Самые убыточные трамвайные маршруты в Томске могут быть заменены троллейбусными.

Как сообщает пресс-служба мэрии, себестоимость проезда в трамвае сегодня достигает 10 рублей, в то время как в троллейбусе не превышает и семи. Кроме того, некоторые трамвайные пути прокладывались ещё в 40-50-е годы и не учитывают реалий сегодняшнего дня. Трамваи дорогостоящи в эксплуатации и оправдывают себя лишь при достаточной наполняемости. В нынешней ситуации городские власти ждут помощи от областных. Если те не выделят необходимые финансовые средства, то город ждет еще больший транспортный "тупик". Такой "тупик" отнюдь не способствует имиджу Томска, как международного центра инноваций и избранника для технико-внедренческой зоны, полагают в Красном доме. 
"Радио 106,6", 08.12.2005

Новые троллейбусные маршруты могут появиться в Томске. Это один из вариантов выживания электротранспорта. Предложили его городские депутаты. Подсчитано, что в следующем году ТТУ в виде дотаций потребуется не менее 50 млн. руб., в проекте бюджета города таких средств нет. Парламентарии решили скорректировать маршруты. Есть предложение заменить убыточные трамвайные маршруты троллейбусами. Решено обратиться за помощью к областным депутатам. 
"Русское радио Томск", Радио "Европа+ Томск", 08.12.2005

С прошлого года в Томске реализуется программа по реорганизации и финансовому оздоровлению ТТУ. Электротранспорт несет значительную социальную нагрузку как альтернатива маршруток и является экологически чистым видом транспорта. Для того, чтобы не допустить его гибель, требуется как минимум 54 млн. рублей. В проекте бюджета города таких средств не предусмотрено. Выживет или нет городской электротранспорт, во многом зависит от позиции депутатов городской думы и области. За счет социального 4-рублевого тарифа за проезд в городском электротранспорте предприятие покрывает собственные расходы лишь на 60 %, а 40 % возмещает городской бюджет. Необходимо сохранить городской электротранспорт, так как маршрутные автобусы слишком загружены. 
"Авторадио", 08.12.2005

Если не предусмотреть дотацию для работы ТТУ на будущий год, то электротранспорт не выживет. По подсчетам требуется как минимум 54 млн. рублей. В новом проекте городского бюджета таких средств не предусмотрено. Однако, во всем мире электротранспорт дотируется. Томичи знают, что, например, у соседей в Кемерово, открываются новые троллейбусные маршруты, обновляется подвижной состав. Сейчас многое будет зависеть от позиции городских и областных депутатов. Если поднять тариф, то пассажиры опять уйдут в маршрутные автобусы. Электротранспорт перевозит 30 % горожан. 
"Вести-Томск", РТР, "АТФ-новости", ГТРК, 08.12.2005

Как подчеркнул С. Лазарев, выход всегда есть, надо только принять правильное решение. Во всем мире, в том числе и в российских городах, электротранспорт дотируется. У наших соседей в Кемерове открываются новые троллейбусные маршруты, обновляется подвижной состав. В Санкт-Петербурге прокладываются линии для скоростного трамвая с повышенной комфортностью. На бюджетно-налоговом комитете гордумы И. Шатурный дал полный расклад по этим проблемам. В соответствии с программой, утвержденной прошлым составом Думы, в ТТУ проведены мероприятия по оптимизации расходов, здесь избавились от бремени содержания общежития и излишних производственных площадей. Напряжение на дорогах почти критическое, так как спальные районы застраиваются, а проблемы разгрузки транспортных потоков пока остаются нерешенными.

Решить их можно только комплексно в ходе реализации нового генерального плана и программы стратегического развития "Большой город". Но на нынешнем этапе надо сохранить электротранспорт при определенной корректировке маршрутов, так как некоторые трамвайные пути прокладывались еще в 40-50-е годы. Себестоимость проезда в троллейбусе составляет 6,5 рубля, а в трамвае - 8-10 рублей. Для сравнения: в Германии стоимость проезда в электротранспорте 1 евро, то есть примерно 35 рублей. Есть предложения заменить наиболее убыточные трамвайные маршруты троллейбусами. Если при утверждении бюджета города на 2006 год областная администрация и депутаты Госдумы области не проникнутся важностью проблемы выживаемости электротранспорта областного центра и не выделят необходимые средства, то город ждет еще больший транспортный "тупик". 
"Красное знамя", 09.12.2005

И. Шатурный: "Если не поддержать электротранспорт, мы можем остаться без него. Он несет социальную нагрузку: по таким тарифам, всего в 4 рубля, в соседних городах уже не перевозят. Но если поднять тарифы, пассажиры уйдут в маршрутки. Если не предусмотрим дотацию электротранспорту, в январе - марте его придется закрыть". Речь шла о дотации в 54 миллиона. - Денег-то все равно нет... - отозвались депутаты. - Раз троллейбусы дешевле, может, переходить на них? - оживились депутаты. - Рельсы столько места занимают, без них машины будут нормально ходить по Р. Люксембург, по Советской... Сейчас денег на то, чтобы сделать современные трамвайные пути, по которым смогут ходить и машины, нет. - А просто заасфальтировать дешевле, - обрадовались одни законодатели. - Денег нет на уборку путей... - отвечали другие. К. Новожилов: "В бюджете это не прописано. Я, вообще, когда в Думу из бизнеса пришел, думал, что в Зазеркалье попал". Остальных представителей бизнеса в Думе это открытие еще, видимо, ждет. 
"Томские новости", 08.12.2005

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: