Директор Томского политехнического профлицея № 20 В.Р. Кулешов: предприятия должны платить училищам за подготовку выпускников
Директор Томского политехнического профлицея № 20 В.Р. Кулешов:
предприятия должны платить училищам за подготовку выпускников
Предложения по улучшению ситуации в системе начального профессионального образования, подготовленные Областным государственным автономным образовательным учреждением начального профессионального образования "Томский политехнический профессиональный лицей № 20"
1. Возродить в школах уроки трудового обучения, но не на уровне изучения технологии, а на уровне практических навыков швейного, поварского, слесарского, столярного дела.
2. Включить в требования Государственных стандартов ВУЗов необходимость получения начального профессионального образования по профилю обучения.
3. Повысить ответственность обучающихся за качество своей подготовки:
а) должны выдаваться дипломы разного уровня - с получением среднего образования;
- без получения среднего образования, если обучающийся усваивает профессиональные знания, но не усваивает общеобразовательные;
б) разрешить оставлять обучающихся на 2-й год и 2-й год обучения должен оплачиваться самим обучающимся.
4. Изменить роль стипендии в НПО. Она должна носить не социальный характер (выплачиваться всем), а характер материального вознаграждения за труд (хорошую посещаемость и успеваемость).
5. На уровне государства должно быть принято решение о введении персональной (существенной) надбавки к заработной плате мастерам п/о и преподавателям предметов профессионального цикла.
6. Ежегодное финансирование в обязательном порядке должно содержать статьи на обновление учебного оборудования, оснащение учебного процесса, совершенствование материальной базы. Нормативное финансирование тех профессий, которые необходимы областной власти.
7. Предприятия "покупая" выпускника НПО и принимая его на работу, должны возвращать часть денег, затраченных на обучение в бюджет учебного заведения, либо, согласно заранее заключенных договоров о сотрудничестве брать на себя часть финансовых обязательств в процессе профессиональной подготовки обучающихся и иметь налоговое освобождение.
8. Изменить санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в НПО (приблизить их к производственному процессу, а не к школе).
9. Сократить количество бумаг и «полезных мероприятий», в которых в обязательном порядке задействованы педагоги. Главное для учителя — хорошо провести урок и подготовить высококвалифицированного выпускника, а не писать программы и «светиться» на мероприятиях.
В.Р. Кулешов
Директор Областного
государственного автономного
образовательного учреждения
начального профессионального образования
"Томский политехнический
профессиональный лицей № 20"