Какие изменения необходимо внести в транспортную схему Томска? Отвечает - В. Оккель, заместитель мэра – директор департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Администрации г. Томска (Государственное радио "Томск", 28.07.2005 )
Какие изменения необходимо внести в транспортную схему Томска?
Отвечает - В. Оккель, заместитель мэра – директор департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Администрации г. Томска (Государственное радио "Томск", 28.07.2005 )
В. Оккель: "Сегодня мы очень серьезно занимаемся транспортной схемой в г. Томске. Та, которая существует сегодня, нас, горожан, уже далеко не устраивает. Самый сложный узел в Г. Томске - Комсомольский, Пушкина и выезд на второй Томск и Каштак. Над ним мы работаем уже два года, за это время мы построили кольцевую развязку в одном уровне, которую введи буквально месяц назад. Здесь средняя интенсивность движения - 60 тысяч автомобилей в сутки". Звонок: "В г. Сургуте, 300 тысяч населения, на каждую семью там по две машины, т. е. машин много. Но там на всех перекрестах стоят очень правильные дорожные знаки. В Томске же очень мало дорожных знаков для водителей. Обязательно нужно создать условия для пешеходов, нужны "лежачие полицейские". Руководитель 101-ого Мостотряда В. Музалев: "В Томске проблема переездов существует не один год, а уже более 20 лет. Железная дорога у нас пересекает почти все транспортные магистрали - Южная, Степановка, Академический, район АРЗа. Выход - надо строить нормальные путепроводные развязки в двух, трех уровнях. Мы отстаем по строительству таких сооружений от транспортной ситуации лет на 10. Транспорт растет быстрее, чем развиваются развязки и дороги".
В. Оккель: "Вторая по величине проблема - пр. Ленина. По всему проспекту средняя интенсивность движения порядка 40 тысяч автомобилей в сутки при нормальном движении в 15 тысяч. Куда мы сможем сегодня сбросить движение с пр. Ленина? На ул. Карла Маркса, где нулевое движение, сквозного нет. Второе - на Р. Люксембург, куда мы можем спокойно сбросить 20 тысяч автомобилей в сутки, отремонтировав улицу. Мы сегодня готовим проект на реконструкцию ул. Р. Люксембург вместе с ремонтом Каменного моста, на Карла Маркса мы сможем сбросить 15 тысяч автомобилей в сутки. В принципе, на этом участке мы разгружаем пр. Ленина. Эту программу мне пришлось докладывать на совещании у губернатора, она была поддержана. Выше мы запланировали ремонт ул. Гагарина, Советской и Московский тракт. Но это нынешняя ситуация. Если смотреть на перспективу, 2020 г., то мы эту проблему не решим, потому что движение будет порядка 140 тысяч автомобилей в сутки. Параллельно пр. Ленина нам нужна новая магистраль. Мы сейчас рассматриваем много вариантов, один из них - по дамбе вдоль р. Томи построить современную магистраль и туда сбросить все легковое автомобильное движение".
Звонок: "Я постоянно попадаю в пробку на пересечении ул. Красноармейской и Алтайской. Там светофор периодически светит желтым светом. Две недели назад его поменяли, и он продолжает светить желтым светом". В. Оккель: "Мы тесно сотрудничаем с работниками ГИБДД, сегодня мы готовим новую компьютерную программу, которая будет сопровождать и регулировать всю работу светофоров в г. Томске". В. Музалев: "Если сегодня нормально отремонтировать дроги и убрать трамваи, то можно пустить сразу две полосы дополнительного движения. У нас сегодня еще нет нормального генерального плана с транспортными магистралями, плюс, еще идет хаотичная застройка. Надо ускорить проработку генплана, где должны быть предусмотрены, первое, параллельные транспортные магистрали. Второе, надо добиться беспрепятственного вывода грузового транспорта из города. Третье, необходимо проектировать и строительство кольцевой дороги вокруг г. Томска".
Вчера у В. Оккеля прошла встреча с европейским банком реконструкции и развития. В. Оккель: "Вопросы касались не только дорог, но и транспортной инфраструктуры г. Томска, и содержания, и коммунального обеспечения. Та программа, которую мы представили, нашим гостям понравилась. Мы предоставили все необходимые документы, чтобы совет директоров смог принять наши предложения. Наша программа - основные узлы: пр. Ленина - Р. Люксембург - К. Маркса, Пушкина - Комсомольский, Фрунзе -Алтайская - Сибирская со строительством двух микрорайонов соединения Солнечный и Восточная. Если программа подходит по всем критериям банка, то будет организован конкурс на выполнение данных работ, и банк может предоставить г. Томску кредиты, естественно, под гарантии субъекта федерации, г. Томска. Представители банка заявили, что со следующего года при нормальном развитии ситуации может начаться финансирование"
Государственное радио "Томск", 28.07.2005