитета, Камалитов Ф.А., Коковин О.Е., Лаптев Д.Б., Осипцов В.Н., Павлов Е.В. Оглезнев В.В. и Осипцов В.Н. осуществляют депутатскую деятельность на постоянной профессиональной основе.

Перечень вопросов ведения комитета в 6-ом созыве был актуализирован. При этом в основном сохранена преемственность с вопросами ведения комитета в 5-ом созыве.

В настоящее время к ведению комитета отнесены следующие вопросы:

1. Вопросы государственного строительства и организации государственной власти Томской области, в том числе:

Устав (Основной Закон) Томской области;

организация и деятельность Думы, органов Думы, в том числе:

статус депутата Думы, признание и досрочное прекращение полномочий депутатов Думы;

план законотворческой деятельности Думы;

основы организации и деятельности Администрации Томской области, иных исполнительных органов государственной власти Томской области, в том числе:

система исполнительных органов государственной власти Томской области, структура Администрации Томской области;

подготовка к рассмотрению вопроса о ежегодном отчете Губернатора Томской области о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области;

законодательство о выборах и референдуме;

правовой статус лиц, замещающих государственные должности Томской области и государственная гражданская служба Томской области;

правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Томской области;

порядок взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и федеральных органов власти;

утверждение заключения и расторжения договоров Томской области;

административно-территориальное устройство Томской области и порядок его изменения;

символы Томской области, их описание и порядок использования;

учреждение наград, почетных званий, иных знаков поощрения и порядок их присвоения (награждения);

законодательное регулирование отдельных вопросов организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

2. Вопросы правового регулирования организации местного самоуправления в Томской области, в том числе:

установление, изменение границ муниципальных образований

муниципальная служба;

правовое регулирование отдельных вопросов деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Томской области;

правовое регулирование вопросов деятельности Координационного совета по местному самоуправлению при Законодательной Думе Томской области.

3. Вопросы правопорядка и общественной безопасности, в том числе:

законодательство по вопросам обеспечения пожарной безопасности и вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

отдельные вопросы профилактики правонарушений, в том числе профилактики наркомании и алкоголизма;

законодательство в сфере противодействия коррупции;

вопросы участия граждан в охране общественного порядка на территории Томской области;

установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Томской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

подготовка к рассмотрению отчета начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области;

вопросы деятельности административных комиссий;

регулирование порядка перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств на территории Томской области;

законодательное регулирование отношений в области содержания домашних собак и кошек, вопросы регулирования численности безнадзорных животных на территории Томской области.

4. Вопросы обеспечения прав и свобод человека и гражданина, в том числе:

правовое регулирование положений, направленных на защиту права граждан на обращение, в том числе установление дополнительных гарантий права граждан на обращение;

правовое регулирование деятельности Уполномоченного по правам человека в Томской области, Уполномоченного по правам ребенка в Томской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области;

правовое регулирование отдельных вопросов обеспечения прав граждан на проведение и участие в массовых и публичных мероприятиях;

правовое регулирование отношений, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи на территории Томской области;

подготовка к рассмотрению ежегодных докладов Уполномоченного по защите прав человека в Томской области;

отдельные вопросы в сфере миграции.

5. Вопросы развития гражданского общества, в том числе:

правовое регулирование деятельности Общественной палаты Томской области и утверждение одной трети её состава;

правовое регулирование деятельности Совета общественных инициатив при Законодательной Думе Томской области;

правовое регулирование деятельности Молодежного парламента Томской области;

правовое регулирование отдельных вопросов организации и осуществления общественного контроля на территории Томской области.

6. Отдельные вопросы в сфере мировой юстиции, нотариата и адвокатуры:

законодательство о мировых судьях, в том числе порядок назначения и избрания мировых судей, создание и упразднение судебных участков;

определение количества должностей нотариусов в нотариальном округе, пределов нотариальных округов в границах территории Томской области;

правовое регулирование, назначение (избрание) и прекращение полномочий:

представителей общественности в квалификационной коллегии судей Томской области;

представителей Думы в квалификационной комиссии при Адвокатской палате Томской области.

7. Кадровая политика, в том числе:

наделение полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя от Законодательной Думы Томской области.

согласование назначения на должность первых заместителей Губернатора Томской области, согласование и утверждение других должностных лиц в соответствии с Уставом (Основным Законом) Томской области;

назначение на должности мировых судей;

назначение и освобождение от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Томской области;

назначение и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в Томской области, Уполномоченного по правам ребенка в Томской области, а также внесение Губернатору Томской области кандидатур на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области;

назначение на должность и освобождение членов Избирательной комиссии Томской области в рамках полномочий Законодательной Думы Томской области;

согласование представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Томской области.

8. Иные вопросы, отнесенные к ведению комитета актами Думы и распоряжениями Председателя Думы.

Об итогах работы комитета по законодательству, государственному устройству и безопасности в период с октября 2016 года по декабрь 2016 года

Комитет Законодательной Думы Томской области 6-го созыва продолжил работу одноименного комитета Думы 5-го созыва соответствии с планом законотворческой деятельности Законодательной Думы Томской области на 2016 год и предложениями субъектов права законодательной инициативы.

Основными формами деятельности депутатов традиционно являлись участие в заседаниях комитета и собраниях Думы.

Так, в 2016 году в период с октября по декабрь комитетом проведено 9 заседаний комитета (в т.ч. в опросном порядке – 6 заседаний). Всего рассмотрено на заседаниях комитета в указанный период 67 вопросов.

Комитетом широко используется такая форма работы по законопроектам, как создание рабочих групп с участием депутатов Законодательной Думы Томской области, представителей Администрации Томской области, иных исполнительных органов государственной власти Томской области, заинтересованных органов.

В указанный период комитетом проведено 1 заседание рабочей группы по вопросу о совершенствовании положений статьи 3.20 Кодекса Томской области об административных правонарушениях (заседание состоялось в декабре 2016 года), по итогам которого были выработаны предложения по совершенствованию положений указанной статьи. В результате комитетом был подготовлен и Думой принят Закон Томской области от 09.06.2017 № 60-ОЗ «О внесении изменений в статью 3.20 Кодекса Томской области об административных правонарушениях», направленный на исключение случаев привлечения к административной ответственности по областному кодексу за хранение транспортных средств, не утративших функцию передвижения, поскольку ответственность за указанное правонарушение уже предусмотрена КоАП Российской Федерации.

Всего в указанный период комитетом подготовлено 90 постановлений, в том числе 9 – по проектам федеральных законов и законодательным инициативам и обращениям субъектов Российской Федерации.

По основным вопросам, находящимся в ведении комитета, в октябре –декабре 2016 года Комитетом продолжена работа по внесению изменений в законодательство Томской области, в том числе в целях приведения законов Томской области в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве, в том числе проделана следующая работа:

1. В области государственного строительства и местного самоуправления комитетом подготовлено к рассмотрению и принято Думой 19 законов, из них 1 – базовый, 5 законов о награждении наградами Томской области.

Кроме того, в целях реализации положений Закона Томской области «Об отдельных вопросах организации и осуществления общественного контроля на территории Томской области», принятого комитетом Думы прошлого созыва, подготовлено к рассмотрению и принято Думой постановление «Об утверждении Положения об Общественном совете при Законодательной Думе Томской области», направленное на обеспечение гарантий осуществления общественного контроля за деятельностью Законодательной Думы Томской области.

2. В области кадровой и наградной политики комитетом подготовлены и приняты Думой:

1) 6 постановлений о назначении на должности мировых судей Томской области, а также 1 постановление о привлечении мирового судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи.

2) постановление об избрании двух представителей от Законодательной Думы Томской области в квалификационную комиссию при адвокатской палате Томской области;

3) 5 законов Томской области о поощрении граждан наградами Томской области.

3. Продолжена работа комитета Думы прошлого созыва с областными государственными программами:

«Обеспечение безопасности населения в Томской области»,

«Повышение эффективности регионального и муниципального управления»,

«Развитие информационного общества в Томской области».

Так, в рамках подготовки к принятию областного бюджета на 2017 год на заседании комитета рассмотрен проект о внесении изменений в государственную программу «Обеспечение безопасности населения в Томской области». По результатам его рассмотрения комитетом подготовлено заключение, которое легло в основу предложений, направленных в согласительную комиссию по проекту областного бюджета на 2017 год.

По итогам работы согласительной комиссии финансирование государственной программы увеличено почти на 50 млн. рублей. Так, на проведение противопаводковых мероприятий дополнительно выделено 20 млн. рублей (объем финансирования доведен до уровня 2016 года). На мероприятия по профилактике правонарушений и наркомании дополнительно предусмотрено 1.8 млн. рублей; на проведение мероприятий по созданию «Системы-112» – около 20 млн.руб., а на создание центра обработки вызовов единой дежурно-диспетческой службы г. Томска и ЗАТО Северск – 7 млн.руб.

4. Проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области

Комитетом продолжена работа одноименного комитета Думы пятого созыва по проведению мониторинга Закона Томской области «Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Томской области» и Закона Томской области «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Томской области». По итогам проведенного мониторинга правоприменения в декабре 2016 года Думой приняты постановления № 198 и № 197 соответственно.

1) Мониторинг правоприменения Закона Томской области «Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Томской области» показал рост случаев оказания такой помощи и количества граждан, которым она оказана, а также удовлетворенность оказываемой бесплатной юридической помощью.

В качестве проблем, выявленных в ходе мониторинга правоприменения отмечена ограниченность возможностей областного бюджета по финансированию деятельности государственной системы оказания бесплатной юридической помощи и отсутствие возможности увеличения размера бюджетных ассигнований на указанную цель в сложившихся в экономических условиях.

Вместе с тем, полученные данные по отдельным муниципальным районам Томской области показали, что доля граждан, проживающих на соответствующей территории и потенциально имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, достаточно велика.

В этой связи в качестве рекомендаций по итогам мониторинга Администрации Томской области предложено рассмотреть вопрос расширении сети подразделений ОГКУ «Государственное юридическое бюро по Томской области» в районах Томской области. В результате проведенной работы открыты новые 4 подразделения Госюрбюро: в ЗАТО Северск, с. Кожевниково, с. Зырянское и п. Белый Яр.

2) По итогам мониторинга Закона Томской области «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Томской области» выявлены необходимость совершенствования (актуализации) отдельных его положений; необходимость принятия и совершенствования ряда подзаконных нормативных правовых актов, а также принятия исполнительными органами государственной власти административных регламентов предоставления государственных услуг в отношении 100 % указанных услуг. Так, в ходе мониторинга выявлено, что в связи с приостановкой внедрения универсальных электронных карт ряд положений Закона фактически не реализуется. С учетом изменений федерального законодательства в части отмены выпуска указанных карт, установлена необходимость внесения изменений и в областной Закон.

Итоги мониторинга нашли отражение в принятом по итогам его рассмотрения постановлении Думы. С учетом проведенного мониторинга правоприменения Администрацией Томской области был разработан и внесен в порядке реализации законодательной инициативы Губернатора Томской области проект закона «О внесении изменений в Закон Томской области «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Томской области (принят постановлением Законодательной Думы Томской области от 21.02.2017 № 251).

5. В части взаимодействия с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, субъектами Российской Федерации

По результатам рассмотрения поступивших в Законодательную Думу Томской области по вопросам ведения комитета 104 проектов федеральных законов, инициатив и обращений органов государственной власти субъектов Российской Федерации комитетом подготовлены к рассмотрению и приняты Думой 77 постановлений, из которых 8 – о поддержке проектов федеральных законов.

6. В области правового обеспечения деятельности Законодательной Думы Томской области и ее органов, в том числе в связи с избранием Думы шестого созыва, комитетом велась работа подготовке и внесению изменений в соответствующие постановления Думы (в том числе о структуре Думы, составах комитетов Думы, комиссий).

Так, структура принятых в октябре – декабре 2016 года нормативных правовых актов по комитетам Думы показывает, что 40 процентов нормативных правовых актов, принятых Думой, принято по вопросам ведения комитета.

7. Выполнение протокольных поручений Законодательной Думы Томской области

В указанный период в комитет поступило 3 протокольных поручения Законодательной Думы Томской области по вопросам его ведения, 1 из которых было исполнено в 2016 году.

Так, в соответствии с протокольным поручением 1-го собрания Законодательной Думы Томской области шестого созыва от 7 октября 2016 года по вопросу повестки собрания «О проекте постановления «О структуре Законодательной Думы Томской области шестого созыва» поручено проанализировать вопрос о необходимости и целесообразности образования комиссии по Регламенту Законодательной Думы Томской области либо о наделении соответствующими полномочиями иных комиссий Законодательной Думы Томской области и подготовить указанный вопрос для рассмотрения на очередном собрании Законодательной Думы Томской области.

Во исполнение указанного протокольного поручения подготовлен проект постановления «О внесении изменений в постановление Законодательной Думы Томской от 29 мая 2012 года № 351 «Об утверждении Положения о постоянной комиссии Законодательной Думы Томской области по депутатской этике».

Постановлением Законодательной Думы Томской области от 24.11.2016 № 116 в Положение о постоянной комиссии Законодательной Думы Томской области по депутатской этике внесены предложенные изменения, на указанную комиссию возложены полномочия по контролю за соблюдением Регламента Думы, а также контролю за электронной системой голосования.

8. В части работы с поступившими в Думу обращениями по вопросам ведения комитета

В 2016 году в комитет поступило 14 обращений по вопросам ведения комитета. Наиболее актуальны вопросы, связанные с обеспечением тишины и покоя граждан, а также в сфере обращения с животными. С учетом актуальности вопросов в сфере обращения с животными комитет принял решение о проведении в 2017 году мониторинга правоприменения законодательства по обозначенному вопросу.

Об итогах работы комитета по законодательству, государственному устройству и безопасности Законодательной Думы Томской области

за 2017 год

Комитет осуществлял работу в соответствии с планом законотворческой деятельности Законодательной Думы Томской области на 2017 год (утв. постановлением Думы от 21.02.2017 № 268) и предложениями субъектов права законодательной инициативы. Также комитетом проделана значительная законотворческая работа в дополнение к запланированной. Подготовка законопроектов была направлена как на приведение областного законодательства в соответствие с изменениями федерального законодательства, так на его совершенствование.

Основными формами деятельности депутатов традиционно являлись участие в заседаниях комитета и собраниях Думы.

Так, в 2017 году комитетом было проведено 21 заседание (в т.ч. в опросном порядке – 11 заседаний). Всего на заседаниях комитета в 2017 году рассмотрено 177 вопросов.

Помимо этого, депутаты – члены комитета активное участие принимали в заседаниях рабочих групп, комиссий. Депутатами комитета также активно использовалось право законодательной инициативы в Думе. Так, из числа принятых по вопросам ведения комитета в 2017 году 46 законов Томской области (без учета 19 законов о наградах области) 13 проектов законов внесено депутатами Законодательной Думы Томской области, из которых 7 проектов законов Томской области внесено депутатом В.В. Оглезневым (в т.ч. 1 совместно с другими депутатами Думы).

Также депутатами по вопросам ведения комитета внесено и принято Думой 12 постановлений нормативного характера. Из них 4 внесено депутатом В.В. Оглезневым, в том числе постановление Законодательной Думы Томской области «О порядке утверждения Законодательной Думой Томской области членов Общественной палаты Томской области», постановление Законодательной Думы Томской области «Об утверждении Положения об удостоверении председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты Томской области», постановление Законодательной Думы Томской области «О внесении изменений в постановление Государственной Думы Томской области от 21 февраля 2002 года № 71 «Об утверждении Правил аккредитации журналистов средств массовой информации при Государственной Думе Томской области».

В текущем созыве образованы 3 постоянные комиссии комитета: комиссия по вопросам правопорядка, общественной безопасности и противодействию коррупции (председатель комиссии В.В. Оглезнев), комиссия по вопросам местного самоуправления (председатель комиссии Д.Б. Лаптев), контрольная комиссия (председатель комиссии В.Н. Осипцов).

Так, за истекший период проведено 6 заседаний постоянных комиссий комитета.

Основными направлениями и итогами работы комиссий, проведенной совместно с комитетом по законодательству, государственному устройству и безопасности по данным направлениям, являлись:

1) участие в законотворческой деятельности Законодательной Думы Томской области, включающее в себя рассмотрение законопроектов, внесение предложений по их доработке;

2) мониторинг реализации действующего областного законодательства:

Так, на заседаниях комиссиии по вопросам местного самоуправления были рассмотрены проекты законов Томской области «О внесении изменения в статью 8.10 Кодекса Томской области об административных правонарушениях», «О внесении изменений в статьи 5.1 и 5.2 Кодекса Томской области об административных правонарушениях», «О внесении изменений в Кодекс Томской области об административных правонарушениях». По итогам обсуждения указанных проектов на заседаниях комиссии был выработан ряд предложений, которые были учтены при доработке законопроектов. Так, к примеру, по итогам рассмотрения комиссией проекта закона Томской области «О внесении изменений в Кодекс Томской области об административных правонарушениях» был найден компромиссный вариант нормы статьи 5.2 КТоАП «Неправомерное нахождение животных без привязи либо в неустановленных местах», не противоречащий действующему законодательству.

По итогам рассмотрения практики и проблем реализации Закона Томской области от 18.08.2014 № 120-ОЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Томской области», а также государственной программы «Обеспечение безопасности населения Томской области» на заседаниях комиссий по вопросам правопорядка, общественной безопасности и противодействию коррупции и по местному самоуправлению, был выработан ряд предложений в адрес исполнительных органов государственной власти Томской области, которые вошли в основу предложений в адрес согласительной комиссии по проекту закона Томской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2010 годов».

По итогам рассмотрения контрольной комиссией проекта закона «О внесении изменений в Закон Томской области «О Молодежном парламенте Томской области» внесены предложения Молодежному парламенту Томской области по его доработке.

С учетом внесенных предложений по итогам рассмотрения 05.04.2017 года на заседании комиссии по вопросам правопорядка, общественной безопасности и противодействию коррупции информации Администрации Томской области о результатах антикоррупционного мониторинга, проведенного государственными органами Томской области в 2016 году Администрацией Томской области разработан проект Региональной программы противодействия коррупции в Томской области на 2018 – 2023 годы, направленной на совершенствование правовых и организационных инструментов и механизмов противодействия коррупции в целях исключения фрагментарности принимаемых мер.

Наряду с заседаниями комиссий комитетом в 2017 году использовалась и такая форма работы по законопроектам, как создание и работа рабочих групп с участием депутатов Законодательной Думы Томской области, представителей Администрации Томской области, иных исполнительных органов государственной власти Томской области, заинтересованных органов.

В 2017 году комитетом проведено 2 заседания рабочих групп, в том числе с целью доработки (подготовки) проектов законов (постановлений), находящихся в работе комитета.

За истекший период комитетом подготовлено 157 постановлений, в том числе 84 по проектам федеральных законов и законодательным инициативам и обращениям субъектов Российской Федерации.

По основным вопросам, находящимся в ведении комитета, проделана следующая работа:

1. В области государственного строительства и местного самоуправления комитетом подготовлено к рассмотрению и принято Думой 65 законов, из них 6 базовых, 19 законов о награждении наградами Томской области).

Комитетом систематически велась работа по внесению изменений в законодательство Томской области, в том числе в целях приведения законов Томской области в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве.

Среди принятых по вопросам ведения комитета 2017 году законов следует отметить следующие:

1) Законы Томской области о внесении изменения в статью 8.10 Кодекса Томской области об административных правонарушениях (от 03.03.2017 № 2-ОЗ; от 13.11.2017 № 130-ОЗ)

Закон от 03.03.2017 № 2-ОЗ принят в связи с возникшими потребностями правоприменительной практики. Законом введена административная ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий в части требований к содержанию зданий (включая жилые дома), строений, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, а также за невыполнение предусмотренного указанными правилами перечня работ по благоустройству территории муниципального образования.

Закон от 13.11.2017 № 130-ОЗ направлен, в том числе, на повышение эффективности применения обозначенной выше нормы; предупреждение совершения административных правонарушений и стимулирование правомерного поведения субъектов благоустройства региона.

Так, с 1 января 2021 года предусмотрено повышение размеров административных штрафов за совершение соответствующих правонарушений: для граждан его размер составит от 1.5 до 5 тыс.руб. (в настоящее время от 1 до 5 тыс.руб.); для должностных лиц – от 10 до 35 тыс.руб. (в настоящее время от 10 до 25 тыс.руб.); для юридических лиц – от 50 до 150 тыс.руб. (в настоящее время от 50 до 100 тыс.руб.).

2) Закон Томской области от 10.04.2017 № 29-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов, связанных с деятельностью старосты сельского населенного пункта на территориях муниципальных образований в Томской области»

В целях обеспечения многообразия форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении законодательно закреплена возможность введения органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области института старосты. Староста сельского населенного пункта представляет интересы населения, взаимодействуя с государственными и иными органами, организациями и гражданами. Вопросы, связанные с введением института старосты, решаются представительными органами муниципальных образований самостоятельно.

3) Закон Томской области «О профилактике правонарушений в Томской области» (постановление Законодательной Думы Томской области от 22.08.2017 № 575)

В целях приведения законодательства Томской области в соответствие с федеральным законодательством «базовый» областной Закон «О профилактике правонарушений в Томской области» принят в новой редакции.

Законом конкретизированы полномочия Законодательной Думы Томской области, Губернатора Томской области, Администрации Томской области, иных исполнительных органов государственной власти Томской области в сфере профилактики правонарушений, урегулированы вопросы финансового обеспечения осуществления полномочий органов государственной власти Томской области в соответствующей сфере, создания координационного органа в сфере профилактики правонарушений.

4) Закон Томской области от 09.06.2017 № 52-ОЗ «Об Общественной палате Томской области»

Закон подготовлен в связи с принятием Федерального закона от 23.06.2016 № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации»:

1) Функции, задачи и цели Общественной палаты сформулированы в соответствии с Федеральным законом № 183-ФЗ.

2) Изменен порядок формирования Общественной палаты:

– из участия в процедуре формирования состава Общественной палаты исключены такие субъекты, как Совет муниципальных образований, главы и представительные органы муниципальных районов и городских округов;

– изменен принцип формирования Общественной палаты. Согласно ранее действовавшему закону по 1/3 состава назначают Губернатор, Законодательная Дума и Совет муниципальных образований. Законом сохранены указанные пропорции (по 1/3), но последнюю треть должны определять утвержденные Губернатором и Законодательной Думой члены Общественной палаты.

3) Более детально регламентируются полномочия и порядок работы Общественной палаты, её структура, полномочия Совета палаты, Председателя палаты, членов палаты.

4) Предусмотрено создание аппарата Общественной палаты, а обеспечение его деятельности и содержания – за счет областного бюджета.

5) Регламентируется порядок компенсации членам Общественной палаты понесенных ими расходов в связи с осуществлением полномочий.

Действующий состав Общественной палаты Томской области сформирован в 2017 году в соответствии с новым порядком, предусмотренным указанным законом Томской области.

5) Закон Томской области «О соглашениях Томской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей» (постановление Законодательной Думы Томской области от 22.08.2017 № 576)

В целях приведения областного законодательства в сфере осуществления международных и внешнеэкономических связей в соответствие с федеральным законодательством.

Указанным Законом приведены в соответствие с федеральным законодательством полномочия Администрации Томской области и исполнительных органов государственной власти Томской области, с учетом существующей федеральной и региональной практики осуществления международных и внешнеэкономических связей.

В частности, установлены полномочия иных исполнительных органов государственной власти Томской области в сферах осуществления международных и внешнеэкономических связей Томской области и международного информационного обмена.

Уточнен порядок согласования проектов соглашений Томской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с уполномоченным Президентом Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Определены особенности заключения оглашений, затрагивающих вопросы местного значения муниципальных образований Томской области.

6) Закон Томской области от 10.11.2017 № 122-ОЗ «О внесении изменения в Закон Томской области «О Законодательной Думе Томской области» (принят постановлением Законодательной Думы Томской области от 26.10.2017 № 675)

К полномочиям Законодательной Думы Томской области отнесено заслушивание информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Томской области.

2. В области кадровой и наградной политики комитетом подготовлены и приняты Думой:

1) 11 постановлений о назначении на должности мировых судей Томской области, а также 5 постановлений о привлечении мировых судей, находящихся в отставке, к исполнению обязанностей мировых судей;

2) 5 постановлений о назначении председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Томской области;

3) постановление о назначении членов Общественного совета при Думе (Комитетом обеспечено проведение процедуры формирования Общественного совета при Думе, назначено 10 членов и сформирован резерв);.

4) постановление об утверждении 14 членов Общественной палаты Томской области от Законодательной Думы Томской области (в рамках указанного вопроса обеспечено проведение процедуры формирования нового состава Общественной палаты Томской области, в том числе разработан и принят порядок утверждения Думой 1/3 членов Общественной палаты от Думы);

5) 19 законов Томской области о поощрении граждан наградами Томской области.

3. На постоянной основе комитетом для рассмотрения на собрании Думы готовятся доклады и отчеты о деятельности различных должностных лиц и органов государственной власти. Так, в 2017 году комитетом подготовлено рассмотрение и итоговые постановления по отчетам (докладам) за 2016 год:

– Губернатора Томской области о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области,

– Уполномоченного по правам человека в Томской области,

– начальника Управления Министерства внутренних дел России по Томской области.

Проблемы, поднимаемые в докладах и отчетах, рассмотрены как на заседаниях комитета, так и на заседаниях постоянных комиссий.

По итогам их рассмотрения комитетом подготовлены соответствующие постановления Думы, содержащие ряд рекомендаций в адрес органов государственной власти и местного самоуправления.

Так, по результатам рассмотрения постановления Законодательной Думы Томской области от 30.03.2017 № 342 «Об итогах рассмотрения отчета о деятельности органов внутренних дел Томской области за 2016 год» комитетом в адрес Администрации Томской области внесён ряд предложений, в том числе:

1) по дополнительному финансированию в 2018 году мероприятий Государственной программы «Обеспечение безопасности населения Томской области» в части мероприятий по модернизации нерегулируемых пешеходных переходов, в том числе прилегающих непосредственно к дошкольным образовательным организациям, общеобразовательным организациям и организациям дополнительного образования, средствами освещения, искусственными дорожными неровностями, светофорами Т.7, системами светового оповещения, дорожными знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией, Г-образными опорами, дорожной разметкой, в том числе с применением штучных форм и цветных дорожных покрытий, световозвращателями и индикаторами, а также устройствами дополнительного освещения и другими элементами повышения безопасности дорожного движения;

2) по дополнительному финансированию в 2018 году указанной Государственной программы в части мероприятий по материально-техническому обеспечению и стимулированию деятельности народных дружинников, членов общественных объединений правоохранительной направленности, участвующих в обеспечении правопорядка, профилактике правонарушений и наркомании на территории Томской области»;

3) по увеличению финансирования на 2018 год мероприятий по обслуживанию и развитию правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город».

Указанные решения комиссий и комитета легли в основу предложений для работы согласительной комиссии по проекту закона Томской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

В соответствии с Законом Томской области от 28.12.2017 № 156-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (принят постановлением Законодательной Думы Томской области от 21.12.2017 № 802) увеличено в сравнении с 2017 годом финансирование Государственной программы «Обеспечение безопасности населения Томской области», в том числе:

а) основного мероприятия «Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении» (подпрограммы 1 «Повышение безопасности дорожного движения») – на 1199.0 тыс.руб.;

б) основного мероприятия «Снижение количества правонарушений» (подпрограмма 2 «Профилактика правонарушений и наркомании» – на 2280.6 тыс.руб.;

в) ВЦП-3 «Совершенствование развития правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» и организации дорожного движения» (подпрограмма 5) – на 2104.6 тыс.руб.

4. Проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области

В 2017 году комитетом проводился мониторинг правоприменения законодательства Томской области в сфере обращения с животными. По итогам проведенного мониторинга выявлен ряд вопросов, требующих совершенствования действующего законодательства в сфере обращения с животными, например, в части повышения доступности информации по вопросам, связанным с домашними и безнадзорными животными; устранения заведомо невыполнимых требований к выгулу домашних животных; расширения практики наделения отдельными государственными полномочиями по регулированию численности безнадзорных животных муниципальных образований; совершенствования отдельных норм Кодекса Томской области об административных правонарушениях. Работа по совершенствованию законодательства в указанной сфере будет продолжена в 2018 году.

5. В части взаимодействия с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, субъектами Российской Федерации

По результатам рассмотрения поступивших в Законодательную Думу Томской области по вопросам ведения комитета 269 проектов федеральных законов, инициатив и обращений органов государственной власти субъектов Российской Федерации комитетом подготовлены к рассмотрению и приняты Думой 84 постановления, из которых 69 – о поддержке проектов федеральных законов, 7 – о поддержке 20 законодательных инициативы и обращений субъектов Российской Федерации.

6. В области правового обеспечения деятельности Законодательной Думы Томской области и ее органов комитетом постоянно с учетом произошедших кадровых изменений велась работа по подготовке и внесению изменений в соответствующие постановления Думы, в том числе подготовлен к рассмотрению проект постановления о внесении изменений в Регламент Законодательной Думы Томской области (внесены значительные изменения постановлением от 20.04.2017 № 404)

7. Выполнение протокольных поручений Законодательной Думы Томской области

В 2017 году в комитет поступило 2 протокольных поручения Законодательной Думы Томской области по вопросам его ведения, 1 из которых по вопросу работы системы видеонаблюдения и фотовидеофиксации правонарушений в Томске и области исполнено.

Протокольное поручение по вопросу об актуальности и эффективности реализуемых программ дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации) муниципальных служащих находится в работе комитета.

8. В части работы с поступившими в Думу обращениями по вопросам ведения комитета

Комитетом также ведется систематическая работа с поступившими в Думу обращениями. Так, в 2017 году в комитет поступило 47 обращений по вопросам ведения комитета. Часть обращений граждан по-прежнему касается соблюдения тишины и покоя граждан. Проблемы вызваны, в том числе, отсутствием в настоящее время соглашения между МВД России и Администрацией Томской области о передаче полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Томской области об административных правонарушениях.

Вопросы и проблемы, обозначенные в обращениях, изучаются и прорабатываются. Авторам обращений направлены ответы и разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области, обращения граждан учитывались в деятельности комитета и Думы, в том числе при проведении в 2017 году мониторинга правоприменения законодательства Томской области в сфере обращения с животными.

В процессе законотворческой деятельности депутаты комитета постоянно взаимодействовали с другими комитетами Думы, Администрацией Томской области, прокуратурой Томской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области. Деятельность депутатов комитета носила открытый характер: информация о работе регулярно отражалась в информационных бюллетенях Думы, освещалась аккредитованными в Думе средствами массовой информации, а повестки каждого заседания и вопросы, которые планировались к рассмотрению комитетом, размещались на официальном сайте Думы.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: