Александр Кадесников, депутат областной Думы, директор ОГУ «Управление автомобильных дорог Томской области»:

- Самой важной проблемой я бы назвал развитие сети автомобильных дорог на территории области. Нужно создать возможность для проезда во все населенные пункты области без тех трудностей и затрат, которые есть сейчас. Речь идет не только о строительстве дорог, но и мостовых переправ через реки. А если будут автомобильные дороги, то сегодняшние проблемы с речным и воздушным транспортом отпадут сами собой. Решение проблемы зависит от серьезных денежных вливаний. 

Для Томска, безусловно главная – проблема маршруток. Сейчас частные автобусы идут потоком по проспекту Ленина, создавая массу трудностей. Пазики – автобусы для сельских районов, для перевозок между деревнями. Надо реанимировать электротранспорт и прибегать к услугам большегрузных автобусов. Но для этого нужно, прежде всего, желание власти изменить ситуацию в лучшую сторону, взять вопрос пассажирских перевозок в «государевы руки».

Владимир Дурнев, депутат областной Думы, Президент ассоциации управлящих компаний жилищно-коммунального фонда Томской области:

- Проблема в том, что сначала мы развалили общественный транспорт и не особо интересовались, как там маршрутники за свои деньги решают проблему пассажирских перевозок. Никаких форм контроля не было, хотя это, в общем-то, не сложно. Зато сейчас начали их необоснованно критиковать. В итоге город оказывается на грани коллапса. 

Внедрение больших автобусов, это благие намерение, которыми устлана дорога в известном направлении. Пока разговоров много, а на конкретные вопросы – сколько нужно автобусов, какая будет вместимость, во сколько это обойдется, никто ответить не можем. Если уж заниматься этим, то серьезно. Принять на уровне гордумы программу, поговорить с предпринимателями, мол, если раньше маленькие автобусы устраивали, то сейчас – нет, давайте рассмотрим проекты по приобретению большегрузных автобусов…. Власти и бизнесменам нужно сесть за стол переговоров и найти компромиссное решение, отвечающее, прежде всего интересам горожан.

Чингис Акатаев, депутат областной Думы, управляющий Томским филиалом АКБ «МБРР» (ОАО):

- С экономической точки зрения общественный транспорт в Томске переживает тяжелые времена. Несколько лет назад власти дали большой простор маршрутным такси, и сегодня этот простор обернулся для города большими проблемами. Во-первых, практически исчез городской автотранспорт (обновления машин в ПАТП-1, ПАТП-2 давно не было, данные предприятия на грани закрытия). Во-вторых, число маршруток, обслуживающих город и пригород, подходит к 1000. Между ними идет борьба за наиболее выгодные маршруты. В итоге из-за этой борьбы страдают и пассажиры, и предприниматели. По-моему мнению, конкуренция должна быть иной. Приведу пример. Я входил в состав делегации Томской области во главе с губернатором Виктором Крессом, которая не так давно побывала в Астане. Там был задан вопрос: «Как в Астане решаются транспортные проблемы?». Ответ был простым: 8 государственных и частных компаний участвуют в конкурсе, по итогам которого получают равную нагрузку маршрутов по пассажиропотоку.
В Томске же маршрутный бизнес не переводят на конкурсную схему. 

Как водитель могу сказать, что причиной многочисленных заторов и аварий в основном является большое количество маршрутных автобусов. Да и на главном проспекте города, кроме вереницы маршруток больше посмотреть не на что. Однако в один момент от частного транспорта избавляться нельзя. Нужно помнить, что за маршрутками стоит, как минимум пять тысяч семей. И любое необдуманное решение может привести к социальному взрыву. 

Владимир Кноль, депутат областной Думы, генеральный директор ОАО «Томская судоходная компания»:

- О транспортной проблеме нужно говорить не только в рамках города, но и в масштабах всей области. 
Организацию транспортной системы в городе иначе как нонсенсом не назовешь. Во-первых, практически ликвидирован муниципальный транспорт, и этот факт не в пользу мэрии. Во-вторых, не определена рациональность и насыщенность маршрутных такси, которые заняли практически весь транспортный рынок. На мой взгляд, параллельно частному транспорту, нужно обязательно развивать общественный: у пассажиров должен быть выбор. 
По области с транспортом еще более сложная ситуация: практически не развита дорожно-транспортная сеть. Между районными центрами дороги проложены, а вот внутри районов – полное бездорожье. Ликвидирована малая авиация, стал бесперспективным водный пассажирский транспорт, нет развитой железнодорожной системы (кроме ветки Асино-Белый Яр). А чтобы их развивать, требуются огромные денежные вливания. 
Поэтому приоритетным направлением сегодня является развитие дорожных сетей, по которым будут осуществляться пассажирские перевозки по всем населенным пунктам области. 
Отмечу, в этом направлении уже многое сделано. Заканчивается строительство чулымского моста. Вскоре намечается строительство северно-широтной дороги.

В. Кноль уверен, что все транспортные проблемы Томска имеют в основе человеческий фактор. 800 маршруток городу не нужны, а требуется ему разумное поощрение предпринимательской активности и создание муниципальной альтернативы, тогда все "горячие" вопросы будут решаться гораздо легче. Отрезанных от "большой земли" населенных пунктов в области с каждым годом все меньше. Уже можно наземным транспортом добраться до Кедрового, скоро будет сдан в эксплуатацию мост через Чулым, строится автодорога до Белого Яра и так далее. Г. Моисеев считает, что необходимо продумать маршруты следования автобусов, с тем чтобы и людям было удобно, и пробок не возникало. Определенное беспокойство вызывает и электрический транспорт: поздно вечером троллейбусы не ходят, рано утром тоже себя не затрудняют. В областном масштабе главная проблема - доставка пенсионеров, ветеранов труда в областной центр. Если они отправляются в больницу по направлению врача, то органы социальной защиты оказывают им материальную помощь. А если "самочинно", то только за свой счет. Это, считает Геннадий Антонович, неправильно. Но еще больше беспокоит его ситуация с междугородными перевозками. Ветераны войны уже не могут посетить места своей боевой молодости - с принятием 122-го Федерального закона льгота по бесплатному проезду отменена.

Василий Сорокин, директор Асиновского дорожного ремонтно-строительного управления:

В. Сорокин убежден, что все российские беды от бездорожья и правительство не случайно стало уделять данной проблеме такое большое внимание. Все томские дорожные перспективы - они же проблемы - Василий Алексеевич разбил на 4 группы: комплексная программа по обустройству новосибирской трассы, которая не отвечает всем необходимым требованиям; продолжение строительства трассы на Кемерово и Омск; строительство дороги Первомайское - Белый Яр - Колпашево (в том, что нефть на правом берегу Оби есть, депутат не сомневается) и сохранение дорожного наследия 70 - 80-х годов. Дороги, рассчитанные на 6 тонн осевой нагрузки, испытывают сейчас давление, превышающее заданные параметры в два раза, поэтому быстро приходят в негодность. Если говорить о транспортной проблеме как таковой, то асиновские избиратели обращаются по этому поводу к своему депутату редко, не то что 3-4 года назад. Значит, многое уже сделано.

Александр Куприянец, Заместитель Председателя Государственной Думы Томской области:

Такие дискуссии - необходимы.
Результаты обсуждения в рамках проекта "43-й депутат общественное мнение" комментирует заместитель председателя Государственной Думы Томской области, председатель комитета по экономической политике Александр Куприянец:
- Считаю что проводить эту дискуссию было нужно. Обсуждение дало очевидную пользу. Конечно депутаты ничего нового из дискуссий не узнали. Мы же живем в этом обществе и все эти проблемы – для нас не новость. Другое дело, что обсуждение в рамках проекта «43-й» депутат эти проблемы заострило, заставило власть более оперативно искать пути выхода, принимать решения. 
Больше всего людей волновал вопрос – нужно ли отказываться от пазиков и вводить большие автобусы. Это действительно серьезная проблема, которую в свое время власть упустила из вида. Я считаю что пазики – это вчерашний день и надо переходить на большегрузные автобусы. Но не следует нагнетать ситуацию: никто не собирается убирать пазики в одночасье, процесс будет происходить поэтапно, разумно, с учетом интересов маршрутников.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: