Проект плана первоочередных мероприятий по реализации приоритетов развития и модернизации системы начального профессионального и среднего профессионального образования Томской области на 2010-2012 годы (в том числе с учетом изменения действующего законодательства).

Мероприятия

Исполнитель

Срок реализации

Результат

I. Обеспечение качества профессионального образования, отвечающего задачам модернизации

     

1. Создание организационного механизма перехода на ФГОС нового поколения: – обучение специалистов УНПО и методистов ОГОУ ДО «УМЦ ДПО»;

Т.М. Никулина, М.Е. Тихонович, Н.Ф. Лазарева, руководители ОУ СПО и НПО

август – сентябрь 2010

Приказ УНПО о переходе на ФГОС. Приказ УНПО о создании координационного совета по переходу ОУ на ФГОС.

– подготовка нормативно – правовой базы для перехода на ФГОС нового поколения;

 

сентябрь 2010

Создание творческих групп в ОУ НПО и СПО.

– создание творческих групп из числа педагогов ОУ по разработке рабочих учебных программ по профессиям и специальностям с привлечением работодателей;

 

сентябрь – октябрь 2010

Работа опорных образовательных учреждений.

– разработка рабочей учебно – программной документации с учетом новых требований ФГОС;

 

октябрь 2010 г. – апрель 2011 г.

Работа областных методических комиссий по профессиям и специальностям.

– поведение экспертизы учебно – программной документации.

 

апрель – июнь 2011г

Разработаны УПД КМО, образовательные программы.

2. Методическое сопровождение перехода ОУ НПО и СПО на ФГОС нового поколения:

Т.М. Никулина, Н.Ф. Лазарева

сентябрь 2010 г. – август 2011 г.

 

– разработка областной программы введения ФГОС нового поколения;

 

август – сентябрь 2010 г.

Программа «Введение ФГОС нового поколения».

– разработка методических рекомендаций по переходу на ФГОС нового поколения;

 

октябрь – декабрь 2010 г.

Методические рекомендации.

– организация работы учебно – методических комиссий ОУ по профессиям и специальностям.

Руководители ОУ СПО и НПО

октябрь 2010 г. – апрель 2011  г.

Разработанная в ОУ СПО и НПО учебно – программная документация на 2011 – 2012 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС.

II. Ориентация системы профессионального образования на задачи социально-экономического развития

     

3. Приведение структуры и содержания подготовки кадров в соответствие с реальным спросом на рынке труда.

В.А. Шендель, Т.М. Никулина, Т.А. Коломина, М.Е. Тихонович, Е.В. Ивонина

2010 – 2011

Контрольные цифры приема для ОУ НПО и СПО, отвечающие потребностям экономики Томской области.

4. Разработка критериев распределения контрольных цифр приема и государственного задания между подведомственными ОУ НПО и СПО, между бюджетными и автономными учреждениями.

В.А. Шендель, Т.М. Никулина, Т.А. Коломина, Е.В. Ивонина, А.В. Лазарев

2010 – 2011

Разработанные критерии для ОУ НПО и СПО.

5. Формирование государственного задания (заказа) на подготовку кадров на основе разработанных критериев и с учетом прогноза потребностей экономики и социальной сферы Томской области в кадрах.

Т.А. Коломина, А.В. Лазарев

2010 – 2011

Государственные задания для ОУ НПО и СПО.

6. Вовлечение представителей бизнеса, объединений работодателей в процесс формирования контрольных цифр приема обучающихся в ОУ НПО и СПО.

В.А. Шендель, Т.М. Никулина, Т.А. Коломина, Е.В. Ивонина, А.В. Лазарев

2010 – 2012

Наличие договоров, заявок от социальных партнеров на подготовку кадров.

7. Реструктуризация и последующая комплексная модернизация сети образовательных учреждений НПО и СПО:

В.А. Шендель, Т.М. Никулина, Т.А. Коломина, М.Е. Тихонович, А.В. Макаров, Е.В. Ивонина

2010 – 2012

 

7.1. Реорганизация ОГОУ НПО «ПУ № 26» и «ПУ № 23» путем присоединения к ОГОУ НПО «ПУ № 37». Преобразование ПУ № 37 в профессиональный лицей. Создание на базе «ПУ № 37» межрайонного ресурсного центра для подготовки кадров для Молчановского, Кривошеинского, Чаинского районов.

 

2010 – 2011

Создание на базе «ПУ № 37» межрайонного ресурсного центра.

7.2.

   

Создание многоуровневого ОУ.

I этап. Размещение ОГОУ НПО «ПУ № 14» на свободных площадях ОГОУ СПО «ТКДС».

 

2010

 

II этап. Проработка вопроса объединения ОГОУ СПО «ТКДС», ОГОУ НПО «ПУ № 14» и ФГОУ СПО «ТТЭТ» при условии его передачи в ведение Томской области.

 

2011 – 2012

 

7.3.

     

I этап. Реорганизация ОГОУ НПО «ПУ № 9» и «ПУ № 29» в одно образовательное учреждение.

 

2010 – 2011

 

II этап. Преобразование объединенного образовательного учреждения в профессиональный лицей.

 

2011

 

III этап. Проработка вопроса по созданию на их базе ОУ СПО.

 

2011 – 2012

Создание многоуровневого ОУ.

7.4. Реорганизация ОГОУ НПО «ПУ № 6» путем присоединения к ОГОУ СПО «ТомИнТех».

 

до 01.09.2011

Создание многоуровневого ОУ.

7.5. Реорганизация ОГОУ НПО «ПУ № 10» и «ПУ № 32» путем присоединения к ОГОУ СПО «СПК».

 

до 01.09.2011

Создание многоуровневого ОУ.

7.6.

     

I этап. Реорганизация ОГОУ НПО «ПУ № 8» и «ПУ № 24» в одно образовательное учреждение.

     

II этап. Преобразование объединенного образовательного учреждения в профессиональный лицей.

     

III этап. Проработка вопроса по созданию на их базе ОУ СПО

 

до 01.07.2011 – при условии вы – деления средств на капитальный ремонт общежития ПУ № 24.

Создание многоуровневого ОУ.

7.7. Реорганизация ОГОУ НПО «ПУ № 36» путем присоединения к ОГОУ НПО «ПУ № 38».

 

до 01.07.2011

Укрупнение ОУ, эффективное использование УМБ, повышение качества подготовки.

7.8. Реорганизация ОГОУ НПО «ПУ № 35» и ОГОУ НПО «ПУ № 31» путем присоединения к ОГОУ НПО «АЛЛ № 7». Реорганизация ОГОУ НПО «АЛЛ № 7» в ОУ среднего профессионального образования.

 

2011 – 2012

Создание многоуровневого ОУ.

7.9. Реорганизация ОГОУ НПО «ПУ № 12» и «ПУ № 19» в одно образовательное учреждение. Специализация ОУ на обучение граждан с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие, выпускники специальных коррекционных школ VIII вида), дезадаптированные подростки, подростки с девиантным поведением.

 

2011 – 2012

Создание единого специализированного ОУ.

8. Изменение статуса подведомственных ОУ в связи с вступлением в силу Федерального Закона от 08.05.2010 г. № 83 – ФЗ

В.А. Шендель, Т.М. Никулина, Т.А. Коломина, М.Е. Тихонович, А.В. Макаров, Е.В. Ивонина

в течение2011 года

Изменение статуса подведомственных ОУ.

9. Проработка вопроса по преобразованию ПУ № 27 в профессиональный лицей.

В.А. Шендель, Т.М. Никулина, М.Е. Тихонович, А.В. Макаров, Е.В. Ивонина

в течение2011 года

Преобразованию ПУ № 27 в профессиональный лицей

10. Создание областного государственного автономного учреждения путем изменения типа:

В.А. Шендель, Т.М. Никулина, Т.А. Коломина, А.В. Макаров, Е.В. Ивонина

 

Создание АОУ.

10.1. ОГОУ СПО «ТомИнТех»

 

до 01.10.2011

 

10.2. ОГОУ СПО «ТЭПК»

 

до 01.10.2011

 

10.3. ОГОУ СПО «ТТИТ»

 

2011 – 2012

 

10.4. ОГОУ НПО «ПУ № 27»

 

2011 – 2012

 

10.5. ОГОУ СПО «СПК»

 

2011 – 2012

 

10.6. ОГОУ НПО «ПУ № 33»

 

2011 – 2012

 

11. Формирование региональной системы поддержки трудоустройства выпускников ОУ и мониторинга их закрепления и адаптации на рабочем месте, профессионального развития выпускников.

Т.М. Никулина, Е.В. Ивонина

2010 – 2012

Система мониторинга и трудоустройства выпускников ОУ СПО и НПО.

12. Проведение комплексного мониторинга и оценки состояния системы начального и среднего профессионального образования.

Т.М. Никулина, Т.А. Коломина, М.Е. Тихонович, Н.Ф. Лазарева, Н.Б. Белоусова, Е.В. Ивонина, А.В. Лазарев

2010 – 2012

Данные мониторинга.

13. Разработка положения о системе оценки качества образования.

Т.М. Никулина, М.Е. Тихонович

Октябрь – ноябрь 2010 г.

Положение о системе оценки качества образования

14. Развитие профильных ресурсных центров, механизмов сетевого взаимодействия, в том числе межуровневого взаимодействия начального, среднего и высшего профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования в регионе в условиях реализации современных программ, интеграции образовательных ресурсов.

А.В. Шендель, Т.М. Никулина, М.Е. Тихонович, А.В. Лазарев, Н.Ф. Лазарева

2010 – 2011

Создание сети ресурсных центров.

15. Разработка порядка финансирования сетевого взаимодействия подведомственных УНПО образовательных учреждений в рамках реализации образовательного процесса.

А.В. Шендель, Т.М. Никулина, Т.А. Коломина, М.Е. Тихонович, А.В. Лазарев

2010 – 2011

Отработка системы сетевого взаимодействия ОУ СПО и НПО с ресурсными центрами.

16. Содействие в создании и поддержка развития ключевых элементов инновационных структур в ОУ НПО и СПО: бизнес – инкубаторов и бизнес – центров.

А.В. Шендель, Т.М. Никулина, М.Е. Тихонович, А.В. Лазарев, Н.Ф. Лазарева

 

Создание бизнес – инкубаторов и бизнес – центров.

III. Консолидация ресурсов для обеспечения нового качества профессионального образования

     

17. Обеспечение территориальной мобильности молодежи через создание и развитие современной социальной инфраструктуры учреждений НПО и СПО.

А.В. Шендель, Т.М. Никулина, Т.А. Коломина

2010 – 2012

Программа модернизации материальной базы общежитий ОУ.

18. Создание автоматизированной информационной системы «НПО и СПО Томской области». Развитие и наполнение телекоммуникационной инфраструктуры с целью создания единого информационного пространства.

А.В. Шендель, Т.М. Никулина, М.Е. Тихонович, Н.Ф. Лазарева, А.В. Лазарев, Е.В. Ивонина, руководители ОУ СПО и НПО

2011 г.

АИС «НПО и СПО Томской области». Сайты УНПО и ОУ СПО и НПО.

19. Создание корпоративной телекоммуникационной сети «Intranet – НПО и СПО Томской области»

А.В. Шендель, Т.М. Никулина, М.Е. Тихонович, Н.Ф. Лазарева, А.В. Лазарев, Е.В. Ивонина, руководители ОУ СПО и НПО

2012 г.

Корпоративная телекоммуникационная сеть «Intranet – НПО и СПО Томской области»

20. Организация работы в УНПО, ОУ СПО и НПО по переводу предоставления государственных услуг и информации о их предоставлении в электронный вид.

Т.М. Никулина, М.Е. Тихонович, Н.Ф. Лазарева, А.В. Лазарев, Е.В. Ивонина, руководители ОУ СПО и НПО

2010 – 2012

Административные регламенты. Переход УНПО, ОУ СПО и НПО на предоставление государственных услуг и предоставления информации о государственных услугах в электронном виде

21. Создание медиацентра для обеспечения доступа ОУ к электронным образовательным и информационным ресурсам

А.В. Шендель, Т.М. Никулина, Н.Ф. Лазарева

2012 г.

Медиацентр ОГОУ ДО «УМЦ ДПО»

IV. Эффективное использование кадрового потенциала в системе непрерывного профессионального образования

     

22. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников:

А.В. Шендель, Т.М. Никулина, Н.Б. Белоусова, Н.Ф. Лазарева, руководители ОУ СПО и НПО

2010 – 2012 г.

 

22.1 разработка областной ведомственной программы «Кадры»;

 

октябрь – ноябрь 2010 г.

Программа «Кадры»

22.2 создание сетевой организации повышения квалификации, взаимодействия педагогических сообществ;

 

2010 г.

Модель сетевого взаимодействия.

22.3 создание информационной базы данных по повышению квалификации педагогических работников по направлениям: 
1) обеспечение процесса перехода на ФГОС нового поколения; 
2) современные педагогические и информационные технологии;

 

2011 г.

Банк данных

22.4 организация работы по системе непрерывного повышения квалификации педагогических работников.

 

2010 г. – 2012 г.

Курсы, семинары, мастер – классы, школы специалистов

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: