Томич стал добычей бешеных псов.
Томич стал добычей бешеных псов.
Стая бездомных собак обгрызла пожилому мужчине ногу
Третьего июня на станцию «скорой помощи» поступил вызов: пожилой мужчина покусан собаками. На указанный адрес была отправлена линейная бригада первой подстанции. Но когда медики прибыли на место, они поняли, что без реанимации здесь не обойдешься. К пострадавшему отправили бригаду анестезиологов-реаниматологов.
«Они его не кусали, они его ели!»
В минувшую субботу утром 69-летний Павел Семенович Астахов пришел на работу. Пенсионер подрабатывает сторожем на стройке, которая идет неподалеку от Мокрушинского переезда. Что именно произошло, сам мужчина вспомнить не может. Очнулся в реанимации первой городской больницы. Знает лишь то, что жестоко покусан собаками и в больничной палате проведет много времени.
По словам врачей, дежуривших в субботу, мужчина поступил в очень тяжелом состоянии. Большая кровопотеря, сильнейший посттравматический шок. Пациента сразу же подняли в операционную.
Травматологам-ортопедам Михаилу Скопинцеву и Руслану Фараджеву, оперировавшим пострадавшего пенсионера, пришлось не один час простоять у операционного стола. Повреждения, которые псы нанесли мужчине, были просто катастрофическими.
- Понимаете, они его не кусали, - говорит Михаил Ильич, - они его ели. У человека на одной ноге 50 ран, на другой 40. Плечо повреждено. Причем с левой ногой очень большие проблемы. Собаки вырвали на ней куски мяса, мышцу, десятисантиметровый кусок нерва, сильно повреждена кость. Рана коснулась еще и колена. После двух суток пребывания в реанимации пациент был переведен в общую палату отделения травматологии. Но чересчур оптимистических прогнозов никто не строит. Bсем понятно, что этот человек у нас надолго.
Побывавшие в зубах
В последние полгода у врачей первой городской больницы становится все больше пациентов, которые побывали в зубах у собачьей стаи. Так, шестого апреля этого года хирурги оперировали 28-летнего парня. Молодой человек внушительных размеров, работает охранником на одном из предприятий. В вечернее время, когда, вышел в киоск за сигаретами, в районе Томска II на него напали четыре пса.
С одним из них, размером с кавказскую овчарку, охранник боролся около двадцати минут. По его собственному признанию, спасти свою жизнь Андрею удалось лишь потому, что на псине был ошейник. Парень придушил собаку, а затем ударил ее головой о рельсы.
- Жить очень захотелось, - признался пациент травматологам.
А вот другой жертве собачьей стаи, также попавшей в первую городскую больницу, повезло меньше. Сторожа садовых участков туда доставили в состоянии агонии. Женщине, которая обходила охраняемые владения в состоянии подпития, отбиться от псов не удалось. С нее животные попросту сняли скальп. Несмотря на реанимационные мероприятия, пациентка скончалась менее чем через час после поступления в больницу.
«Моих людей проклинают...»
За комментарием по поводу субботнего случая корреспондент «ВТ» обратился к директору «Спецавтохозяйства» Александру Донслафу.
- Я знаю о произошедшем, -ответил он. - Но, во-первых, это территория промышленной зоны, которая огорожена и охраняется. Мои сотрудники не могут лезть туда через забор. Во-вторых, после ЧП они дали заявку, и мы ее отработали. Ловцы усыпили там пять больших собак и три средних. Делается это при помощи «летающих» шприцев и дротиков. Десять секунд, и животное засыпает навсегда.
-Но ведь нельзя все время работать после того, как несчастье уже произошло. Почему вы
работаете только по заявкам граждан?
- Потому что у нас и по ним работы хоть отбавляй, - начал «закипать» директор. - Чего вы от меня хотите? Мы за пять месяцев выполнили столько работы, как за весь прошлый год. Некоторые не верят, что в городе 10 тыс. бродячих собак. А это так!
К тому же, учитывая противоборство со стороны защитников животных, у меня ловцы работать не хотят. Их каждый день «зеленые» проклинают. Иногда, защищая бродячих собак, они просто набрасываются на сотрудников. Бывает такое, что мы выезжаем вместе с участковыми милиционерами. Когда они достают протокол и спрашивают «Чья собачка?», защитники «улетучиваются». Кому, скажите, охота в такой обстановке работать? Причем мы ведь не трогаем декоративных собак. Заблудившиеся на улице пудели никого не загрызут. Мы работаем с агрессивными, большими собаками, которые представляют реальную угрозу. В том месте, где в субботу пострадал мужчина, отдельные псы были весом под сорок килограммов. А если это животное набросится на ребенка?
- Проблема гораздо шире, чем многим представляется, - продолжает Александр Донслаф. - К примеру, некоторые сторожа специально прикармливают бездомных псов, чтобы те помогали им охранять территорию. А кому-то такое соседство не нравится. Эти люди становятся потенциальными жертвами. Или летом нас зачастую вызывают в детские лагеря отдыха. Прикормят там собак, а потом боятся, как бы чего не случилось. Приходится нам всячески ухитряться, чтобы усыпить этих собак и не ранить детскую психику. Понятно, что на глазах у ребятни никто дротиками со снотворным не кидается.
Собака - друг человека?
Никто ничего не имеет против собак, у которых есть разумные хозяева. Но защищать одичавшие стаи и бросаться грудью на защиту бешеных псов можно до тех пор, пока ты сам не побывал у них в пасти.
Бездомные животные плодятся в арифметической прогрессии. Несмотря на то, что за пять месяцев было усыплено около двух тысяч собак, внешне в городе ничего не изменилось. Люди по-прежнему боятся столкновения со стаей, поскольку знают, что победителем в этой схватке вполне может оказаться животное.
Единственный способ, которым можно себя обезопасить, это обратиться за помощью в «Спецавтохозяйство». Если от человека поступает заявка, ее никогда не игнорируют. Правда, бывает так, что возле какого-либо дома во время приезда ловцов сцепляются две группы жильцов: те, кто защищает собак, и те, кто уже почувствовал на своем теле их укусы.
Если вам приходится сталкиваться со стаей и вы всерьез беспокоитесь за свою безопасность, проще всего выйти на специализированную службу через дежурного города. Для этого нужно всего лишь набрать номер - 005. Согласитесь, это гораздо лучше, чем 03.
Елена ФРИЦ, “Вечерний Томск», 6 июня 2006 года