ИНФОРМАЦИЯ

об итогах работы комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности в 2016 году

О работе комитета по законодательству, государственному устройству и безопасности Законодательной Думы Томской области V созыва за период с января по сентябрь 2016 года

Утвержденный состав комитета по законодательству, государственному устройству и безопасности Законодательной Думы Томской области 5 созыва (далее также – комитет) по состоянию на 2016 год был представлен семью депутатами. Основные вопросы ведения комитета – вопросы государственного строительства и организации государственной власти Томской области, правопорядка и общественной безопасности, правового регулирования организации местного самоуправления в Томской области.

Комитет осуществлял работу в соответствии с планом законотворческой деятельности Законодательной Думы Томской области на 2016 год (утв. постановлением Думы от 24.12.2015 № 3040) и предложениями субъектов права законодательной инициативы. Также комитетом проделана значительная законотворческая работа в дополнение к запланированной. Подготовка законопроектов была направлена как на приведение областного законодательства в соответствие с изменениями федерального законодательства, так на его совершенствование.

Основными формами деятельности депутатов традиционно являлись участие в заседаниях комитета и собраниях Думы.

Так, в 2016 году комитетом было проведено 13 заседаний (в т.ч. в опросном порядке – 5 заседаний). Всего на заседаниях комитета в 2016 году рассмотрено 119 вопросов.

Помимо этого, депутаты – члены комитета активное участие принимали в заседаниях рабочих групп, комиссий, в том числе, согласительных. Депутатами комитета также активно использовалось право законодательной инициативы в Думе.

Важную роль в деятельности комитета играют постоянные комиссии комитета: комиссия по вопросам правопорядка, общественной безопасности и противодействию коррупции (председатель комиссии О.М. Шутеев), комиссия по вопросам местного самоуправления (председатель комиссии Н.А. Вяткин), контрольная комиссия (председатель комиссии В.Н. Осипцов).

Так, за истекший период проведено 8 заседаний постоянных комиссий комитета.

Основными направлениями и итогами работы комиссий, проведенной совместно с комитетом по законодательству, государственному устройству и безопасности по данным направлениям, являлись:

1) участие в законотворческой деятельности Законодательной Думы Томской области, включающее в себя рассмотрение законопроектов (проектов законов Томской области, законодательных инициатив Законодательной Думы Томской области, проектов федеральных законов) и мониторинг реализации действующего областного законодательства:

Так, комиссией по вопросам правопорядка, общественной безопасности и противодействию коррупции в январе 2016 рассмотрен проект закона Томской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Томской области» (принят в первом чтении постановлением Законодательной Думы Томской области от 31.03.2016 № 3160), к проекту подготовлен ряд замечаний и предложений, которые направлены в комитет по законодательству, государственному устройству и безопасности для рассмотрения и учета при доработке указанного проекта ко второму чтению.

2) участие в мониторинге правоприменения. В 2016 году комиссии участвовали в работе комитета по проведению мониторинга правоприменения. Так, по итогам рассмотрения практики реализации Закона Томской области «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Томской области» на совместном заседании контрольной комиссии и комиссии по вопросам местного самоуправления подготовлен ряд предложений в адрес Администрации Томской области, органов местного самоуправления. Кроме того, выявлена необходимость внесения ряда изменений в указанный областной Закон;

3) мониторинг реализации государственных программ Томской области в сфере обеспечения общественной безопасности, развития информационного общества (организации предоставления государственных и муниципальных услуг), повышения эффективности регионального и муниципального управления.

По итогам рассмотрения практики и проблем реализации соответствующих программ комиссиями подготовлен ряд предложений в адрес исполнительных органов государственной власти, комитета по законодательству, государственному устройству и безопасности, органов местного самоуправления, иных субъектов.

Вместе с тем, не все обозначенные на заседаниях комиссий вопросы удалось решить, в том числе в связи продолжающимся совершенствованием федерального законодательства, недостаточностью средств. Работу в данном направлении планируется продолжить, в то числе с учетом рекомендованных комиссиями пятого созыва вопросов.

Наряду с заседаниями комиссий комитетом широко использовалась такая форма работы по законопроектам, как создание рабочих групп с участием депутатов Законодательной Думы Томской области, представителей Администрации Томской области, иных исполнительных органов государственной власти Томской области, заинтересованных органов.

В 2016 году комитетом проведено 2 заседания рабочих групп и рабочих совещаний, в том числе с целью доработки (подготовки) проектов законов (постановлений), находящихся в работе комитета.

За истекший период комитетом подготовлено 153 постановления, в том числе 52 по проектам федеральных законов и законодательным инициативам и обращениям субъектов Российской Федерации.

По основным вопросам, находящимся в ведении комитета, проделана следующая работа:

1. В области государственного строительства и местного самоуправления комитетом подготовлено к рассмотрению и принято Думой 46 законов, из них 1 базовый, 12 законов о награждении наградами Томской области).

Комитетом систематически велась работа по внесению изменений в законодательство Томской области, в том числе в целях приведения законов Томской области в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве.

Среди принятых по вопросам ведения комитета 2016 году законов следует отметить следующие:

Принят Закон Томской области «Об отдельных вопросах организации и осуществления общественного контроля на территории Томской области»

Цель – законодательное закрепление основ деятельности отдельных субъектов общественного контроля в Томской области

Содержание – установлен порядок создания и деятельности общественных советов, общественных инспекций и групп общественного контроля.

Внесены изменения в Закон Томской области «Об обращениях граждан в органы государственной власти Томской области и органы местного самоуправления»

Цель – закрепление дополнительных гарантий прав на обращение отдельных категорий граждан

Содержание – предоставлено право первоочередного личного приема:

ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий;

инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий;

вдовы участников Великой Отечественной войны;

инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, их законным представителям;

реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;

гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Внесены изменения в Законы Томской области «О выборах Губернатора Томской области», «О выборах депутатов Законодательной Думы Томской области», «О муниципальных выборах в Томской области», «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Томской области»

Цель – совершенствование избирательного законодательства Томской области

Содержание – определен правовой статус сетевых изданий, уточнены правила участия СМИ при проведении выборов и референдумов, проведения агитационных мероприятий.

2. В области кадровой и наградной политики комитетом подготовлены и приняты Думой:

1) 16 постановлений о назначении на должности мировых судей Томской области, а также 1 постановление о привлечении мировых судей, находящихся в отставке, к исполнению обязанностей мировых судей;

2) 12 законов Томской области о поощрении граждан наградами Томской области;

3) постановления о награждении Почетной грамотой Законодательной Думы Томской области 8 граждан и организаций.

3. На постоянной основе комитетом для рассмотрения на собрании Думы готовятся доклады и отчеты о деятельности различных должностных лиц и органов государственной власти. Так, в 2016 году комитетом подготовлено рассмотрение и итоговые постановления по отчетам (докладам) за 2015 год:

– Губернатора Томской области о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области,

– Уполномоченного по правам человека в Томской области,

– начальника Управления Министерства внутренних дел России по Томской области.

Проблемы, поднимаемые в докладах и отчетах, рассмотрены как на заседаниях комитета, так и на заседаниях постоянных комиссий.

По итогам их рассмотрения комитетом подготовлены соответствующие постановления Думы, содержащие ряд рекомендаций в адрес органов государственной власти и местного самоуправления.

4. Проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области

В 2016 году комитетом проводился мониторинг Закона Томской области от 13.08.2012 № 149-ОЗ «Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Томской области» и Закона Томской области от 09.08.2011 № 176-ОЗ «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Томской области». Работа в данном направлении продолжена и успешно завершена одноименным комитетом Думы шестого созыва.

5. В части взаимодействия с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, субъектами Российской Федерации

По результатам рассмотрения поступивших в Законодательную Думу Томской области по вопросам ведения комитета 256 проектов федеральных законов, инициатив и обращений органов государственной власти субъектов Российской Федерации комитетом подготовлены к рассмотрению и приняты Думой 44 постановления, из которых 35 – о поддержке проектов федеральных законов, 3 – о направлении поправок к проектам федеральных законов.

В 2016 году комитетом также подготовлена и Думой внесена для рассмотрения в ГД ФС РФ законодательная инициатива по проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об исчислении времени» (об отнесении Томской области к 6-й часовой зоне).

Федеральный закон об отнесении Томской области к 6 часовой зоне (МСК + 4 часа) принят Государственной Думой Российской Федерации, подписан Президентом Российской Федерации 26.04.2016 и вступил в силу 29 мая 2016.г.

6. В области правового обеспечения деятельности Законодательной Думы Томской области и ее органов комитетом постоянно с учетом произошедших кадровых изменений велась работа по подготовке и внесению изменений в соответствующие постановления Думы.

7. Публичные проекты – стимулирование гражданских инициатив

В 2016 году комитет обеспечил проведение V областного молодежного конкурса «Если бы я был депутатом..». (2015-2016 годы проведения)

Конкурс проведен в связи 10-летием Молодежного парламента Томской области.

Впервые за годы проведения конкурс определен в качестве первого (отборочного) тура ежегодного Всероссийского конкурса молодежи образовательных и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива» (на 2015-2016 гг.), который проводится Государственной Думой Российской Федерации и Общероссийской общественной организацией «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция» (НС «Интеграция»).

В Оргкомитет конкурса поступило 43 работы, 4 участника признаны лауреатами конкурса, их работы рекомендованы для участия в указанном Всероссийском конкурсе. 3 участникам, не признанным лауреатами конкурса, работы которых отмечены конкурсной комиссией, вручены свидетельства «Участник V областного молодежного конкурса «Если бы я был депутатом..»..

По итогам участия лауреатов областного конкурса во Всероссийском конкурсе, все они признаны лауреатами заочного тура, а также призерами очного этапа конкурса, получив 2 диплома первой и 2 диплома второй степени. Один участник награжден серебряным знаком отличия «Национальное достояние».

8. Выполнение протокольных поручений Законодательной Думы Томской области

В 2016 году в комитет поступило 1 протокольное поручение Законодательной Думы Томской области по вопросам его ведения, которое было исполнено.

9. В части работы с поступившими в Думу обращениями по вопросам ведения комитета

Комитетом также ведется систематическая работа с поступившими в Думу обращениями. Так, в 2016 году в комитет поступило 59 обращений по вопросам ведения комитета. Значительная часть обращений касалась вопросов изменения часовой зоны Томской области, а также положений проекта закона Томской области «О тишине и покое граждан в Томской области». Вопросы и проблемы, обозначенные в обращениях, изучаются и прорабатываются. Авторам обращений направлены ответы и разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области, обращения граждан учитывались в деятельности комитета и Думы соответственно, в том числе при подготовке законопроектов.

В частности, мнение граждан, содержащееся в большинстве поступивших обращений по вопросу изменения часовой зоны Томской области, было учтено при подготовке проекта федерального закона об отнесении Томской области к 6 часовой зоне.

В процессе законотворческой деятельности депутаты комитета постоянно взаимодействовали с другими комитетами Думы, Администрацией Томской области, прокуратурой Томской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области. Деятельность депутатов комитета носила открытый характер: информация о работе регулярно отражалась в информационных бюллетенях Думы, освещалась аккредитованными в Думе средствами массовой информации, а повестки каждого заседания и вопросы, которые планировались к рассмотрению комитетом, размещались на официальном сайте Думы.

О работе комитета по законодательству, государственному устройству и безопасности Законодательной Думы Томской области VI созыва

за период с октября по декабрь 2016 года

Комитет по законодательству, государственному устройству и безопасности Законодательной Думы Томской области 6 созыва (далее также – комитет) сформирован в соответствии со структурой Думы на основании постановлений от 07.10.2016:

№ 7 «Об образовании комитетов Законодательной Думы Томской области»,

№ 8 «О председателе комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности»,

№ 13 (в ред. от 22.12.2016) «О составах комитетов Законодательной Думы Томской области».

Утвержденный состав комитета в Думе шестого созыва представлен шестью депутатами: Оглезнев В.В. – председатель комитета, Камалитов Ф.А., Коковин О.Е., Лаптев Д.Б., Осипцов В.Н., Павлов Е.В. Оглезенев В.В. и Осипцов В.Н. осуществляют депутатскую деятельность на постоянной профессиональной основе.

Перечень вопросов ведения комитета в 6-ом созыве был актуализирован. При этом в основном сохранена преемственность с вопросами ведения комитета в 5-ом созыве.

В настоящее время к ведению комитета отнесены следующие вопросы:

1. Вопросы государственного строительства и организации государственной власти Томской области, в том числе:

Устав (Основной Закон) Томской области;

организация и деятельность Думы, органов Думы, в том числе:

порядок деятельности Думы, комитетов, комиссий и иных органов Думы (Регламент Думы);

статус депутата Думы, признание и досрочное прекращение полномочий депутатов Думы;

план законотворческой деятельности Думы;

основы организации и деятельности Администрации Томской области, иных исполнительных органов государственной власти Томской области, в том числе:

система исполнительных органов государственной власти Томской области, структура Администрации Томской области;

подготовка к рассмотрению вопроса о ежегодном отчете Губернатора Томской области о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области;

законодательство о выборах и референдуме;

правовой статус лиц, замещающих государственные должности Томской области и государственная гражданская служба Томской области;

правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Томской области;

порядок взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и федеральных органов власти;

утверждение заключения и расторжения договоров Томской области;

административно-территориальное устройство Томской области и порядок его изменения;

символы Томской области, их описание и порядок использования;

учреждение наград, почетных званий, иных знаков поощрения и порядок их присвоения (награждения);

законодательное регулирование отдельных вопросов организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

2. Вопросы правового регулирования организации местного самоуправления в Томской области, в том числе:

установление, изменение границ муниципальных образований

муниципальная служба;

правовое регулирование отдельных вопросов деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Томской области;

правовое регулирование вопросов деятельности Координационного совета по местному самоуправлению при Законодательной Думе Томской области.

3. Вопросы правопорядка и общественной безопасности, в том числе:

законодательство по вопросам обеспечения пожарной безопасности и вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

отдельные вопросы профилактики правонарушений, в том числе профилактики наркомании и алкоголизма;

законодательство в сфере противодействия коррупции;

вопросы участия граждан в охране общественного порядка на территории Томской области;

установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Томской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

подготовка к рассмотрению отчета начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области;

вопросы деятельности административных комиссий;

регулирование порядка перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств на территории Томской области;

законодательное регулирование отношений в области содержания домашних собак и кошек, вопросы регулирования численности безнадзорных животных на территории Томской области.

4. Вопросы обеспечения прав и свобод человека и гражданина, в том числе:

правовое регулирование положений, направленных на защиту права граждан на обращение, в том числе установление дополнительных гарантий права граждан на обращение;

правовое регулирование деятельности Уполномоченного по правам человека в Томской области, Уполномоченного по правам ребенка в Томской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области;

правовое регулирование отдельных вопросов обеспечения прав граждан на проведение и участие в массовых и публичных мероприятиях;

правовое регулирование отношений, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи на территории Томской области;

подготовка к рассмотрению ежегодных докладов Уполномоченного по защите прав человека в Томской области;

отдельные вопросы в сфере миграции.

5. Вопросы развития гражданского общества, в том числе:

правовое регулирование деятельности Общественной палаты Томской области и утверждение одной трети её состава;

правовое регулирование деятельности Совета общественных инициатив при Законодательной Думе Томской области;

правовое регулирование деятельности Молодежного парламента Томской области;

правовое регулирование отдельных вопросов организации и осуществления общественного контроля на территории Томской области.

6. Отдельные вопросы в сфере мировой юстиции, нотариата и адвокатуры:

законодательство о мировых судьях, в том числе порядок назначения и избрания мировых судей, создание и упразднение судебных участков;

определение количества должностей нотариусов в нотариальном округе, пределов нотариальных округов в границах территории Томской области;

правовое регулирование, назначение (избрание) и прекращение полномочий:

представителей общественности в квалификационной коллегии судей Томской области;

представителей Думы в квалификационной комиссии при Адвокатской палате Томской области.

7. Кадровая политика, в том числе:

наделение полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя от Законодательной Думы Томской области.

согласование назначения на должность первых заместителей Губернатора Томской области, согласование и утверждение других должностных лиц в соответствии с Уставом (Основным Законом) Томской области;

назначение на должности мировых судей;

назначение и освобождение от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Томской области;

назначение и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в Томской области, Уполномоченного по правам ребенка в Томской области, а также внесение Губернатору Томской области кандидатур на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области;

назначение на должность и освобождение членов Избирательной комиссии Томской области в рамках полномочий Законодательной Думы Томской области;

согласование представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Томской области.

8. Иные вопросы, отнесенные к ведению комитета актами Думы и распоряжениями Председателя Думы.

Комитет Думы 6-го созыва продолжил работу одноименного комитета Думы 5-го созыва соответствии с планом законотворческой деятельности Законодательной Думы Томской области на 2016 год и предложениями субъектов права законодательной инициативы. Комитетом также восприняты традиционные формы деятельности депутатов – участие в заседаниях комитета и собраниях Думы, постоянных комиссий комитета и рабочих групп.

Так, в 2016 году в период с октября по декабрь комитетом проведено 9 заседаний комитета (в т.ч. в опросном порядке – 6 заседаний). Всего рассмотрено на заседаниях комитета в 2016 году 67 вопросов.

В текущем созыве, как и в 5 созыве, образованы 3 постоянные комиссии комитета: комиссия по вопросам правопорядка, общественной безопасности и противодействию коррупции (председатель комиссии В.В. Оглезнев), комиссия по вопросам местного самоуправления (председатель комиссии Д.Б. Лаптев), контрольная комиссия (председатель комиссии В.Н. Осипцов).

В текущем созыве комитетом проведено 1 заседание рабочей группы по вопросу о совершенствовании положений статьи 3.20 Кодекса Томской области об административных правонарушениях (заседание состоялось в декабре 2016 года). В настоящее время ведется подготовка проекта закона о внесении изменений в указанную статью.

Всего за истекший период комитетом подготовлено 90 постановлений, в том числе 9 – по проектам федеральных законов и законодательным инициативам и обращениям субъектов Российской Федерации.

По основным вопросам, находящимся в ведении комитета, проделана следующая работа:

1. В области государственного строительства и местного самоуправления комитетом подготовлено к рассмотрению и принято Думой 19 законов, из них 1 – базовый, 5 законов о награждении наградами Томской области.

Комитетом продолжена работа комитета Думы прошлого созыва по внесению изменений в законодательство Томской области, в том числе в целях приведения законов Томской области в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве.

Кроме того, в целях реализации положений Закона Томской области «Об отдельных вопросах организации и осуществления общественного контроля на территории Томской области», принятого комитетом Думы прошлого созыва, подготовлено к рассмотрению и принято Думой постановление «Об утверждении Положения об Общественном совете при Законодательной Думе Томской области», направленное на обеспечение гарантий осуществления общественного контроля за деятельностью Законодательной Думы Томской области.

2. В области кадровой и наградной политики комитетом подготовлены и приняты Думой:

1) 6 постановлений о назначении на должности мировых судей Томской области, а также 1 постановление о привлечении мирового судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи.

2) постановление об избрании двух представителей от Законодательной Думы Томской области в квалификационную комиссию при адвокатской палате Томской области;

3) 5 законов Томской области о поощрении граждан наградами Томской области.

3. Продолжена работа комитета Думы прошлого созыва с областными государственными программами:

«Обеспечение безопасности населения в Томской области»,

«Повышение эффективности регионального и муниципального управления»,

«Развитие информационного общества в Томской области».

Так, в рамках подготовки к принятию областного бюджета на 2017 год на заседании комитета рассмотрен проект о внесении изменений в государственную программу «Обеспечение безопасности населения в Томской области». По результатам его рассмотрения комитетом подготовлено заключение, которое легло в основу предложений, направленных в согласительную комиссию по проекту областного бюджета на 2017 год.

По итогам работы согласительной комиссии финансирование государственной программы увеличено почти на 50 млн. рублей. Так, на проведение противопаводковых мероприятий дополнительно выделено 20 млн. рублей (объем финансирования доведен до уровня 2016 года). На мероприятия по профилактике правонарушений и наркомании дополнительно предусмотрено 1.8 млн. рублей; на проведение мероприятий по созданию «Системы-112» – около 20 млн.руб., а на создание центра обработки вызовов единой дежурно-диспетческой службы г. Томска и ЗАТО Северск – 7 млн.руб.

4. Проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области

Комитетом продолжена работа одноименного комитета Думы пятого созыва по проведению мониторинга Закона Томской области «Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Томской области» и Закона Томской области «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Томской области». По итогам проведенного мониторинга правоприменения в декабре Думой постановления № 198 и № 197 соответственно.

1) Мониторинг правоприменения Закона Томской области «Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Томской области» показал рост случаев оказания такой помощи и количества граждан, которым она оказана, а также удовлетворенность оказываемой бесплатной юридической помощью.

В качестве проблем, выявленных в ходе мониторинга правоприменения отмечается ограниченность возможностей областного бюджета по финансированию деятельности государственной системы оказания бесплатной юридической помощи и отсутствие возможности увеличения размера бюджетных ассигнований на указанную цель в сложившихся в экономических условиях.

Вместе с тем, полученные данные по отдельным муниципальным районам Томской области показывают, что доля граждан, проживающих на соответствующей территории и потенциально имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, достаточно велика.

В этой связи в качестве рекомендаций по итогам мониторинга Администрации Томской области предложено рассмотреть вопрос расширении сети подразделений ОГКУ «Государственное юридическое бюро по Томской области» в районах Томской области.

2) В соответствии с постановлением Думы. принятым по итогам мониторинга Закона Томской области «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Томской области»: планируется совершенствование (актуализация) отдельных положений указанного Закона; выявлена необходимость принятия и совершенствования ряда подзаконных нормативных правовых актов, а также принятия исполнительными органами государственной власти административных регламентов предоставления государственных услуг в отношении 100 % указанных услуг. Кроме того, Администрации Томской области рекомендовано принять дополнительные меры, направленные на достижение плановых показателей, предусмотренных Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

В ходе мониторинга выявлено, что в связи с приостановкой внедрения универсальных электронных карт ряд положений Закона фактически не реализуется. С учетом изменений федерального законодательства в части отмены выпуска указанных карт, установлена необходимость внесения изменений и в областной Закон. Соответствующий законопроект, внесенный в порядке реализации законодательной инициативы Губернатора Томской области, включен в повестку сегодняшнего заседания комитета.

Кроме того, в Думе планируется проработать вопрос о необходимости и целесообразности внесения отдельных изменений в действующее федеральное законодательство, а также о возможности налаживания межведомственного взаимодействия по отдельным вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг.

5. В части взаимодействия с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, субъектами Российской Федерации

По результатам рассмотрения поступивших в Законодательную Думу Томской области по вопросам ведения комитета 104 проектов федеральных законов, инициатив и обращений органов государственной власти субъектов Российской Федерации комитетом подготовлены к рассмотрению и приняты Думой 12 постановлений, из которых 8 – о поддержке проектов федеральных законов.

6. В области правового обеспечения деятельности Законодательной Думы Томской области и ее органов, в том числе в связи с избранием Думы шестого созыва, комитетом велась работа подготовке и внесению изменений в соответствующие постановления Думы.

Так, структура принятых в шестом созыве нормативных правовых актов по комитетам Думы показывает, что 40 процентов нормативных правовых актов, принятых Думой, принято по вопросам ведения комитета.

7. Выполнение протокольных поручений Законодательной Думы Томской области

В комитет поступило 3 протокольных поручения Законодательной Думы Томской области по вопросам его ведения, 1 из которых было исполнено.

Так, в соответствии с протокольным поручением 1-го собрания Законодательной Думы Томской области шестого созыва от 7 октября 2016 года по вопросу повестки собрания «О проекте постановления «О структуре Законодательной Думы Томской области шестого созыва» поручено проанализировать вопрос о необходимости и целесообразности образования комиссии по Регламенту Законодательной Думы Томской области либо о наделении соответствующими полномочиями иных комиссий Законодательной Думы Томской области и подготовить указанный вопрос для рассмотрения на очередном собрании Законодательной Думы Томской области.

Во исполнение указанного протокольного поручения подготовлен проект постановления «О внесении изменений в постановление Законодательной Думы Томской от 29 мая 2012 года № 351 «Об утверждении Положения о постоянной комиссии Законодательной Думы Томской области по депутатской этике».

Постановлением Законодательной Думы Томской области от 24.11.2016 № 116 в Положение о постоянной комиссии Законодательной Думы Томской области по депутатской этике внесены предложенные изменения, на указанную комиссию возложены полномочия по контролю за соблюдением Регламента Думы, а также контролю за электронной системой голосования.

8. В части работы с поступившими в Думу обращениями по вопросам ведения комитета

В 2016 году в комитет поступило 14 обращений по вопросам ведения комитета. По-прежнему актуальны вопросы, связанные с обеспечением тишины и покоя граждан, а также в сфере обращения с животными.

Депутаты комитета Думы шестого созыва в процессе законотворческой деятельности продолжают традицию активного взаимодействия с иными заинтересованными органами, а также широкого информирования о ней населения Томской области.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: