Мария ЧУКЛАЙ, 11 класс, школа №34
В этом учебном году я оканчиваю школу, поэтому тема ЕГЭ мне как никогда актуальна и близка. Безусловно, при поступлении необходима проверка знаний абитуриентов и их последующий отбор. Но в ЕГЭ на данный момент наблюдается больше минусов, чем плюсов. Да и в самой его системе достаточно много недостатков и недочётов. В определённом возрасте школьников распределяют по профильным классам, где, естественно, преобладают предметы выбранного направления. Но в итоге сдавать обязательные экзамены по русскому языку и математике обязаны все. Естественно, уровень подготовки изначально разный и силы учеников автоматически становятся неравными.
Определившись с факультетом, школьники в последние учебные годы начинают усиленно готовиться по тем предметам, которые у них будут стоять в качестве экзаменов. Как правило, остальные «ненужные» уроки уходят на второй план, тем более что стимула у школьников преуспевать по всем предметам больше нет. Медали перестали играть какую-либо роль, они помогут только в случае борьбы за место. Тогда и возникает вопрос: «Зачем я буду лишний раз напрягаться, если поощрения за мои усилия и труды не будет?». В данном случае целесообразнее направить все свои силы на изучение тех предметов, которые нужны при поступлении. Но и для подготовки порой не хватает времени, поскольку не редки случаи замены одного предмета другим или добавления нового экзамена в середине учебного года.
Из ЕГЭ сделали «жуткого монстра», запугав школьников настолько, что некоторые падают в обморок, не справившись с волнением. Да и как тут не испугаешься, когда сами задания порой бывают очень запутанными, двусмысленными и даже абсурдными. Как сосредоточить внимание на заданиях, когда вокруг тебя, как надзиратели, ходят незнакомые люди, следя за каждым твоим вздохом, а в чистовик нужно вписывать цифры и буквы по единому шаблону, и привычная палочка внизу единицы будет считаться ошибкой. С каждым годом сложность сдачи ЕГЭ набирает обороты. В этом году вместо алгебры ввели математику, так ещё и уровень «А» решили убрать.
Идея введения ЕГЭ изначально была очень светлой и правильной, но в процессе реализации она принимает другой облик. Тема коррупции при поступлении не исчезла, она всего лишь приняла новые формы и уровни. Сразу заметно увеличилось количество инвалидов и сирот. Положительным же моментом в ЕГЭ является то, что поступить дистанционно стало гораздо проще и реальнее. При этом появилось возможность подавать документы на несколько факультетов, сдав экзамены только один раз. При создании подобных проектов всегда необходимо учитывать мнение всех, кого в последующем затронет данный вопрос. Я считаю, что в этой сфере необходима доработка, причём детально обдуманная и апробированная.
Мария Чуклай,
11 класс МОУ СОШ №34