Планирование и организация работы по переходу на ФГОС нового поколения
(основные результаты работы)

Терентьева Елена Анатольевна
Зам. директора ТомИнТех по научно-методической работе


Тезисы доклада.
Основные результаты работы по переходу на ФГОС нового поколения представлены в соответствии с планом, который ТомИнТех представлял на августовской конференции, проходившей в г. Томске.

Первое направление деятельности – «Информационно-методическое обеспечение ФГОС».

В августе методической службой техникума были изучены утвержденные стандарты по профессиям и специальностям, по которым планируется набор на 2011 учебный год. Всего было проанализировано 11 утвержденных стандартов. Кроме того были изучены и проанализированы методические рекомендации ФИРО по составлению основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) НПО и СПО.

Основным результатом данной работы стало создание 4 комплекта нормативно-методической документации, как в бумажном, так и в электронном варианте.

С целого информирования ИПР и учащихся техникума о ФГОС нового поколения в методическом кабинете оформлен стенд «Переход на ФГОС нового поколения».

В газете техникума опубликованы 2 статьи зам. директора по УПР В.А. Елисеева, и зам. директора по УМР Е.А. Терентьевой. Отчетные материалы и статьи о ходе работы опубликованы на сайте техникума.

Для оказания информационно-методической помощи сотрудникам техникума сформированы 32 пакета информационно-методических рекомендаций и 6 комплектов для руководителей методических объединений (м/о). В комплект вошли: словари с необходимой терминологией по разработке ОПОП, составленные методической службой, методические рекомендации ФИРО; макеты программ профессиональных модулей, учебных дисциплин, учебных планов и т.д.

В августе были проведены совещания со всеми службами ТомИнТех по разработке плана перехода на ФГОС нового поколения, составлен и утвержден общий план работы техникума, а также планы работ методических объединений.

Второе направление деятельности «Организационно-практическое обеспечение ФГОС»

На базе ТомИнТех была сформирована пилотная группа по профессии «Агент рекламный», задачей которой является разработка документации с целью трансляции своего опыта для других методических объединений и по другим проф. специальностям и оказания им консультативной помощи. Данным м/о был проведен подробный анализ имеющейся учебно-программной документации (УПД) по профессии «Агент рекламный» и составлен план работы с УПД согласно новых ФГОС.

В октябре методической службой был проведен анализ имеющейся учебно-методической литературы по профессиям и специальностям, которую необходимо приобрести в соответствии с требованиями ФГОС.

В течение сентября-октября было проведено 9 обучающих семинаров по темам:

«Ознакомление с ФГОС нового поколения»;
«Разработка основной профессиональной образовательной программы»;
«Разработка рабочих программ профессиональных модулей и учебных дисциплин».

Необходимо отметить, что семинары проходили не только в режиме ознакомления с теоретическим материалом, но и в режиме выполнения практических работ.

Так как любое новое направление деятельности требует нового организационно – нормативного и документационного сопровождения, то методической службой были разработаны новые формы отчета о результатах работы м/о по реализации ФГОС нового поколения, анкеты для педагогов и мастеров производственного обучения, работающих над ОПОП, новые формы мониторинга и т.д.

На сегодняшний день основным практическим результатом работы по реализации ФГОС является:

-Разработка 1 профессионального модуля по профессии «Агент рекламный»;
-Разработка 1 профессионального модуля по профессии «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»;
-Разработка 1 профессионального модуля по специальности «Коммерция» (по отраслям);
-Разработка 1 программы по дисциплине «Основы права».
Одним из важнейших направлений в работе является «Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС».

Для определения психологической готовности педагогов техникума к работе по реализации ФГОС было проведено анкетирование. Результаты анкетирования проанализированы и выявлены основные психолого-педагогические проблемы педагогов:

-недостаток времени для разработки рабочих программ по дисциплинам и профессиональным модулям;
-большая нагрузка на педагогов;
-отсутствие единых подходов к оценке профессиональных и общих компетенций.

С опорой на результаты анализа проведено 32 индивидуальных собеседования с педагогами. В настоящее время психологической службой техникума разрабатывается программа психологических тренингов, которые планируется провести в дни зимних каникул для снятия психологического напряжения сотрудников.

По направлению «Кадровое обеспечение ФГОС» было организовано и проведено обучение педагогов.

-2 человека имеют сертификат ФИРО;
-3 человека прошли обучение у специалистов ФИРО;
-10 человек прошли обучение в учебно-методическом центре;
-32 человека прошли обучение на внутренних семинарах в ТомИннТех.

Результаты по направления в работе «Материально-техническое и финансовое обеспечение ФГОС».

Составлены на основании проведенного ранее анализа планы закупок и заключены договора на общую сумму 529 тысяч рублей, из них:

Закупка учебно-методической литературы – 314 тыс. рублей;
Закупка учебно-производственного оборудования – 165 тыс. рублей;
Закупка мебели – 50 тыс. рублей.

Все закупки планируется провести в декабре-январе. 2010-2011 года.

Таковы основные результаты работы ТомИнТеха по реализации ФГОС нового поколения.

В заключении хочется остановиться на основных проблемах, с которыми мы столкнулись:

– слишком короткие сроки для разработки основных профессиональных образовательных программ;
– отсутствие методических рекомендаций для оценки общих и профессиональных компетенций учащихся;
– отсутствие единой системы по разработке и оценке ПМ;
– сложность процесса включения работодателей в разработку основных профессиональных образовательных программ.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: