М. Коротков, начальник отдела по делам несовершеннолетних УВД Томской области

Многие считают, что этот закон будет ограничивать права ребенка, закон принимается не для этого, а чтобы оградить ребенка от преступных посягательств, которые происходят в позднее время суток, когда они находятся одни на улице без родителей". Думаю, что жизнь заставит это делать: администрация игорных заведений будет проверять паспорта. 

А. Булко, начальник милиции общественной безопасности УВД Томской области

В прошлом году каждое десятое преступление на территории области было совершено подростком. Львиную долю этих преступлений составляют преступления имущественные. Каждый четвертый грабеж совершает подросток. Число подростков, доставленных в РОВД с ночных улиц, - 5552. Сегодня на всех уровнях власти говорится о том, что необходимо возрождать работу по профилактике преступности, есть программа по профилактике и на территории Томской области. Мы говорим, что на нее не хватает средств, но разве этот закон - не реальная мера, которая направлена на профилактику? Мы за то, чтобы этот закон был принят".

Из 808 преступлений, совершенных в этом году несовершеннолетними, 352 совершили подростки в возрасте от 14 до 15 лет. Поэтому, с точки зрения сотрудника УВД, меня устраивает 16 лет.

В. Олейников, директор Интернет-кафе

- Первый вопрос, который возникает у меня после прочтения этого законопроекта: что считать общественными местами? По логике – это все, что лежит за территорией квартиры. Если исполнять этот закон буквально, то ребенок никогда и не дойдет до компьютерного клуба. То есть, если после 11 часов подростка обнаружат в подъезде, тогда должны штрафовать начальника ЖЭУ, если на улице - мэра Макарова и т.д. Но, почему-то камнем преткновения стали компьютерные клубы. А ведь подросток же не сразу туда телепортируется.

Во-вторых, не ясно, как будут определять возраст ребенка. Носить с собой документы сейчас никто не обязан. Нередко биологический и фактический возраст не совпадают. Человек может выглядеть на 14, а ему 25 и наоборот. Требовать документы, мы не имеем права. Поэтому, максимум, что сделает администрация большинства клубов - вывесят на дверях предупреждения «не входить лицам до 16-ти лет». А что еще они могут сделать? 
Важный момент – дети из обеспеченных семей не ходят по ночам в компьютерные клубы. Приходят те, кто не в силах смотреть на бытовуху, пьянку и разврат. Будет введен комендантский час – куда они пойдут?

- Я считаю, что этот закон не будет работать. Все закончится так же, как и с законом о распитии пива - фарсом.

- Почему ребенок выходит в неположенное время в общественные места? Что его толкает из дома? Может, ему лучше вне дома? Это другая проблема". "Как владельцы общественных мест будут определять возраст? Проверять паспорта, а кто уполномочен?"

Ирина Грабцевич, директор школы № 40

- Отношусь к принятию этого закона положительно. Подростки, находясь в вечернее время на улицах, как правило, становятся жертвами других подростков – постарше. Очевидно, что количество преступлений в их отношении должно снизиться. 

Может быть, возрастет ответственность родителей, и они наконец-то поймут, что в вечернее время дети должны проводить в кругу семьи. Надо заметить, что сейчас законы, предусматривающие административную ответственность родителей за действия несовершеннолетних, конечно, существуют, но работают очень слабо. А ведь, согласно им, родители должны нести ответственность практически за все, вплоть до получения среднего образования. 

Какие подводные камни могут скрываться в этом законе? В первую очередь стоит сказать о психологической неготовности, как родителей, так и самих подростков. Сейчас они привыкли к определенному уровню свободы, поэтому введение «комендантского часа» вызовет у многих из них негативную реакцию.

Будет ли этот закон работать? Все зависит от его исполнения. Если начнутся реальные административные наказания, то эффект будет. Если же пустить его реализацию на самотек, как закон о распитии пива, то это будет пустой тратой времени. 

Есть мнение, что «комендантский час» выгонит подростков из компьютерных клубов, и они пойдут в теплотрассы и подвалы. Не соглашусь с этим: в интернет-клубах проводит время совершенно определенная категория детей, из семей с определенным уровнем достатка, если им запретят там находиться, они будут сидеть дома. И уж точно никто не будет сидеть в подвалах, если закон заработает нормально, а участковые и инспектора по делам несовершеннолетних будут регулярно обходить все эти «злачные» места. 

Михаил Коротков, начальник отдела профилактики деятельности несовершеннолетних УВД Томской области.

- Все новое – это хорошо забытое старое. В Советское время комендантский час существовал и приносил результаты. Многие томичи считают, что этот закон ущемляет права несовершеннолетнего гражданина, но это не так. Областной закон, напротив, должен защитить подростка. 

При анализе преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, очевидно, что основным объектом оказываются ребята, не достигшие 14 лет. Старшие ребята могут отобрать у них сотовые телефоны, побить. Число таких преступлений снизится, если подростки, не достигшие 14-летия, будут после 23 часов находиться дома. 

Лично я считаю, введение этого закона будет способствовать укреплению здоровья подрастающего поколения – как физическом, так и психическом. Физиологи не зря же считают, что ребенок должен ложиться спать в совершенно определенное время, иначе организм изнашивается, и в будущем подросток получит целый «букет» заболеваний. 

Сложности в реализации закона, конечно, могут возникнуть. Несмотря на то, что по закону сотрудник милиции имеет право зайти, например, в компьютерный клуб и осмотреть его, я считаю, что на практике это будет сделать сложно. 

Если подростки до 14 лет – чаще всего становятся объектом преступного воздействия, то ребята 15 – 16 лет часто сами замешаны в криминальных деяниях. Понимаете же – возраст такой. Кто-то перед девчонкой хочет себя показать, кто-то перед друзьями…Поэтому, хотелось бы, что бы депутаты установили возрастную планку – 16 лет.

Нина Кончевская, директор Союза детских организаций «Чудо»

- Это очень полезный закон. Я неоднократно говорила на всяческих комиссиях и совещаниях, что родители должны нести реальную ответственность за детей. Считаю, что негативной реакции быть не должно. Разумные дети воспримут «комендантский час» совершенно адекватно. Например, мои собственные дети не выходят на улицу после 10 часов, хотя им уже по 15 лет, но не считают это трагедией. 

Конечно, у ребят из неблагополучных семей, которые большую часть дня проводят на улице, может возникнуть негатив к этому закону. Но тут нужно помнить, что одним «комендантским часом» проблему с безнадзорными детьми не решишь. Нужно больше работать с такими ребятами, как-то занимать их. Сейчас эта работа ведется очень слабо, нет лагерей труда и отдыха, даже клубу по месту жительства открыты не в каждом микрорайоне.

Наталья Синяева, семейный психолог, директор Центра практической психологии:

– В нововведении есть неплохое начало. Основываясь на личном опыте, могу сказать, что очень часто к нам за помощью обращаются подростки, попавшие в сложную ситуацию именно при посещении ночных клубов. На мой взгляд, очень хорошо, что подростки не будут допускаться к тем видам отдыха, которые предназначены для взрослых. Раннее взросление детям совершенно ни к чему.

Но, как известно, все запретное становится «сладким». При этом у детей должна быть альтернатива, особые места отдыха предназначенные именно для них. В школах дискотеки проводят очень условно, потому что администрация учебных заведений часто просто боится брать на себя ответственность. А в клубы их пускать не будут. Следовательно, они будут собираться в других местах.

И поэтому очень важно прописать в законопроекте кто и за что будет отвечать при его реализации. Запретить ведь проще всего. Кроме этого необходим и четкий механизм действия. Если все это будет предусмотрено, я полностью за его введение, а если нет, то уже сейчас вполне очевидно, что запрет может только увеличивать ажиотаж.

Алексей Великов, директор ООО «Компьютерный мир» («Netcafe»):

– Подростки до 14 лет среди прочих возрастных групп являются клиентами нашего клуба. В настоящее время при работе с ними в ночное время мы придерживаемся норм Закона Томской области «Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок на территории Томской области». Статья 27-ая этого закона предусматривает административную ответственность для родителей или лиц, их заменяющих, в случае, если их действие или бездействие повлекло «нахождение несовершеннолетних в возрасте до 14 лет без сопровождения взрослых в общественных местах, в том числе улицах, на территории автозаправочных станций, автовокзалов, железнодорожных вокзалах с 00.00 до 06.00 часов и совершение ими (несовершеннолетними) действий, создающих реальную угрозу возникновения опасности причинения вреда жизни и здоровью окружающих».

В ночное время на территории нашего заведения нет подростков в возрасте до 14 лет. Нормы данной статьи считаем вполне адекватными для принятия мер милицией относительно появления подростков до 14 лет на улице в ночное время без сопровождения взрослых и не видим смысла в усложнении и ужесточении положения вещей.

Сергей Борзов, врач-психотерапевт:

- Если все ограничится одним областным законом, не ясен конечный смысл этой инициативы. Я полностью согласен со спикером областной Думы Борисом Мальцевым: если подростков с улиц и «злачных мест» уберут, то, что с ними будет дальше – непонятно. В компьютерном клубе ребенок находится хоть под каким-то присмотром: там существует своя охрана, подростков ограничивают в употреблении спиртного. Если же ребенку заказан вход в клуб, в какую подворотню и в чьи руки он попадет?

Ни для кого, ни секрет, что подросток на улице – это всего лишь симптом других социальных проблем. Если наряду с принятием закона со стороны власти будут применяться и другие меры – налажена организация досуга для ребят, работа с неблагополучными семьями, родителям помогут справляться с проявлениями трудного, переходного возраста у детей, это будет здорово.

Николай Кандыба, директор Томского исследовательского центра по правам человека:

- Главное, чтобы этот закон не нарушил наших гражданских свобод, в том числе – права на передвижение в любое время суток. Против идеи – бороться с преступностью в ночное время, я ничего не имею против. Правда, еще не факт, что после введения «комендантского часа» преступлений в отношении несовершеннолетних станет меньше. Зато очевидно, что, с принятием этого закона, продолжается наступление на наши права. Кроме того, вполне возможно, что закроется ряд компьютерных клубов. А, почему нет, если в них некому будет ходить?

Если закон будет принят, следует внимательно ознакомиться его с текстом, если там найдутся противоречия с конституцией, будем обращаться в Конституционный суд. Надо отвоевывать добрые и хорошие демократические начинания, которые у нас были.

Роман Побережников, директор развлекательного центра «Октябрь» (одноименный кинотеатр, ночной клуб «Матрица», пейнтбол-клуб «Блиндаж»):

- В принципе отношение к закону положительное. Подросткам до 18 лет нечего делать в ночных клубах. Конечно, несовершеннолетние могут туда попасть, но в последнее время такие случаи встречаются все реже и реже.

В то же время, нельзя не отметить, что введение комендантского часа серьезно отразится на работе развлекательных учреждений. Люди, приходя в ночной клуб, как правило, не берут с собой документов. Товарищи, выглядящие значительно моложе своих лет, иногда берут с собой копию паспорта, но все равно, это случается не часто.

Еще один момент. Многие наши киносеансы заканчиваются после 23 часов. Туда мы пускаем всех – и взрослых и подростков. Лично я не вижу никакой опасности для подростка в том, если он посмотрит фильм, после чего спокойно дойдет домой. Теперь же это считается нарушением.

Интересно – как милиция будет проверять – много ли в клубе несовершеннолетних? По закону милиционеры не имеют права просто так туда зайти. Кончено, мы идем на встречу правоохранительным органам, но очевидно, что к такого рода рейдам посетители относятся очень настороженно. На лицах милиционеров же не обозначены их намеренья.

Михаил Коротков, начальник отдела по делам несовершеннолетних УВД Томской области:

– Само понятие «комендантский час» в данном случае в корне неправильно. На самом деле, время пребывания подростка на улице и в ночных заведениях города ограничивается лишь в том случае, если он там находится без сопровождения взрослых. Почему-то большинство считает, что новый закон ограничивает права и свободу подростков. Но ведь он в первую очередь направлен на защиту несовершеннолетних. Ведь именно в отношении детей, которые находятся в позднее время вне дома, совершается очень много преступлений. Данный законопроект нужен как раз для того, чтобы уберечь их от потенциальной опасности.

Зачастую родители, прямой обязанностью которых является воспитание собственных детей, не могут их даже контролировать. Поэтому штрафы смогут как-то стимулировать нерадивых родителей. Согласитесь, если родители действительно заботятся о будущем своих детей их здоровье, они воспримут закон объективно.

Если ребенок вместо того, чтобы отдыхать, допоздна пропадает в компьютерном клубе, в каком состоянии он пойдет утром в школу? Какое у него должно быть здоровье при таком режиме? Находясь вечером дома, подросток вовремя ляжет спать, что для растущего организма просто необходимо. Поэтому закон в какой-то мере заботится о будущем нашего государства о здоровье подрастающего поколения.

Дмитрий Егораев, заместитель председателя Молодежного парламента Томской области:

– Данный проект на самом деле необходим, его появление продиктовано самим временем. Я не понаслышке знаком с проблемой, так как в свое время работал с подростками, принимал участие в заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних. Как показывает практика, большинство сложных ситуаций, в которые попадают подростки, так или иначе связаны с тем, что они находятся в ночное время вне дома. Например, в дискоклубах, барах или Интернет-кафе.

На мой взгляд, ответственность за подростков должна лежать как на родителях, так и на администрации ночных заведений.

В Интернет-кафе у подростков, которые регулярно собираются, чтобы вместе поиграть, постепенно формируется своя особенная субкультура, неформальное, а иногда и девиантное поведение. Эта субкультура характеризуется особым сленгом, традициями, а чтобы войти в такой «клуб по интересам» необходимы определенные знакомства и деньги. Нередко в таких компаниях подростки распивают слабоалкогольные напитки, пробуют легкие наркотики.

Конечно, все это отражается и на поведении ребенка. Он постепенно отвлекается от тех интересов, занятий, которые необходимы, чтобы ребенок сохранил себя до совершеннолетия как личность, стал полноценным гражданином. Клубы сильно отвлекают. Подросток не сконцентрирован на учебе. С утра он уже озабочен тем, как найти денег на очередной поход в Интернет-клуб.

В моей практике было много случаев, когда несовершеннолетние девушки посещали казино и ночные клубы, постепенно попадали в зависимость от захлестнувшей их новой жизни. Вернуть ребенка к «нормальной» жизни практически не представлялось возможным! Со сверстниками таким подросткам уже не интересно, у них поменялись ценности и ориентировки. Об учебе речь даже не идет, им хочется всего и поскорей. Нередко девушки, вставшие на этот путь, оказываются на рынке интим-услуг.

В настоящее время привлечь к ответственности директоров подобных заведений нельзя, так как нет соответствующей законодательной базы. Если новый законопроект будет принят, появится возможность хоть как-то контролировать эту ситуацию. Да и сами владельцы ночных заведений станут более внимательно относиться к подросткам – платить штрафы, это очевидно, никто не захочет.

Конечно, всех проблем этот закон не решит. Но нужно осознать, что эта проблема касается и всего общества в целом, и каждого из нас в отдельности.

Наталья Козлова, заместитель директора по рекламе, мать несовершеннолетнего сына:

– Я категорически против данного законопроекта. С одной стороны, я согласна, что дети до шестнадцати лет не должны появляться в увеселительных местах города, таких, как ночные клубы и Интернет-кафе. Но, с другой стороны, следить за этим должно не государство, а семья. Решать, может ли ребенок посещать ночные клубы или нет, должен семейный совет. Какое право имеет государство взимать с меня, как родителя, штраф за то, что я позволяю своему ребенку посещать Интернет-кафе?

Если закон будет принят, то получается, что до достижения им шестнадцати лет, мне придется ходить вместе с сыном в ночной клуб. Можно, конечно, взять с собой пару друзей-подруг и пойти в тот же клуб, где будет отдыхать мой ребенок со своей компанией. Но вопрос в том, возникнет ли у моего сына желание, чтобы я поступала таким образом? Что делать в том случае, если он будет категорически против? Отпускать одного и тогда возможно платить штраф? Ситуация абсурдна. 

Рассматривая складывающуюся ситуацию, невольно вспоминается наше детство. В свое время нам, тогда еще подросткам, запрещали ходить в кино на фильмы «детям до 16…» – индийские мелодрамы с двумя поцелуями за три часа. Завучи ходили в кинотеатр и отлавливали нас там, потом стыдили за то, что мы позорим имя пионера. Разбирали эти ситуации на собрании пионерской организации. Хорошо, что хоть до штрафов дело не доходило.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: