10:00  —  10:30 30 мин
Открытие собрания и утверждение повестки
Повестка утверждена
1 10:30  —  10:35 5 мин
О признании полномочий депутата Законодательной Думы Томской области Копыловой Г.Х.

Докладчик:

Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области

Аннотация Документы к вопросу

На основании постановлений Избирательной комиссии Томской области от 15.10.2018 № 10/79 и № 10/80, в соответствии со ст. 64 Устава (Основного Закона) Томской области предлагается признать полномочия депутата Законодательной Думы Томской области шестого созыва Копыловой Гульнур Халяфовны.

Принято
2 10:35  —  10:45 10 мин
О назначении на должности мировых судей Томской области

Докладчик:

Лаптев Дмитрий Борисович - заместитель председателя комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности

Аннотация Документы к вопросу

Председателем Томского областного суда для назначения на должности мировых судей представлены 2 кандидатуры:

Ковалёнок Анастасия Викторовна – для назначения на должность мирового судьи в Советский судебный район города Томска на судебный участок № 3 на 3-летний срок полномочий;

Чухланцева Светлана Александровна – для назначения на должность мирового судьи в Асиновский судебный район Томской области на судебный участок № 2 на 5-летний срок полномочий.

Принято
3 10:45  —  10:55 10 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Фролова Юлия Вадимовна - первый заместитель начальника Департамента финансов Томской области

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Аннотация Документы к вопросу

Законопроектом предусмотрено увеличение общей суммы доходов и расходов областного бюджета на 2018 год на 83 160.2 тыс. рублей, без изменения объема дефицита бюджета.

По расходам в 2018 году предусмотрено увеличение по сальдо на 83 160.2 тыс. рублей за счет безвозмездных поступлений, в том числе:

за счет средств федерального бюджета на сумму 79 160.2 тыс. рублей, в том числе:

на сумму 14 000.0 тыс. рублей уменьшены ассигнования на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в связи с невозможностью выполнения сельскохозяйственными организациями комплекса организационно-хозяйственных и агротехнологических мероприятий на мелиорируемых полях и системах по причине переувлажнения почвы;

ассигнования увеличены:

на сумму 6 115.9 тыс. рублей – на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению по рецептам лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

на сумму 84 529.0 тыс. рублей – на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

на сумму 2 515.3 тыс. рублей – на содержание членов Совета Федерации и их помощников и на обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы и их помощников в избирательных округах.

за счет средств, поступающих по договору пожертвования, заключенному между АО «Энерготранс» и Департаментом транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, ассигнования увеличены на сумму 4 000.0 тыс. рублей на ремонт участков автомобильной дороги Могильный Мыс-Парабель-Каргасок в Парабельском и Каргасокском районах.

Без изменения общего объема в связи с ожидаемой экономией, а также за счет перемещения средств с других направлений расходов областного бюджета и распределения зарезервированных ассигнований предусмотрено:

• 224 011.1 тыс. рублей – на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы в связи с повышением минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ) до прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации с 1 мая 2018 года и начислением районных коэффициентов и «северных» надбавок сверх МРОТ, из них:

– 34 668.4 тыс. рублей – на дополнительное увеличении дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности в целях частичной компенсации расходов местных бюджетов;

– 189 342.7 тыс. рублей – на дополнительное увеличение ассигнований для областных государственных учреждений.

• 200 000.0 тыс. рублей – на компенсацию части затрат на оказание медицинской помощи, включенной в базовую программу ОМС, не обеспеченных средствами территориального фонда обязательного медицинского страхования;

• 74 274.0 тыс. рублей – на увеличение субсидий местным бюджетам на компенсацию расходов по организации теплоснабжения теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут, электроснабжения от дизельных электростанций;

• 41 291.8 тыс. рублей – на увеличение бюджетных ассигнований по резервному фонду финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области;

• 36 200.0 тыс. рублей – на повышение продуктивности в молочном скотоводстве;

• 29 126.4 тыс. рублей – на проведение аварийно-восстановительных работ в МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа № 1» Верхнекетского района;

• 24 229.4 тыс. рублей – на возмещение части затрат юридическим лицам, оказывающим услуги пассажирам и перевозчикам на территории Томской области, при осуществлении перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок за 2016, 2017 и 2018 годы;

 

• 6 336.6 тыс. рублей – на закупку авиационной услуги для оказания медицинской помощи с применением авиации;

• 6 000.0 тыс. рублей – на предоставление субсидии в форме гранта победителю конкурсного отбора федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования «Научный исследовательский Томский государственный университет» для обеспечения софинансирования реализации пилотных проектов по обновлению содержания и технологий дополнительного образования;

• 5 163.0 тыс. рублей на возмещение недополученных доходов перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным пригородным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

• 3 200.0 тыс. рублей – на организацию транспортного обслуживания населения Верхнекетского района внутренним водным транспортом в границах муниципального района;

• 2 320.2 тыс. рублей – на организацию и проведение цикла мероприятий по внедрению междисциплинарного обучения для педагогических работников Томской области;

• 2 000.0 тыс. рублей – на проведение первого этапа работ по созданию государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Томской области в целях выполнения требований Градостроительного кодекса Российской Федерации;

• 500.0 тыс. рублей – на предоставление субсидии Адвокатской палате Томской области на оплату труда и компенсацию расходов адвокатам, являющимся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, в связи с увеличением количества граждан, обращающихся за получением юридической помощи;

• 363.4 тыс. рублей – на выполнение работ по внесению в ЕГРН сведений об участке границы Томской области с субъектом Российской Федерации: Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой.

В 2019 году без изменения общего объема перераспределены ассигнования за счет средств областного бюджета, из них:

в сумме 124 068.1 тыс. рублей в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения в Томской области» для осуществления конкурсных процедур на поставку лекарственных препаратов, медицинских изделий по рецептам не позднее 4 квартала 2018 года в целях обеспечения, начиная с января 2019 года, льготной категории граждан лекарственными препаратами;

в сумме 11 261.2 тыс. рублей с условно утвержденных расходов на приобретение в 2019 году в муниципальную собственность проектно-сметной документации по проекту «Твердотопливные котельные на щепе и сети теплоснабжения Белоярского городского поселения» в целях модернизации системы теплоснабжения районного поселка Белый Яр Верхнекетского района.

Также произведено перемещение ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по кодам бюджетной классификации в связи с уточнением бюджетной классификации, уточнением направления расходов.

Внесены изменения в соответствующие статьи закона и приложения к нему.

С учетом внесенных поправок доходы областного бюджета на 2018 год составят 58 114 564.1 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 45 800 685.7 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 12 313 878.4 тыс. рублей, расходы – 62 694 632.6 тыс. рублей, дефицит – -4 580 068.5 тыс. рублей (10.0 %).

Принят в качестве закона
4 10:55  —  11:00 5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменения в Закон Томской области «О расходах областного бюджета, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность в Томской области на 2018 год» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Фролова Юлия Вадимовна - первый заместитель начальника Департамента финансов Томской области

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Аннотация Документы к вопросу

Законопроектом предусмотрено уменьшение общего объема расходов, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность в 2018 году, на 147 424.6 тыс. рублей до суммы 4 355 871.5 тыс. рублей, из них за счет федеральных средств – 1 377 332.5 тыс. рублей и за счет безвозмездных поступлений от негосударственных организаций – 174 953.1 тыс. рублей.

Принят в качестве закона
5 11:00  —  11:05 5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О бюджетном процессе в Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Фролова Юлия Вадимовна - первый заместитель начальника Департамента финансов Томской области

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Аннотация Документы к вопросу

Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области» в целях совершенствования нормативного правового акта и приведения его в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе уточнить порядок применения мер бюджетного принуждения и закрепить полномочия главных распорядителей бюджетных средств.

Принят в качестве закона
6 11:05  —  11:15 10 мин
О проекте закона Томской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (1 чтение)

Докладчик:

Рудко Алексей Анатольевич - директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области

Пронькин Алексей Дмитриевич - председатель Контрольно-счетной палаты Томской области

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Аннотация Документы к вопросу

На 2019 год доходы бюджета ТФОМС Томской области запланированы в сумме 16 836 778.8 тыс. рублей, что больше суммы доходов 2018 года на 509 449.4 тыс. рублей (или 103.1 % к 2018 году).

Прогнозный размер субвенции Федерального фонда ОМС, предоставляемой в 2019 году бюджету ТФОМС Томской области, составляет 16 233 148.5 тыс. рублей (103.2 % к плану 2018 года).

Расчет размера субвенции произведен ТФОМС Томской области исходя из среднего подушевого норматива финансирования – 11 209.3 рублей, предусмотренного Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате – 1.459; индекса бюджетных расходов – 1.250; численности лиц, застрахованных по ОМС, по состоянию на 01.04.2018 – 1 053 226 человек.

Расчетная сумма страховых взносов на ОМС неработающего населения, передаваемая в бюджет Федерального фонда ОМС из областного бюджета, составляет 5 932 464.2 тыс. рублей (на 3 651.7 тыс. рублей меньше значения 2018 года или 99.94 % к плану 2018 года). Расчет осуществлялся исходя из численности застрахованных неработающих граждан Томской области по состоянию на 01.01.2018 – 539 413 человек, коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг на 2019 год – 1.1160.

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов ОМС (перечисления из бюджетов других территориальных фондов ОМС средств на оплату медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Томской области лицам, застрахованным на территориях других субъектов РФ) спрогнозированы в сумме 568 630.3 тыс. рублей на основании планового показателя 2018 года с учетом темпов роста размера субвенции бюджету ТФОМС Томской области на 2019 год.

На 2019 год расходы запланированы в сумме 16 836 778.8 тыс. рублей (или 102.6 % к 2018 году), что на 430 159.9 тыс. рублей превышает уровень расходов 2018 года.

1. Расходы на финансовое обеспечение организации ОМС лиц, застрахованных на территории Томской области, запланированы в сумме 15 507 484.0 тыс. рублей, в том числе:

– целевые средства на финансовое обеспечение ОМС в сумме 14 959 407.9 тыс. рублей, что выше планового показателя 2018 года на 1 062 852.5 тыс. рублей или 107.6 % к 2018 году;

– средства, предназначенные на расходы СМО на ведение дела по ОМС, в сумме 149 594.1 тыс. рублей, что выше планового показателя 2018 года на 10 628.5 тыс. рублей или 107.6 % к 2018 году, формируемые по нормативу 1 % от средств, направляемых в СМО по дифференцированным подушевым нормативам;

– расходы на оплату медицинской помощи застрахованным жителям Томской области, оказанной за пределами территории страхования (за счет средств нормированного страхового запаса ТФОМС Томской области), в сумме 398 482.0 тыс. рублей, что выше планового показателя 2018 года на 15 326.2 тыс. рублей или 104.0 % к 2018 году, с учетом применения индекса потребительских цен на 2019 год.

2. Расходы на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС (средства нормированного страхового запаса ТФОМС Томской области, направляемые на оплату медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями) – 649 477.8 тыс. рублей, что ниже планового показателя 2018 года на 654 545.5 тыс. рублей или 49.8 % к 2018 году, с целью сокращения сроков перечисления средств ОМС в медицинские организации.

В целом расходы на оплату медицинской помощи по территориальной программе ОМС на 2019 год (16 156 961.8 тыс. рублей) превышают уровень расходов 2018 года (15 722 700.1 тыс. рублей) на 434 261.7 тыс. рублей или на 2.8 %.

3. Расходы на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования лиц, застрахованных за пределами Томской области (за счет средств нормированного страхового запаса), запланированы в сумме 568 630.3 тыс. рублей (пункт 15.4 Приложения № 1), с учетом прогноза доходов на соответствующие цели.

4. Расходы на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (за счет средств нормированного страхового запаса) запланированы в сумме 30 000.0 тыс. рублей, с учетом прогноза доходов на соответствующие цели.

Общая сумма нормированного страхового запаса на 2019 год составит 1 646 590.1 тыс. рублей, что ниже уровня нормированного страхового запаса 2018 года (2 292 646.4 тыс. рублей) на 646 056.3 тыс. рублей или на 28.2 %.

Расходы на выполнение управленческих функций ТФОМС Томской области сформированы в сумме 81 186.7 тыс. рублей, что выше расходов 2018 года на 2 735.2 тыс. рублей или на 3.5 %.

Бюджет ТФОМС Томской области на 2019 год сбалансирован по доходам и расходам, без дефицита.

Доходы и расходы бюджета ТФОМС Томской области на 2020 год сформированы на основании плановых показателей 2019 года с применением индекса потребительских цен на 2020 год – 1.040.

Общий объем доходов бюджета ТФОМС Томской области на 2020 год составит 17 510 290.5 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета ТФОМС Томской области составит 17 510 290.5 тыс. рублей.

Доходы и расходы бюджета ТФОМС Томской области на 2021 год сформированы по показателям, обеспечивающим финансирование и реализацию территориальной программы ОМС на уровне 2020 года.

Принят в 1-ом чтении
11:15  —  11:45 30 мин
Перерыв. Пресс-подход Председателя Законодательной Думы Томской области О.В. Козловской
Завершен
7 11:45  —  11:50 5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Рудко Алексей Анатольевич - директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Аннотация Документы к вопросу

На 2018 год доходы бюджета Фонда в целом уменьшаются на 1 716.6 тыс. рублей, согласно размеру прогнозируемых до конца года и фактических поступлений по состоянию на 01.09.2018, в том числе:

Доходы на территориальную программу ОМС увеличиваются на сумму 7 864.2 тыс. рублей, в том числе за счет прироста денежных взысканий (штрафов) и иных сумм, взыскиваемых с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования, на сумму 1 702.1 тыс. рублей; денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств на сумму 2 312.1 тыс. рублей; прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба на сумму 3 720.4 тыс. рублей; возврата в бюджет Федерального фонда ОМС неиспользованных в 2017 году средств субвенции бюджетам территориальных фондов ОМС на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов РФ, в сумме 196.5 тыс. рублей. С учетом вносимых поправок, уточненный объем доходов на территориальную программу ОМС составит 15 665 745.5 тыс. рублей.

В доходной части бюджета также учитывается уменьшение прочих доходов от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования в части доходов, направляемых на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, на сумму 9 589.4 тыс. рублей согласно размеру прогнозируемых поступлений в 2018 году и фактических поступлений по состоянию на 01.09.2018.

С учетом всех внесенных поправок, общая сумма доходов бюджета Фонда на 2018 год составит 16 325 612.8 тыс. рублей.

На 2018 год расходы бюджета Фонда уменьшаются на 1 716.6 тыс. рублей, в том числе расходы на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС (средства нормированного страхового запаса Фонда, направляемые на оплату медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями) снижены на 32 000.0 тыс. рублей, с учетом прогноза расходования нормированного страхового запаса до конца года; расходы на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования лиц, застрахованных на территории Томской области, увеличиваются на сумму 39 864.2 тыс. рублей (в том числе на 32 000.0 тыс. рублей за счет уменьшения нормированного страхового запаса на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС, направляемые на оплату медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями), в том числе:

С учетом изменений, плановая сумма расходов на выполнение территориальной программы ОМС составит 15 730 564.3 тыс. рублей.

Расходы на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (за счет средств нормированного страхового запаса Фонда) снижены на сумму 9 589.4 тыс. рублей согласно прогнозируемым поступлениям средств на указанные цели в 2018 году. С учетом уменьшения плановая сумма по данной статье расходов составит 43 485.7 тыс. рублей.

С учетом поправок, общий размер нормированного страхового запаса составит 2 251 066.7 тыс. рублей.

С учетом всех внесенных поправок, общая сумма расходов бюджета Фонда на 2018 год составит 16 404 902.3 тыс. рублей.

Принят в качестве закона
8 11:50  —  11:55 5 мин
О проекте закона Томской области «Об установлении единой даты начала применения на территории Томской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Антонов Андрей Александрович - заместитель Губернатора Томской области по экономике

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Аннотация Документы к вопросу

Представленным законопроектом в соответствии со статьей 402 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 и 85 части 1 и части 2 Налогового кодекса Российской Федерации» предлагается установить единую дату начала применения на территории Томской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 1 января 2020 года.

Отличительными особенностями новой системы налогообложения имущества физических лиц являются:

– необлагаемая налогом площадь объекта (10 кв. м для комнаты, 20 кв. м для квартиры, 50 кв. м для жилого дома);

– ставка налога для жилых домов и жилых помещений, недостроенных жилых домов, гаражей и машино-мест не может превышать 0.3 %;

– рост налоговой нагрузки не может превышать 20 % суммы налога за предыдущий налоговый период.

В настоящее время на территории Томской области осуществляется реализация комплекса мер, направленных на формирование налогооблагаемой базы – кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости планируются к утверждению в 2019 году.

Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов бюджета Томской области.

В соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» законопроект не подлежит оценке регулирующего воздействия.

Принят в качестве закона
9 11:55  —  12:00 5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области» (в части предоставления льготы по налогу на имущество организаций предприятиям в отношении объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность) (2 чтение)

Докладчик:

Антонов Андрей Александрович - заместитель Губернатора Томской области по экономике

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Аннотация Документы к вопросу

Законопроект подготовлен для принятия во втором чтении с учетом замечаний, изложенных в заключении прокуратуры Томской области.

Законопроектом предлагается установление с 1 января 2019 года льготы по налогу на имущество организаций в течение трех лет со дня введения в эксплуатацию объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности.

Подобная льгота действовала на федеральном уровне с 2012 года согласно нормам Налогового кодекса Российской Федерации. Однако в связи с принятием Федерального закона от 30 сентября 2017 года № 286-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2018 года льгота утратила свое действие. При этом нормами Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право субъектов Российской Федерации по принятию соответствующего закона субъекта Российской Федерации, устанавливающего аналогичную льготу.

В связи с вышеизложенным, представленный законопроект предполагает установление льготы по уплате налога на имущество организаций в отношении объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность аналогичной льготе, действовавшей на федеральном уровне до 1 января 2018 года. Кроме того, формулировкой законопроекта предусмотрено, что льгота также применяется к объектам, введенным в эксплуатацию до 1 января 2019 года и эксплуатируемым менее трех лет.

В Томской области льготой в отношении энергоэффективных объектов пользуются организации, осуществляющие деятельность по добыче и транспортировке углеводородов. Такие объекты представляют собой установки выработки электрической энергии, обеспечивающей технологические процессы добычи нефти; элементы, позволяющие использовать попутный нефтяной газ на топливные и технологические нужды процессов добычи нефти; установки с высоким КПД, позволяющие экономить энергоресурсы. Применение энергоэффективного оборудования позволяет улучшить экономику инвестиционных проектов за счет снижения расходов на энергообеспечение, коммерциализации попутного нефтяного газа (вместо его сжигания), кроме того, существенным образом снижает негативное воздействие на окружающую среду.

Стоимость энергоэффективного оборудования, как правило, выше стоимости неэнергоэффективных аналогов в среднем на 20-25 %, приобретенное энергоэффективное оборудование после истечения 3-летнего срока применения льготы (срок полезного использования энергоэффективных объектов составляет от 5 до 10 лет) будет формировать налоговую базу по налогу на имущество организаций.

В связи с тем, что принятие настоящего законопроекта предполагается после внесения проекта Закона Томской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в Законодательную Думу Томской области законопроектом также предусмотрено приостановление действия части 1 статьи 3 Закона Томской области от 13.06.2007 № 109-ОЗ «О льготном налогообложении на территории Томской области». Нормами указанного закона предусмотрено, что законы о предоставлении льгот по региональным налогам, которые вступают в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), принимаются до внесения проекта закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Законодательную Думу Томской области в установленные законодательством сроки.

Приостановление указанной нормы предлагается к принятию в рамках принятых на федеральном уровне изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Действие пункта 2 статьи 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которым установлено, что законы субъекта Российской Федерации, предусматривающие внесение изменений в законодательство субъекта Российской Федерации о налогах и сборах, принятые после дня внесения в законодательный (представительный) орган проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных законов субъекта Российской Федерации не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, приостановлено до 01.01.2019 года в связи с принятием Федерального закона от 11.10.2018 № 355-Ф3 «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Принят в качестве закона
10 12:00  —  12:05 5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» (2 чтение)

Докладчик:

Антонов Андрей Александрович - заместитель Губернатора Томской области по экономике

Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике

Аннотация Документы к вопросу

Законопроект разработан в целях приведения областного закона в соответствие с нормами федерального законодательства (с учетом Экспертного заключения Управления Минюста России по ТО), а также совершенствования его положений в соответствии с предложениями, подготовленными комитетом Законодательной Думы Томской области по экономической политике по итогам проведения мониторинга правоприменения Закона Томской области от 12.03.2015 № 24-ОЗ «О стратегическом планировании в Томской области».

Законопроектом вводятся нормы о возможности разработки и принятия схемы территориального планирования двух и более субъектов РФ, одним из которых является Томская область, полномочия Законодательной Думы Томской области дополняются полномочием по рассмотрению прогноза социально-экономического развития Томской области на долгосрочный период.

pdf
Справочно (pdf, 217 KБ)

Принят в качестве закона
11 12:05  —  12:15 10 мин
О проекте закона Томской области «О величине прожиточного минимума пенсионера в Томской области на 2019 год» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Киняйкина Марина Александровна - начальник Департамента социальной защиты населения Томской области

Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике

Аннотация Документы к вопросу

Законопроект разработан в целях реализации пункта 4 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», согласно которому в каждом субъекте Российской Федерации ежегодно законом субъекта Российской Федерации устанавливается величина прожиточного минимума пенсионера на соответствующий финансовый год в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Законопроектом предлагается установить величину прожиточного минимума пенсионера для обеспечения возможности назначения в 2019 году социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, размер материального обеспечения которых не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, утвержденной в субъекте Российской Федерации по месту его жительства в размере 8 795 рублей.

По отношению к прожиточному минимуму пенсионера, утверждённому в целях установления социальной доплаты к пенсии законом Томской области от 13 ноября 2017 года № 127-03 на 2018 год в размере 8 561 рубль, темп роста составляет 102.7 %.

В этом году средний размер доплаты составит 1704 руб. на человека, по прогнозу в 2019 году сумма вырастет до 1780 руб. Доплаты получат более 23 300 пенсионеров. Это позволит привлечь 498 843 млн.руб. из федерального бюджета.

Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют. Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.

Принят в качестве закона
12 12:15  —  12:20 5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О регулировании некоторых вопросов, связанных с деятельностью старосты сельского населенного пункта на территориях муниципальных образований в Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Рожков Анатолий Михайлович - заместитель Губернатора Томской области по территориальному развитию

Лаптев Дмитрий Борисович - заместитель председателя комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности

Аннотация Документы к вопросу

Федеральным законом от 18.04.2018 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления» Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнен статьей 27.1, закрепившей такую форму непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, как деятельность старосты сельского населенного пункта.

В целях приведения Закона Томской области в соответствие с указанными изменениями федерального законодательства предлагается уточнить отдельные вопросы правового статуса старост, включая порядок их назначения, полномочия, права и гарантии деятельности старост, их взаимодействие с органами местного самоуправления.

pdf
Справочно (pdf, 222 KБ)

Принят в качестве закона
13 12:20  —  12:25 5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области в сфере избирательного законодательства» (2 чтение)

Докладчик:

Юсубов Эльман Сулейманович - председатель Избирательной комиссии Томской области

Лаптев Дмитрий Борисович - заместитель председателя комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности

Аннотация Документы к вопросу

В связи с изменениями федерального законодательства проектом предлагается предусмотреть, что при проведении выборов в органы государственной власти Томской области и органы местного самоуправления Общественная палата Российской Федерации и Общественная палата Томской области вправе назначить в избирательные комиссии своих наблюдателей.

В связи с тем, что федеральным законодателем исключены случаи использования открепительных удостоверений при проведении выборов в федеральные органы государственной власти предлагается признать утратившими силу нормы об использовании открепительных удостоверений при проведении региональных и местных выборов, голосования по отзыву Губернатора Томской области и местных референдумов.

Также предлагается внести изменения в части порядка межведомственного обмена сведениями об избирателях, участниках референдума в целях их регистрации (учета); уточнения порядка использования избирательными комиссиями, комиссиями референдума бюджетных средств, выделенных им на подготовку и проведение выборов, референдума.

Принят в качестве закона
14 12:25  —  12:30 5 мин
О проекте закона Томской области «О порядке подготовки и утверждения документации по планировке территории, осуществляемой на основании решений уполномоченного исполнительного органа государственной власти Томской области в сфере градостроительной деятельности» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Ассонов Дмитрий Юрьевич - начальник Департамента архитектуры и строительства Томской области

Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию

Аннотация Документы к вопросу

Проект представленного закона подготовлен в соответствии со статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) в целях реализации документов территориального планирования Томской области, государственных программ Томской области в части строительства (реконструкции):

– объектов регионального значения,

– иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований Томской области.

Законопроектом предлагается закрепить порядок принятия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области в сфере градостроительной деятельности решений о подготовке и утверждении документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Томской области (за исключением случаев, предусмотренных ГрК Российская Федерации).

Принят в качестве закона
15 12:30  —  12:35 5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в статьи 4 и 6 Закона Томской области «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Маркелов Сергей Вениаминович - начальник Департамента промышленности и энергетики Администрации Томской области

Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию

Аннотация Документы к вопросу

Проект закона направлен на совершенствование Закона Томской области от 19 октября 2010 года № 238-ОЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Томской области» (далее – Закон № 238-ОЗ) в связи с изменениями федерального законодательства.

Соответствующие изменения предлагается внести в Закон № 238-ОЗ, расширив круг лиц, осуществляющих информационное обеспечение мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Томской области, путем закрепления соответствующих полномочий подведомственных уполномоченному исполнительному органу государственной власти Томской области в рассматриваемой сфере государственных (бюджетных или автономных) учреждений.

Также предлагается закрепить полномочие исполнительных органов государственной власти Томской области в пределах своей компетенции представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Принят в качестве закона
16 12:35  —  12:40 5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «Об охране окружающей среды в Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Сиротин Виктор Васильевич - начальник Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области

Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию

Аннотация Документы к вопросу

Проектом закона предлагается определить полномочия Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области и Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области по участию в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Томской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). А также полномочие по осуществлению регионального государственного экологического

надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением

деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному

государственному экологическому надзору.

Принят в качестве закона
17 12:40  —  12:45 5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области

Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию

Аннотация Документы к вопросу

Проект закона направлен на приведение Закона Томской области от 9 июля 2015 года № 100-ОЗ «О земельных отношениях в Томской области» и Закона Томской области от 14 июля 1998 года № 13-ОЗ «О наградах и почетном звании в Томской области» в соответствие с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 217-ФЗ).

В частности, Федеральным законом № 217-ФЗ, вступающим в силу с 1 января 2019 года, вводятся понятия «садового земельного участка» и «огородного земельного участка». Исключается терминология «для ведения дачного хозяйства», «для дачного строительства», «дачный земельный участок». Соответствующие изменения вносятся в Закон Томской области от 9 июля 2015 года № 100-ОЗ «О земельных отношениях в Томской области» и Закон Томской области от 14 июля 1998 года № 13-ОЗ «О наградах и почетном звании в Томской области».

Принят в качестве закона
18 12:45  —  12:50 5 мин
О согласовании решения о передаче в безвозмездное пользование государственного имущества Томской области Томскому региональному отделению Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Докладчик:

Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Аннотация Документы к вопросу

Проектом постановления предлагается передать в безвозмездное пользование на неопределенный срок нежилое помещение, общей площадью 16.5 кв. м, расположенное в нежилом здании по адресу: Томская область, г. Томск, Бела Куна улица, д. 20.

Имущество передается в целях размещения Общественной приемной Лесного избирательного округа № 9 Местного отделения города Томска Томского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Принято
19 12:50  —  12:55 5 мин
О передаче государственного имущества Томской области в доверительное управление Обществу с ограниченной ответственностью «Центр аддитивных технологий»

Докладчик:

Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Аннотация Документы к вопросу

Проектом постановления предлагается передать в доверительное управление сроком на пять лет, находящееся в Казне Томской области, государственное имущество Томской области:

– нежилые помещения общей площадью 2075.6 кв.м., расположенные в здании по адресу: г. Томск, Высоцкого Владимира улица, д. 28, стр. 2;

– движимое имущество (815 ед.).

Имущество передается в целях оказания Обществом с ограниченной ответственностью «Центр аддитивных технологий» поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Принято
20 12:55  —  13:00 5 мин
О согласовании решения о передаче в безвозмездное пользование государственного имущества Томской области Трещеву Вячеславу Геннадьевичу

Докладчик:

Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Аннотация Документы к вопросу

Проектом постановления предлагается согласовать передачу в безвозмездное пользование квартиры, общей площадью 81 кв. м, на период осуществления Трещевым В.Г. полномочий в должности начальника Управления ГИБДД УМВД России по Томской области.

Принято
13:00  —  14:00 60 мин
Перерыв
21 14:00  —  14:20 20 мин
«Час Губернатора»: Об итогах и особенностях приемной кампании 2018 года в организациях высшего и профессионального образования в Томской области

Докладчик:

Огородова Людмила Михайловна - заместитель Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу

Завершен
22 14:20  —  14:25 5 мин
О предоставлении государственного имущества Томской области в безвозмездное пользование Вахрушевой Татьяне Ивановне

Докладчик:

Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Аннотация Документы к вопросу

Проектом постановления предлагается предоставить в безвозмездное пользование на неопределенный срок для проживания, находящееся в Казне Томской области жилое помещение, площадью 60.7 кв. м, расположенное в г. Томске Томской области.

Имущество предоставляется до окончания аварийно-восстановительных работ многоквартирного дома, пострадавшего в результате пожара, расположенного по адресу: г.Томск, ул. Вавилова, д. 10.

Принято
23 14:25  —  14:30 5 мин
О предоставлении государственного имущества Томской области в безвозмездное пользование Хон Ольге Анатольевне

Докладчик:

Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Аннотация Документы к вопросу

Проектом постановления предлагается предоставить в безвозмездное пользование на неопределенный срок для проживания, находящееся в Казне Томской области жилое помещение, площадью 78.3 кв. м, расположенное в г. Томске Томской области.

Имущество предоставляется до окончания аварийно-восстановительных работ многоквартирного дома, пострадавшего в результате пожара, расположенного по адресу: г.Томск, ул. Вавилова, д. 10.

Принято
24 14:30  —  14:35 5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Черданцева Ирина Васильевна - начальник Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области

Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике

Аннотация Документы к вопросу

Законопроектом предлагается внести определение малых форм хозяйствования, а также дополнить перечень направлений государственной поддержки сельскохозяйственного производства следующими направлениями:

– повышение продуктивности в молочном скотоводстве;

– содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса;

– поддержка малых форм хозяйствования по развитие малых форм хозяйствования, искусственному осеменению коров.

Также проектом закона предлагается статью 5 областного закона привести в соответствие со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Принят в качестве закона
25 14:35  —  14:40 5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственной поддержке сельскохозяйственного производства» (2 чтение)

Докладчик:

Черданцева Ирина Васильевна - начальник Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области

Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике

Аннотация Документы к вопросу

Законопроектом предлагается включить индивидуальных предпринимателей, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями в перечень лиц, которым могут предоставляться субсидии на развитие и на финансирование искусственного осеменения коров.

В действующей редакции закона данными мерами государственной поддержки могут воспользоваться личные подсобные хозяйства (ЛПХ) и крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ).

Внесение предлагаемых изменений повысит доступность и эффективность использования бюджетных средств, направленных на развитие малых форм хозяйствования, увеличит количества искусственно-осемененных коров, и, как следствие, будет способствовать повышению объемов производства молока.

Принят в качестве закона
26 14:40  —  14:45 5 мин
О проекте закона Томской области «О награждении знаком отличия «За заслуги перед Томской областью» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области

Аннотация Документы к вопросу

Предлагается наградить знаком отличия «За заслуги перед Томской областью»:

Крикунова Александра Васильевича – первого заместителя Главы Томского района – начальника Управления по социально-экономическому развитию села, за большой вклад в развитие местного самоуправления в Томской области, многолетний добросовестный труд;

Ошкина Ивана Андреевича – председателя Томской областной организации «Профсоюз работников строительства и промышленности строительных материалов», за большой вклад в развитие строительного комплекса Томской области, многолетний добросовестный труд.

Принят в качестве закона
27 14:45  —  14:50 5 мин
О проекте закона Томской области «О награждении Почетной грамотой Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области

Аннотация Документы к вопросу

Предлагается наградить Почетной грамотой Томской области:

Колмакова Михаила Юрьевича – председателя правления Томской региональной организации Общероссийской общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана», за высокий профессионализм, активную общественную деятельность;

Терешко Александра Ивановича – заместителя председателя Союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Томской области», за многолетнюю плодотворную работу по защите прав и интересов трудящихся, большой вклад в развитие социального партнерства.

Принят в качестве закона
28 14:50  —  14:55 5 мин
О проекте закона Томской области «О награждении знаком отличия «За заслуги в сфере образования» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области

Аннотация Документы к вопросу

Предлагается наградить знаком отличия «За заслуги в сфере образования», за большой вклад в развитие высшего образования в Томской области, многолетнюю плодотворную работу:

Волокитина Геннадия Георгиевича – заведующего кафедрой прикладной механики и материаловедения федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Томский государственный архитектурно-строительный университет»;

Гаага Андрея Викторовича – директора Томского сельскохозяйственного института – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный аграрный университет»;

Денисова Вадима Прокопьевича – профессора кафедры радиотехнических систем федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники»;

Дмитриенко Надежду Михайловну – профессора кафедры музеологии, культурного и природного наследия Института искусств и культуры Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет»;

Егорову Ирину Викторовну – начальника воспитательного отдела областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса»;

Завадовскую Веру Дмитриевну – профессора кафедры лучевой диагностики и лучевой терапии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации;

Инишеву Лидию Ивановну – главного научного сотрудника федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Томский государственный педагогический университет»;

Карпова Сергея Алексеевича – и.о. руководителя Северского технологического института – филиала федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»;

Корикова Анатолия Михайловича – заведующего кафедрой автоматизированных систем управления федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники»;

Пичугина Владимира Федоровича – профессора Исследовательской школы физики высокоэнергетических процессов федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет»;

Потекаева Александра Ивановича – директора Сибирского физико-технического института имени академика В.Д. Кузнецова Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет»;

Прищепа Татьяну Александровну – директора института непрерывного образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Томский государственный педагогический университет»;

Рихванова Леонида Петровича – профессора отделения геологии Инженерной школы природных ресурсов федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет»;

Сусенкова Евгения Ивановича – директора Западно-Сибирского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия»;

Тюрина Юрия Ивановича – профессора отделения экспериментальной физики инженерной школы ядерных технологий федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет»;

Цветкова Николая Александровича – заведующего кафедрой теплогазоснабжения федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Томский государственный архитектурно-строительный университет»;

Чучалина Владимира Сергеевича – декана фармацевтического факультета федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Принят в качестве закона
29 14:55  —  15:00 5 мин
О проекте закона Томской области «О награждении знаком отличия «Родительская доблесть» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области

Аннотация Документы к вопросу

Предлагается наградить знаком отличия «Родительская доблесть» за воспитание детей достойными гражданами, укрепление института семьи:

Баранова Владимира Николаевича и Баранову Светлану Сергеевну;

Горбика Евгения Викторовича и Горбик Наталию Анатольевну;

Гынгазова Владимира Владимировича и Гынгазову Надежду Павловну;

Медведева Юрия Михайловича и Медведеву Нину Александровну;

Полянского Степана Петровича и Полянскую Светлану Александровну;

Сафронову Антонину Васильевну;

Уварова Сергея Николаевича и Уварову Татьяну Валентиновну;

Хмару Владимира Ивановича и Хмара Людмилу Анатольевну;

Чеботареву Веру Петровну.

Принят в качестве закона
30 15:00  —  15:05 5 мин
О награждении Почетной грамотой Законодательной Думы Томской области

Докладчик:

Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области

Аннотация Документы к вопросу

Почетной грамотой Законодательной Думы Томской области предлагается наградить:

коллектив ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Томской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации за высокие результаты деятельности учреждения по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы на территории Томской области;

Аминеву Гульчиру Нургалеевну, учителя математики МОУ «Средняя школа № 7 городского округа Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов» за высокий профессионализм, вклад в образование и воспитание подрастающего поколения;

Корейш Татьяну Владимировну, кастеляншу МАДОУ детский сад комбинированного вида № 53 г. Томска, за многолетний добросовестный труд, личный вклад в обеспечение деятельности детского дошкольного учреждения и активную общественную работу;

Коптякову Людмилу Валентиновну, начальника отдела кадров ООО «Группа Компаний «Карьероуправление», за высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд и большой вклад в реализацию эффективной кадровой политики предприятия;

Ланцову Галину Васильевну, заведующего МБДОУ детский сад комбинированного вида № 30 г. Томска, за высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд, личный вклад в развитие системы дошкольного образования.

Принято
31 15:05  —  15:10 5 мин
О законодательной инициативе Законодательной Думы Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»

Докладчик:

Панов Сергей Юрьевич - председатель Думы Города Томска

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Аннотация Документы к вопросу

Законопроектом предлагается внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, наделяющие муниципальные образования правом размещать бюджетные средства на банковских депозитах. В настоящее время такая возможность предусмотрена только для Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Также предлагается предоставить право финансовым органам муниципальных образований осуществлять внутренние заимствования от имени муниципального образования (наряду с местными администрациями).

Принято
32 15:10  —  15:15 5 мин
О законодательной инициативе Законодательной Думы Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»

Докладчик:

Панов Сергей Юрьевич - председатель Думы Города Томска

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Аннотация Документы к вопросу

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 2 Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг», наделяющие финансовые органы муниципальных образований правом выступать, наряду с местными администрациями, эмитентами муниципальных ценных бумаг.

Принято
15:15  —  15:30 15 мин
Перерыв
33 15:30  —  15:35 5 мин
О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О проведении Законодательной Думой Томской области ежегодных мероприятий, направленных на повышение активности женщин в общественно-политической жизни»

Докладчик:

Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области

Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике

Аннотация Документы к вопросу

В Итоговом документе II Евразийского женского Форума отмечена необходимость более активного участия женщин в государственном управлении и в выборах всех уровней, в общественно-политической жизни и устранении правовых, административных, культурных, экономических препятствий в этих целях.

Представленный проект постановления подготовлен в целях правового обеспечения мероприятий, реализуемых Законодательной Думой Томской области в настоящее время в целях дальнейшего повышения роли женщин в политике, в экономике, в общественной сфере. Привлечению общественного внимания к достижениям женщин в научной, благотворительной и иных сферах способствует проведение мероприятий в преддверии Международного женского дня с участием депутатов Законодательной Думы Томской области.

Принятие представленного проекта постановления не повлечёт дополнительных расходов областного бюджета, поскольку реализация указанных мероприятий осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на содержание Законодательной Думы Томской области на соответствующий год.

Принято
34 15:35  —  15:40 5 мин
О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «Об утверждении перечня мероприятий, проводимых в 2019 году в связи с 25-летием Законодательной Думы Томской области»

Докладчик:

Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области

Лаптев Дмитрий Борисович - заместитель председателя комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности

Аннотация Документы к вопросу

В апреле 2019 года исполняется 25 лет со дня начала деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти Томской области.

Проект постановления предусматривает проведение в 2019 году ряда мероприятий, направленных на популяризацию идей парламентаризма, сохранение исторических документов, материальных ценностей, связанных с формированием законодательного (представительного) органа государственной власти Томской области и деятельностью его депутатов в период с 1994 по 2019 годы.

Проведение большинства мероприятий приурочено ко Дню российского парламентаризма, который отмечается 27 апреля в соответствии со ст. 1.1. Федерального закона от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России».

Принятие представленного проекта постановления не повлечёт дополнительных расходов областного бюджета, поскольку реализация указанных мероприятий осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на содержание Законодательной Думы Томской области на соответствующий год.

Принято
35 15:40  —  15:45 5 мин
О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О внесении изменений в постановление Законодательной Думы Томской области от 7 октября 2016 года № 13 «О составах комитетов Законодательной Думы Томской области»

Докладчик:

Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области

Лаптев Дмитрий Борисович - заместитель председателя комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности

Аннотация Документы к вопросу

В связи с досрочным прекращением полномочий депутатов Законодательной Думы Томской области Калинюка Ю.В. и Терещенко А.А. предлагается вывести указанных депутатов из составов комитетов Думы: комитета по труду и социальной политике и бюджетно-финансового комитета соответственно.

На основании поступившего заявления депутата Законодательной Думы Томской области Копыловой Г.Х. предлагается ввести ее в состав комитета по труду и социальной политике.

Принято
36 15:45  —  15:50 5 мин
О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О внесении изменений в постановление Законодательной Думы Томской области от 24 ноября 2016 года № 128 «О составах постоянных комиссий комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию»

Докладчик:

Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию

Аннотация Документы к вопросу

Проектом проставления исключается из состава постоянной комиссии по развитию инфраструктуры и вопросам жилищно-коммунального комплекса Терещенко Александр Анатольевич, а также уточнения должности Хрячкова Павла Петровича.

Принято
37 15:50  —  15:55 5 мин
О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О внесении изменений в постановление Законодательной Думы Томской области от 24 ноября 2016 № 130 «О составах постоянных комиссий комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике»

Докладчик:

Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике

Аннотация Документы к вопросу

Проектом постановления предлагается внести изменения в составы постоянной комиссии по образованию, молодежной политике и спорту и постоянной комиссии по культуре и туризму в связи с произошедшими кадровыми изменениями.

Принято
38 15:55  —  16:00 5 мин
О проектах федеральных законов, законодательных инициативах и обращениях субъектов Российской Федерации

Докладчик:

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию

Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике

Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике

Лаптев Дмитрий Борисович - заместитель председателя комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности

Документы к вопросу

pdf
512393-7 (pdf, 210 KБ)

pdf
512408-7 (pdf, 210 KБ)

pdf
529075-7 (pdf, 209 KБ)

pdf
525665-7 (pdf, 217 KБ)

pdf
514483-7 (pdf, 210 KБ)

pdf
518084-7 (pdf, 209 KБ)

pdf
525840-7 (pdf, 210 KБ)

pdf
317454-7 (pdf, 210 KБ)

pdf
527076-7 (pdf, 209 KБ)

pdf
519340-7 (pdf, 212 KБ)

pdf
558351-7 (pdf, 209 KБ)

pdf
558345-7 (pdf, 209 KБ)

pdf
558290-7 (pdf, 208 KБ)

pdf
558293-7 (pdf, 210 KБ)

pdf
544931-7 (pdf, 207 KБ)

pdf
546348-7 (pdf, 207 KБ)

pdf
498393-7 (pdf, 208 KБ)

pdf
514063-7 (pdf, 214 KБ)

pdf
513907-7 (pdf, 207 KБ)

pdf
522262-7 (pdf, 208 KБ)

pdf
513278-7 (pdf, 213 KБ)

pdf
518643-7 (pdf, 208 KБ)

pdf
542922-7 (pdf, 207 KБ)

pdf
532414-7 (pdf, 211 KБ)

pdf
527083-7 (pdf, 106 KБ)

pdf
512371-7 (pdf, 211 KБ)

pdf
504455-7 (pdf, 207 KБ)

pdf
545158-7 (pdf, 106 KБ)

pdf
509038-7 (pdf, 107 KБ)

pdf
527083-7 (pdf, 106 KБ)

pdf
527676-7 (pdf, 207 KБ)

pdf
546281-7 (pdf, 207 KБ)

pdf
519348-7 (pdf, 208 KБ)

pdf
551845-7 (pdf, 208 KБ)

pdf
551846-7 (pdf, 207 KБ)

pdf
551847-7 (pdf, 208 KБ)

pdf
542735-7 (pdf, 207 KБ)

pdf
556373-7 (pdf, 207 KБ)

pdf
556368-7 (pdf, 208 KБ)

pdf
таблица (pdf, 625 KБ)

Принято
39 16:00  —  16:00 0 мин
Разное
Завершен
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: