Итоги 16-го собраний Думы

31 января, открывая парламентскую сессию, к депутатам с традиционным спичем обратилась спикер Думы О. Козловская

По традиции, прежде чем начать работу, О.Козловская подвела итоги прошлого года. По ее словам, год для Томской области по многим показателям был удачным, особенно по части уровня жизни бюджетников, в частности, педагогов. О.Козловская: «В Томской области рост промышленного производства составил 102,5%. Инвестиции в основной капитал превышают 110 млрд руб. И все же для нас главное - качество жизни человека. Результаты здесь, в общем, неплохие. Что касается зарплаты в образовании: задачу, поставленную президентом по увеличению средней зарплаты педагогов до средней по региону, Томская область выполнила. Более того, при средней зарплате в регионе за прошедший год в 27 тыс. руб. средняя областная заработная плата педагогов в декабре превысила 33 тыс. У воспитателей детских дошкольных учреждений - 25 тыс. руб. В результате база для поэтапного роста заработной платы в 2013 году сформирована». Задача нынешнего года, по словам О.Козловской, - чтобы остальные бюджетники стали зарабатывать также много, как и учителя с воспитателями.

«Час Пик», ТВ-2, 31.01.2013, Радио «Милицейская волна. Томск», 31.01.2013, Радио «Хит FM», 31.01.2013, «Радио Сибирь», 02.02.2013

Спикер Думы О. Козловская предложила разработать программу, подобную «Земскому доктору», для педагогов. О. Козловская: «Нужно распространить действие федеральной программы «Земский доктор» на малые города и принять такую же программу для работников образования». Она отметила, что программа «Земский доктор» позволила в прошлом году привлечь в села области более 240 врачей. Спикер добавила, что есть еще одно предложение — изучить опыт соседей по строительству арендного жилья. В прошлом году в Новосибирске открыли первый такой жилой комплекс для сотрудников технопарка и молодых ученых. Администрация и работодатели компенсируют половину арендной платы».

Радио «Европа Плюс Томск», «Русское радио Томск», 31.01.2013, «Авторадио», 31.01.2013, «Пятница», 08.02.2013

Поправки к областному закону о такси не приняты

Депутаты областной Думы отказались перекрашивать томские такси. Поправка в областной закон о пассажирских перевозках не прошла. Идея обязать всех коммерческих перевозчиков Томска покрасить свои машины в единый желтый цвет активно обсуждается парламентариями несколько месяцев. По мнению инициаторов поправки, единообразие такси позволит не только эстетически облагородить городские магистрали, но и позволит избавить город от засилья незарегистрированных, а подчас и вовсе нелегальных перевозчиков, которые работают на собственных авто. Перекрашивать личную машину под нужды извоза станут немногие, рассудили сторонники закона. В результате пассажирскими перевозками будут заниматься только сертифицированные компании, что позволит добиться от них контроля за техническим состоянием машин. Однако мнение разработчиков поправки большинство парламентариев не поддержали. Среди аргументов «против»: больше половины легальных компаний привлекают на работу водителей на личном транспорте, и требовать об обязательной перекраске машины - это требование попросту парализует сферу таксомоторных перевозок в Томске.

«Час Пик», ТВ-2, 31.01.2013, «Эхо Москвы в Томске», 31.01.2013, «Вести-Томск», Россия 1, «Вести 24 - Томск», 31.01.2013, «Эхо Москвы в Томске», 01.02.2013, «Успеваем», ТВ-2, 01.02.2013, «Радио Сибирь», 02.02.2013, «Час Пик», ТВ-2, 01.02.2013, «Томские новости», 08.02.2013

31 января областная Дума утвердила В. Музалева в статусе депутата

Он сменил во фракции «Единая Россия» В. Пономаренко, добровольно сложившего свои полномочия, в конце прошло года. В. Музалев возглавляет филиал «Мостоотряд 101» «Сибмост», который является основным подрядчиком по строительству мостов и путепроводов в Томской области.

«Эхо Москвы в Томске», 31.01.2013,»Русское радио Томск», Радио «Милицейская волна. Томск», Радио «Европа Плюс Томск», 31.01.2013,Радио «Милицейская волна. Томск», 31.01.2013, Радио «Хит FM», 01.02.2013, «Радио Сибирь», 02.02.2013

... В.Музалев: «Иногда возникают вопросы: почему так, а не иначе? Почему закон так принят или иначе? Теперь это будет уже видно изнутри. Конечно, я буду стараться, чтобы все решения, которые будут приниматься, - это на благо Томской области и томичей».

«Вести-Томск», Россия 1, «Вести 24 - Томск», 31.01.2013

Определены приоритетные направления законотворческой деятельности на ближайший год

В области государственного строительства и местного самоуправления приоритет отдан совершенствованию регионального законодательства об административных правонарушениях, о выборах и референдумах, в сфере противодействия коррупции, организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Например, Дума Бакчарского района предлагает внести изменения в Кодекс Томской области об административных правонарушениях, добавив в перечень наказаний за неуплату штрафов общественные работы. Дума города Томска предлагает увеличить размер штрафа в сфере благоустройства для пресечения случаев самовольного размещения строительных площадок. Члены комитета по законодательству считают важным обеспечить гарантией социальной защиты и мерами поощрения участников общественной правоохранительной деятельности в Томской области.

Приоритетные направления в области бюджетно-финансовой и налоговой политики в 2013 году - это финансовое обеспечение принятых расходных обязательств, совершенствование механизмов налогового регулирования в целях улучшения инвестиционного климата, а также совершенствование межбюджетных отношений в целях стимулирования муниципалитетов к увеличению собственной доходной базы. Среди предложенных исполнительной властью к рассмотрению законов - индексация налогов: транспортного и патентного. Дума Чаинского района предложила учитывать воспитанников групп кратковременного пребывания детей при распределении иных межбюджетных трансфертов на частичную оплату стоимости питания. В области экономической политики приоритетные направления составляют: создание условий для удовлетворения потребности жителей в улучшении жилищных условий; обеспечение рационального и эффективного использования природных ресурсов; создание условий для развития транспортной, дорожной и коммунальной инфраструктуры; содействие развитию агропромышленного комплекса.

Так, депутат Б.Мальцев предложил рассмотреть принятие закона Томской области о формировании списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного на земельных участках федерального фонда содействия развитию жилищного строительства. При реализации указанных проектов снижаются риски невостребованности жилья, поскольку уже на этапе предоставления земельного участка появляется гарантированный спрос на жилье. Депутат В.Хан предложил к рассмотрению областной закон «Система капитального ремонта многоквартирных домов в Томской области», направленный на решение обозначенной проблемы. Совершенствование законодательства в сферах образования, здравоохранения, науки и культуры, в части внедрения механизмов адресной социальной поддержки, по созданию условий для привлечения молодых специалистов в учреждения социальной сферы Томской области - таковы приоритеты законотворческой деятельности в области социальной политики.

Депутат А.Терещенко предложил предусмотреть возможность предоставления средств отдельным категориям граждан на оборудование дома внутренней системой газоснабжения. Из-за того, что это мероприятие требует значительных финансовых затрат не все граждане могут выполнить данные работы по газификации. Дума города Стрежевой предложила внести изменения в областной закон о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов. Депутаты предлагают разрешить использовать средства социальной выплаты не только для приобретения жилья, но и для погашения жилищных кредитов. Рассматривая план законотворческой деятельности на 2013 год на заседании бюджетно-финансового комитета, зам. председателя Думы А.Куприянец отметил: «У каждого субъекта законодательной инициативы было право подать свои предложения по тем нормативным правовым актам, которые бы они хотели рассмотреть в этом году. Предлагаемый план законотворческой деятельности может в течение года подлежать корректировке».

«Томские новости», 01.02.2013, «Вечерний Томск. Итоги», 15.02.2013

В рамках «часа губернатора» депутаты заслушали вопрос об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Один из самых обсуждаемых вопросов на заседании Думы - обеспечение жильем сирот. С.Губа, депутат Законодательной Думы Томской области: «Все мы помним осенний скандал, связанный со строительством дома для детей-сирот по адресу Заливная, 19. Тогда мэрия вынуждена была признать незаконность данного строительства. Детям-сиротам не были обеспечены элементарные бытовые условия». В одном из самовольно построенных домов городская администрация купила 15 квартир для выпускников детских домов. Маленькая площадь, отсутствие кухни, дом не был подключен к центральной канализации. Однако сироты в это жилье заселились и покидать его не хотят. Большинство сейчас оформляют документы на приватизацию собственности. История с домом по ул. Заливной стала поводом пересмотреть областное законодательство.

Ч.Акатаев, зам. губернатора Томской области по социальной политике: «Определенных рычагов мы не имеем. И только такие истории, как на Заливной, заставляют нас вносить уже «силовым методом» изменения в ту же конкурсную документацию, чтобы такие случаи больше не происходили». Сегодня за обеспечение жильем детдомовцев отвечают муниципалитеты. Ч.Акатаев: «12-й год явился для нас некой большой платформой создания проработанной, организационно-правовой базы. Сегодня наша нормативная база, действующая на территории субъекта, представляет собой 6 законов Томской области, 5 постановлений Томской области и 15 различных технических документов, которые регламентируют порядок приобретения жилья, реконструкцию жилья, ремонт жилья и т. д.». Раньше власти могли покупать для сирот лишь готовое жилье. Сейчас появилась возможность для маневра. Допустимо долевое участие или реконструкция старых зданий, увеличена минимальная площадь квартир с 17 до 33 кв. метров. Сегодня в очереди стоят почти 700 человек, а обеспечено жильем только 30% нуждающихся.

«Час Пик», ТВ-2, 31.01.2013, «Русское радио Томск», 31.01.2013, «Эхо Москвы в Томске», 31.01.2013, «Час Пик», ТВ-2, 31.01.2013, «Томские новости», 08.02.2013, «МК в Томске», 13.02.2013, «Вечерний Томск. Итоги», 22.02.2013

Депутаты Законодательной Думы Томской области утвердили в первом чтении поправки в региональный закон «О проведении массовых мероприятий»

Проект закона был подготовлен в связи с протестом прокурора региона. Новая редакция документа уточняет понятие «массовое мероприятие» и численность участников, при котором мероприятие будет считаться таковым. Под «массовым мероприятием» понимается развлекательное, культурно-зрелищное, спортивное, рекламное, юбилейное и иное мероприятие, подготовленное в целях организации отдыха и проводимое на открытых площадках. Численность участников, при которой мероприятие будет считаться массовым, установлено по аналогии с областным законом о шествиях и митингах и составляет 150 человек. ... Депутат И.Кляйн поинтересовался у разработчиков, не противоречит ли требование указывать адрес юридического лица или адрес места жительства физического лица закону о персональных данных. Председатель комитета по законодательству, государственному устройству и безопасности В.Кравченко пояснил, что адрес необходим для поддержания связи с организатором мероприятия. Он предложил обсудить этот вопрос ко второму чтению.

«Радио Сибирь», 02.02.2013, «Вечерний Томск. Итоги», 08.02.2013

Томская область в борьбе с лесными пожарами в 2012 году потеряла более 60 млрд рублей

Ущерб от лесных пожаров на территории Томской области летом 2012 года составил более 60 млрд руб., говорится в отчете областной администрации, представленном депутатам законодательной Думы региона. В конце июня постановлением главы региона из-за сложной ситуации был введен режим чрезвычайной ситуации. Всего было обнаружено и ликвидировано 529 лесных пожаров на общей площади 298 тыс. гектаров, большая часть которой - лес. Нанесенный ущерб совместно с затратами томской базы авиационной охраны лесов составил 60,2 млрд рублей. Наибольшая площадь, пострадавшая от огня - Александровское лесничество - 37,5 тысячи гектаров, наибольшее количество возгораний - на территории Каргасокского лесничества (91 случай на площади 10 тыс. гектаров).

«Авторадио», 01.02.2013, Радио «Хит FM», 01.02.2013, «Час Пик», ТВ-2, 01.02.2013, Государственное радио «Томск», 04.02.2013, «Пятница», 15.02.2013

Руководители управления лесами и авиабазы ушли со своих постов. Об этом сообщил заместитель губернатора А. Кнорр. Отчитываясь перед депутатами облдумы об итогах борьбы с лесными пожарами в 2012 году, он отметил, что руководитель томской авиабазы В. Махотин и глава управления лесами В. Рахманов не справились со своей работой в период пожароопасного сезона.

«Эхо Москвы в Томске», 31.01.2013

Решения, принятые депутатами областной Думы, дали старт наведению порядка в сфере лесозаготовки

Лес - один из главных источников дохода для многих районов Томской области. Однако из-за несовершенства законодательной базы и многочисленных нарушений правил заготовки лесам наносится серьезный экологический урон, а бюджет теряет немалые средства, которые могли бы пойти на развитие территорий. Для того чтобы исправить эту ситуацию, запланировано провести ревизию всех региональных нормативных актов в области лесных отношений. На прошедшем Собрании Законодательной Думы Томской области парламентарии приняли первые решения, эффект от которых ожидается получить уже в ближайшее время. Поводом для начала работы над новым областным законом «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Томской области» стал тот факт, что действующее федеральное и областное законодательство не содержит требований к условиям работы пунктов приема и отгрузки древесины. Их деятельность не предполагает установление законности происхождения древесины, а значит, создает условия для сбыта незаконно заготовленного леса.

Законопроект, который был представлен на суд депутатов, устанавливает требования к деятельности пунктов приема и отгрузки древесины, определяет порядок приема и учета принятой и отгружаемой древесины, устанавливает перечень документов, которые необходимо иметь лицу, осуществляющему ее перевозку. Например, согласно законопроекту, предусмотрено налаживание четкой системы учета древесины от лесосеки до пункта обработки, а все пункты приема и отгрузки обязаны встать на учет в исполнительном органе государственной власти Томской области. По мнению разработчиков, это поможет контролировать оборот лесной продукции на территории области, а также будет способствовать пресечению незаконного лесопользования. Законопроект вызвал бурное обсуждение среди депутатов. Б.Мальцев выразил опасение, что вместе с «черными» лесорубами могут пострадать «белые». А.Кадесников обратил внимание на положительные эффекты от принятия законопроекта. А.Кадесников: «Я внимательно прочитал документ и могу отметить, что в него включен полный перечень мероприятий по учету и контролю за оборотом леса. Уверен, что в случае, если мы проголосуем за этот закон, не только будут развиваться честно работающие предприятия, но и произойдет наполнение бюджетов всех уровней на территории Томской области».

Депутат А.Терещенко согласился с коллегами и призвал принять законопроект сразу в двух чтениях. А.Терещенко: «То, что принимать этот закон необходимо, ни у кого не вызывает сомнений. Зима - активная фаза заготовки и вывоза леса, и если мы оттянем решение, мы потеряем много ресурсов». Согласившись с коллегами, депутаты проголосовали за новый закон. После этого были приняты соответствующие дополнения в Кодекс Томской области об административных правонарушениях. В нем появилась статья, предусматривающая ответственность за нарушение новых правил, в частности, установление штрафных санкций. Размер штрафов за различные нарушения составляет от 10 до 50 тыс. руб. для должностных лиц, от 50 до 200 тыс. руб. — для юридических лиц и 5 тыс. руб. — для граждан. Высокие суммы штрафов призваны сделать незаконную вырубку леса невыгодной. О.Козловская, председатель Законодательной Думы Томской области: «Областная администрация пытается предложить схему, которая позволит легализовать часть незаконно заготавливаемой и вывозимой с территории Томской области древесины.

- Аналогичные решения уже приняты в Республиках Башкортостан и Бурятия, Забайкальском, Красноярском и Хабаровском краях, Иркутской, Амурской, Ивановской, Вологодской, Новгородской, Архангельской, Тверской и Псковской областях. Делегация от Томской области изучила этот опыт, и важно, что принятие подобных решений дает положительные результаты. Количество незаконных рубок в этих регионах сократилось на 50-60 %. Да, не все предприятия, которые работают в лесу, согласны с предлагаемой схемой. Это связано с тем, что для них это достаточно серьезное обременение: надо обязательно оборудовать транспорт системой «ГЛОНАСС», каждая машина должна иметь товарно-транспортную накладную. Но это верно, потому что ситуация, которая сегодня сложилась, неправильная. Например, в Верхнекетском районе, где основной отраслью экономики является лесозаготовка, доходы муниципального бюджета составляют не более 5-6 млн в год. Я говорю о налоговой отдаче только потому, что это один из показателей эффективности контроля за объемами лесозаготовки. Принятие закона может изменить эту ситуацию в лучшую сторону».

«МК в Томске», 06.02.2013, «Томские новости», 15.02.2013, «Пятница», 15.02.2013

На последнем заседании парламента рассматривались поправки к закону об особо охраняемых территориях.

Они определяют основания для установления границ этих особо охраняемых территорий или их изменений. Глава экономического комитета Думы И.Кляйн попросил экологов очень внимательно отнестись к этой процедуре. И.Кляйн: «Сегодня в РФ много случаев, когда каким-то образом оказались строения, сооружения здания в особо охраняемых, и начинается тяжба. Чтобы этой тяжбы не было, когда будете определять границы территории, еще раз обратите на это особое внимание». Депутат О.Громов предложил департаменту природных ресурсов подумать над тем, как ограничить использование в томских лесах снегоходов. О.Громов: «Есть опыт мировой, в том числе Финляндии, есть опыт ряда регионов РФ, по принятию правил по использованию снегоходной техники». Поправки в областной закон были приняты в первом чтении.

Радио «Европа Плюс Томск», 06.02.2013, «Пятница», 15.02.2013, «Вечерний Томск. Итоги», 15.02.2013

Жители Томской области, находясь в другом регионе, смогут получать сведения, которые находятся на территории их регистрации и проживания

Депутаты внесли в двух чтениях изменения в областной закон «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Томской области». Согласно последним изменениям в федеральном законодательстве регионы вправе самостоятельно устанавливать перечень сведений, находящихся в ведении региональных органов власти, органов местного самоуправления, который необходим при предоставлении услуг органами власти другого субъекта. Другими словами, томичи, находясь в другом регионе, смогут получать необходимые им сведения. Также регион вправе определить особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действие или бездействие региональных органов власти и должностных лиц при предоставлении услуг. 2-й блок изменений связан с устранением ограничений при предоставлении услуг по принципу одного окна. То есть будет определен один МФЦ, уполномоченный на заключение соглашений с федеральными органами власти и другими многофункциональными центрами региона. Также внесенными поправками предусматривается требование по созданию и подключению автоматизированной информационной системы исполнительных органов государственной власти к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия. По мнению разработчиков поправок, это позволит упорядочить деятельность органов власти по созданию систем, вести учет этих систем, обеспечить юридическую значимость сведений. Дополнительных расходов из областного бюджета поправки не потребуют.

«Вечерний Томск. Итоги», 08.02.2013

Областные депутаты в первом чтении рассмотрели проект закона о внесении изменений в Устав Томской области

Предлагается внести изменения в 38 статей Основного закона области, одна статья признается утратившей силу. В частности, согласно одному из изменений, группа депутатов Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов вправе внести в Думу мотивированное предложение о выражении недоверия Губернатору Томской области, а также его первому заместителю и заместителям Губернатора Томской области, в назначении которых на должность Законодательная Дума Томской области принимала участие. Действующая редакция указанной статьи предусматривает возможность выражения недоверия любым руководителям органов и структурных подразделений Администрации области. Данное изменение вносится в целях исключения несоответствий федеральному законодательству. Депутат Б.Мальцев: «Мы скоро превратимся в машину для голосования. Никого не можем отправить в отставку. Если этот пункт противоречит федеральному законодательству, значит надо найти в Конституции то, на что мы имеем право. Например, чтобы в отношении тех, кого Дума не утверждает, была возможность выразить и недоверие, затем направить это решение Губернатору области для принятия окончательного решения».

Проектом закона с учетом предложения, прозвучавшего 12 декабря 2012 года в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ, предусматривается наделение членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ от Томской области правом законодательной инициативы в Законодательной Думе Томской области, что будет способствовать усилению связи федерального и областного законодательства. Депутат С.Губа задал вопрос относительно изменений, согласно которым трудоспособный гражданин обязан заботиться о своих нетрудоспособных родителях. Он уточнил, не противоречит ли это Конституции РФ, где говорится, что о гражданах заботится государство? Председатель комитета по законодательству, государственному устройству и безопасности В.Кравченко ответил, что закон приводится в соответствие с федеральным законодательством, но при этом норму Конституции никто не отменяет. И.Кляйн спросил, направлялись ли рассматриваемые изменения в связи с их большим количеством на рассмотрение в уставную комиссию? В.Кравченко ответил, что предполагалось, если вопрос потребует вынесения на уставную комиссию, то это будет сделано. Однако этого не потребовалось. Общим голосованием областные депутаты приняли закон в первом чтении.

«Вечерний Томск. Итоги», 08.02.2013


Подготовка 17-го собрания Думы

Депутаты бюджетно-финансового комитета облДумы рассмотрели проект закона, пределяющий полномочия по разработке и утверждению концепций управления госсобственностью

Вслед за федеральной властью, недавно принявшей свою концепцию управления государственной собственностью, подобную концепцию регионального уровня необходимо принять и субъектам федерации. Однако в законодательстве Томской области в настоящий момент нормативно не определено, кто должен эту концепцию разрабатывать, а кто утверждать. Соответствующие изменения в областной закон «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Томской области» прояснят ситуацию. Разработчики поправок предлагают полномочия по разработке соответствующих концепций передать департаменту по управлению государственной собственностью, а полномочием по утверждению данных концепций наделить Законодательную Думу Томской области. Разработка документов стратегического и программно-целевого планирования в указанной сфере должна основываться на тех целях и задачах, которые будут утверждены региональным парламентом.

Депутаты бюджетно-финансового комитета рекомендовали рассмотреть данный законопроект на ближайшем собрании Думы. Члены комитета поддержали два проекта постановления о передаче государственного имущества в безвозмездное пользование. Первое касается нежилых помещений по адресу пр. Кирова,58 стр. 55. Они передаются Ассоциации «Совет муниципальных образований Томской области». Эти площади и сейчас используются данной организацией, однако срок прежнего договора заканчивается. Вторым постановлением предлагается передать одно из помещений «Областной детской больницы» площадью 27 кв. метров в пользование СибГМУ. Данное имущество будет использоваться в образовательных, научных и медицинских целях. Срок безвозмездного пользования и в том и в другом случае составляет 5 лет.

«Вечерний Томск. Итоги», 08.02.2013

5 февраля гендиректор ОАО «ТДСК» А.Шпетер познакомил руководителей областного парламента О.Козловскую и А.Куприянца с новым производством компании и построенными микрорайонами

Накануне обсуждения отраслевой стратегии до 2022 года. А.Шпетер, председатель думской комиссии по строительству, транспорту и дорожному хозяйству, выступил в качестве инициатора и идеолога стратегии развития строительной отрасли Томской области. А.Шпетер: «Основная мысль стратегии состоит в том, что у строительной отрасли есть собственный экономический потенциал. Если дать возможности для его развития, увеличится валовый региональный продукт, а доля отрасли в нем вырастет в 2 раза, появятся 42 тыс. новых рабочих мест». На встрече гендиректора ТДСК с председателем областной Думы О.Козловской и ее заместителем А.Куприянцем большое внимание уделили условиям развития строительной отрасли, соблюдению федерального законодательства, в частности Градостроительного кодекса, а также задачам власти по обеспечению инженерной инфраструктуры и строительству социальных объектов. А.Шпетер: «Самое главное - предусмотреть в бюджете затраты на создание инфраструктуры. Государственную поддержку, которая является обязанностью властей по Градостроительному кодексу, надо будет «вмонтировать» в бюджетный процесс. Это вопрос политической воли, а не отдельно взятой отраслевой стратегии». А.Шпетер познакомил гостей с новыми производственными линиями ТДСК по выпуску деталей крупнопанельного домостроения, ввод которых позволит в 2 раза увеличить объемы строительства.

Гостям показали, как идет апробация и настройка первой технологической линии, закупленной в Германии. В феврале в ТДСК запланировано выпустить первые 600 кубометров железобетона. Монтаж 2-й линии закончится в марте, запустят ее в апреле - мае. Новая технология - лучшее из того, что сегодня есть в мире. Модернизация процесса выпуска железобетонных изделий позволит улучшить качественные и экономические показатели как традиционного КПД, так и новых домостроительных систем. А.Шпетер: «Оксана Витальевна была впечатлена увиденным: и масштабами строительства, и особенно новым заводом. В течение встречи мы вели дискуссию о нашем программном документе, и она не видит причин его не поддержать. Что касается производства, оно основано на самой современной технологии, в результате качество продукции - категория поверхности и геометрия - значительно улучшится. С появлением новой линии мы, например, сможем в 3 раза увеличить объем выпуска деталей системы «Каскад». Если до модернизации могли выпустить 3 блок-этажа в месяц, то теперь - 10». Региональная стратегия развития строительной отрасли должна стать решением одной из самых главных проблем, которая волнует томичей, строителей и власть, - доступности жилья для населения. С учетом того, что правительство России ставит задачу решить жилищную проблему за 6 лет, разработка отраслевой стратегии не терпит промедления. Уже 19 февраля программный документ будет рассмотрен экспертным советом по строительству и инфраструктуре, в состав которого входит и А.Шпетер. А в марте планируется его рассмотрение на Законодательной Думе Томской области.

«Томские новости», 08.02.2013

Региональные депутаты готовятся обсудить Стратегию строительной отрасли Томской области

Как сообщил областной депутат, гендиректор ОАО «ТДСК» А.Шпетер, 19 февраля документ будет рассмотрен экспертным советом по строительству и инфраструктуре. Обсуждение на комитетах Законодательной думы Томской области начнется предположительно в марте. Председатель думской комиссии по строительству, транспорту и дорожному хозяйству А.Шпетер выступил в качестве инициатора и идеолога отраслевой стратегии. Накануне председатель Законодательной думы Томской области О.Козловская и зам. председателя Думы А.Куприянец побывали на объектах компании и предварительно обсудили программный документ. Кроме того, А.Шпетер познакомил спикера и её заместителя с новыми линиями компании по выпуску деталей крупнопанельного домостроения, ввод которых позволит увеличить выпуск железобетона в два раза, а значит, и объемы строительства жилья.

А.Шпетер: «Все с большим пристрастием и вниманием относятся к этому документу. С одной стороны, это, конечно, большой плюс, но с другой стороны, непонятно, почему совершенно очевидные вещи вызывают какие-то опасения. Основная мысль стратегии состоит в том, что у строительной отрасли есть собственный экономический потенциал. Если дать возможности для развития, то увеличится валовый региональный продукт, а доля отрасли в нем вырастет в два раза, появится 42 тыс. новых рабочих мест». По его мнению, принятие региональной стратегии развития строительной отрасли несет больше идеологический смысл и показывает потенциал развития отрасли в том случае, если будет соблюдаться федеральное законодательство. На собрании Законодательной думы Томской области 31 января в своем традиционном спиче О.Козловская в числе главных программных документов, которые региону предстоит принять в 2013 году, назвала стратегию развития строительного комплекса. Спикер напомнила, что правительство России ставит задачу - решить жилищную проблему за 6 лет. По ее словам, как это сделать в Томске - ответ на этот вопрос должна дать Стратегия развития строительной отрасли.

«Вечерний Томск. Итоги», 15.02.2013

Комитет Думы по законодательству, государственному устройству и безопасности поддержал проект закона «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по урегулированию численности безнадзорных животных»

За содержание, стерилизацию и отлов бездомных собак должен отвечать и платить областной бюджет, считают депутаты. Комитет Думы по законодательству, государственному устройству и безопасности поддержал поправки в областной закон «О содержании собак и кошек» и новый проект закона «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по урегулированию численности безнадзорных животных». Вносятся изменения, которые предполагают, что за все мероприятия по контролю численности бездомных животных должна отвечать областная администрация. Вторым законом 5 муниципальных образований - Томск, Томский район, Северск, Асиновский и Колпашевский район - наделяются новыми обязанностями: организовывать отлов собак, их стерилизацию и оплачивать все эти мероприятия. По первым подсчетам, на это потребуется более 20 млн рублей в год. Депутаты поддержали вносимые поправки и рекомендовали совету Думы рассмотреть их на февральском заседании областной Думы в первом чтении.

«Час Пик», ТВ-2, 19.02.2013, Радио «Европа Плюс Томск», 20.02.2013, «АиФ в Томске», 27.02.2013

Члены постоянной думской комиссии по вопросам семьи, материнства и детства обсудили план мероприятий по реализации национальной стратегии в интересах детей на территории Томской области

Новый комплексный документ или объединение осуществлявшихся ранее мероприятий в один план? Мнения членов комиссии разделились. Региональный план мероприятий по реализации национальной стратегии в интересах детей на 2013-2014 гг. был утвержден согласно Указу президента РФ. Он содержит перечень мероприятий, направленных на обеспечение основного права ребенка - жить и воспитываться в семье. Документ предусматривает обеспечение доступного качественного образования, культурное развитие детей, совершенствование медицинской помощи, создание дружественной к ребенку системы правосудия. Также предполагается создание и внедрение во все муниципалитеты информационной системы, содержащей банк данных, где собирается вся информация о ребенке и семье. Финансирование прописанных мероприятий будет идти за счет средств областного бюджета.

Председатель комитета по труду и социальной политике Законодательной Думы области Л.Глок выразил скептическое отношение к рассматриваемому документу. Л.Глок: «У меня есть подозрение в излишней бюрократизации плана по реализации национальной стратегии. По-моему, идет переписывание одних и тех же мероприятий из различных планов, программ, стратегий, и все это подается как комплексный документ, который призван координировать всю работу с детьми. Мне не совсем понятен такой подход». Докладчик М.Шапарева, зам. начальника областного департамента по вопросам семьи и детей, объяснила, что сделать один сквозной документ, в котором прописаны все мероприятия, осуществляемые в интересах детей, было решением межведомственной рабочей группы, занимавшейся его подготовкой. В заключение председатель постоянной комиссии по вопросам семьи, материнства (отцовства) и детства Г.Немцева предложила коллегам взять вопрос под особый контроль. Обсудить в сентябре результаты мониторинга по реализации данного плана, выявить проблемные моменты и в случае необходимости обратиться в комитет по труду и социальной политике с конкретными предложениями.

«Красное знамя», 20.02.2013, «Вечерний Томск. Итоги», 22.02.2013, «Эхо Москвы в Томске», 21.02.2013

Областные депутаты обсудили поправки в закон о формах государственной помощи сельхозпроизводителям

Законопроектом предлагается наделить органы местного самоуправления дополнительными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства в части возмещения крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям затрат по приобретению специализированной техники и оборудования. В прошлом году был подобный опыт передачи данных полномочий в отношении граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Разработчики считают, что это позволит повысить доступность и эффективность использования бюджетных средств, направленных на развитие КФХ, так как муниципалитеты владеют более точной информацией по данной категории получателей. Предлагается отменить предоставление субсидий на возмещение затрат по внесению органических удобрений. Дело в том, что в соответствии с Постановлением правительства РФ вводится новый вид государственной поддержки. В нее входит возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия почв в расчете на 1 га посевной площади. Соответственно, затраты по внесению органических удобрений будут компенсироваться за счет средств федерального и областного бюджетов.

Также законопроектом предлагается объединить различные виды поддержки личных подсобных хозяйств в одну общую субсидию. Разработчики полагают, что это позволит упростить процедуру получения субсидий гражданами. Таким образом, с 2013 года субсидия на развитие личных подсобных хозяйств будет включать такие меры поддержки, как возмещение части затрат на искусственное осеменение коров, на приобретение сельскохозяйственной техники и на содержание коров. С 2013 года вводится субсидия на 1 литр реализованного товарного молока, предоставляться она будет за счет федерального и областного бюджетов. Председатель комитета по экономической политике И.Кляйн уточнил, изменится ли методика предоставления субсидий. Начальник областного департамента по социально-экономическому развитию села Ю.Палосон ответил, что был введен повышающий коэффициент на сортность молока, то есть ставка на молоко высшего сорта была повышена. Такая мера была выбрана, чтобы стимулировать хозяйства производить молоко высшего сорта. ...

«Пятница», 22.02.2013, «Томские новости», 22.02.2013

Члены думской комиссии по вопросам трудовых отношений и занятости населения комитета по труду и социальной политике обсудили проблемы трудовых мигрантов

Навести порядок с мигрантами - этого хотят как органы власти, так и простые граждане. Только вот не всё порой удается учитывать. Иногда работодатели не желают соблюдать законодательство по привлечению и использованию труда иностранных работников. Порой сами трудовые мигранты нарушают принятые правила. А другой раз - само законодательство нуждается в доработке и совершенствовании. Обо всем этом говорили члены думской комиссии по вопросам трудовых отношений и занятости населения комитета по труду и социальной политике. Председатель комиссии Л.Терехов отметил, что эта тема пользуется постоянным вниманием со стороны СМИ. Поставить вопрос о соблюдении законодательства работодателями в части привлечения и использования иностранных работников предложил депутат А.Френовский. Представители областного департамента труда и занятости населения и УФМНС по Томской области обратили внимание на то, что совершенствования требует система квотирования рабочих мест для иностранцев. Порой формирование квоты занимает до полугода. В этом году по квоте в Томской области смогут работать более 5 тыс. человек.

Кроме того, было выдано 11 тыс. патентов на работу для иностранных граждан, въехавших в страну в безвизовом порядке. Условия действительности патента зависит от оплаты - 1 тыс. руб. в месяц. Сколько же человек фактически осуществляют трудовую деятельность по патентам в Томской области, докладчики ответить затруднились. Безусловно, с появлением патентов из тени вышло большое количество иностранных работников, но, тем не менее, нарушения есть. Поскольку в соответствии с законодательством, получая патент, трудиться иностранный гражданин может только у физического лица. Где же работают они на самом деле и работают ли вообще - большой вопрос. Председатель комитета Думы по труду и социальной политике Л.Глок попросил докладчиков подготовить предложения, как и что можно усовершенствовать в рамках действующего областного законодательства в части наведения порядка в вопросах привлечения иностранной рабочей силы в наш регион. Л.Глок: «Комитет, при котором существует комиссия, может выступить с инициативой по совершенствованию действующего областного законодательства. Мы все видим мигрантов, они находятся среди нас, и мы не знаем, возможно, кто-то добросовестно работает, кто-то - нет. Нужно наводить порядок в этом вопросе».

«Вечерний Томск. Итоги», 22.02.2013

Члены постоянной комиссии по имуществу бюджетно-финансового комитета облДумы обсудили концепцию управления государственным имуществом региона

Этот важный документ был подготовлен в рамках областного Закона «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Томской области». Данная концепция хоть сама и не является документом стратегического планирования, представляет основу для формирования таких документов. А отсюда главная цель - создание и развитие имущественной основы, обеспечивающей эффективное выполнение полномочий и функций органов государственной власти по решению задач стратегии социально-экономического развития. Для достижения этой цели разработчики концепции выделили 3 основные задачи: совершенствование механизмов формирования прогнозных планов; повышение эффективности системы управления госимуществом Томской области, включая земельные участки; создание актуальной системы учета, мониторинга и контроля управления и использования объектов госсобственности. Среди основных мероприятий - совершенствование нормативно-правовой базы и проведение комплексной оценки необходимости сохранения в собственности Томской области областных государственных унитарных предприятий.

Кроме того, надо разработать оптимальную структуру собственности. Зачастую бывает так, что серьезные площади госимущества передаются либо в аренду, либо в безвозмездное пользование, а при этом области приходится самой арендовать необходимые площади. Председатель думской комиссии по имуществу С.Звонарев: «Концепция - это аморфное понятие. Ее можно выполнять, а можно не выполнять. Думаю, что нужно все-таки разработать именно стратегию управления государственным имуществом. Также необходимо обратить внимание на такой факт: те новые объекты, которые мы строим и которые поступают в областное имущество, требуют дополнительного обслуживания. Может быть, ряд объектов вообще нет целесообразности возводить, потому что потом не хватит средств на их содержание? Этот момент в стратегии нужно учитывать». Члены комиссии решили более внимательно изучить документ и затем дать свои заключения.

«Красное знамя», 26.02.2013

На заседании бюджетно-финансового комитета Законодательной думы депутаты рассмотрели первые поправки в областной бюджет 2013 года

Общая сумма доходов увеличена на 499,8 млн руб., расходов - на 512,7 млн. При этом дефицит увеличивается на 12,8 млн руб. Большая часть доходов увеличивается за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета (495,7 млн руб.). Собственные налоговые и неналоговые доходы увеличиваются на 4,1 млн за счет включения в прогнозный план приватизации двух объектов недвижимости и земельного участка под объектами недвижимости. Кроме федеральных средств, расходы областного бюджета будут увеличены на 16,8 млн за счет неиспользованных в прошлом году ассигнований Дорожного фонда Томской области, и на 70 тыс. руб. за счет благотворительных пожертвований, поступивших для Моряковской специальной школы-интерната. Кроме того, без изменения общей суммы расходов изменены бюджетные ассигнования по объектам, реализуемым в рамках ДЦП «Чистая вода Томской области» на 2012-2017 годы, по которым будут привлечены средства федерального бюджета для софинансирования. За счет перераспределения предусмотрены новые объекты. По двум из них у контрольно-счетной палаты области есть замечания.

Реконструкция водозабора и станции очистки питьевой воды в Асине, а также напорный канализационный коллектор от КНС-Обь в Стрежевом не имеют проектно-сметной документации. В областной администрации признают, что эти деньги «рискованные», однако шанс получить дополнительные федеральные средства есть. Депутат О.Громов: «Проблема по водозабору в Асине кричащая. Поэтому законопроект нужно принимать, тем более что есть шанс получить федеральные деньги». Депутат Е.Собканюк отметила, что верхний предел госдолга увеличен на 1 млрд руб., и поинтересовалась, сколько еще осталось до достижения предельного объема государственного долга? Начальник областного департамента финансов, зам. губернатора А.Феденев ответил, что, согласно региональному законодательству, резерв по увеличению госдолга составляет 18%. Принять решение по внесению поправок в областной бюджет депутатам предстоит на общем собрании Думы. Члены бюджетно-финансового комитета рекомендовали его при наличии положительных заключений к рассмотрению и принятию в двух чтениях на собрании Думы 28 февраля.

«Красное знамя», 27.02.2013


Темы месяца

Председатель комитета по труду и социальной политике Законодательной Думы Л. Глок удостоен почетного серебряного ордена «Общественное признание»

В Новосибирске состоялась торжественная церемония чествования известных сибиряков, удостоенных наградами национального фонда «Общественное признание». Награды вручали полпред президента РФ в СФО В. Толоконский и зам. председателя Комитета Общественной палаты по развитию благотворительности и волонтерства, президент национального фонда «Общественное признание» С. Абакумов. Среди 40 награжденных сибиряков, внесших заметный вклад в развитие и деятельность межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», - председатель комитета по труду и социальной политике Законодательной Думы нашей области Л. Глок. Он удостоен почетного серебряного ордена «Общественное признание». Будучи главой департамента по образованию, Л.Глок был организатором и первым председателем координационного совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» по образованию. Помимо торжественной церемонии награждения состоялся «круглый стол», в котором депутат принял активное участие. Л.Глок: «Мы дискутировали на тему роли гражданских институтов Сибири в решении государственных вопросов в сфере культуры, образования. Я предложил идею создания Лиги образования в Томской области, которая бы позволила влиять на принятие решения по модернизации образования на разных уровнях - региональном, муниципальном. Необходимо, чтобы гражданское общество подключалось на этапе принятия решения, принимало участие в разработке долгосрочных ведомственных программ. Мы предлагаем объединить усилия гражданских институтов, региональной Думы, исполнительной власти в выработке концептуальных направлений развития томского образования. Для этого и создается Лига образования».

«Красное знамя», 07.02.2013, Радио Северска, 06.02.2013

В региональном парламенте готовится торжественный прием победителей 10-го юбилейного конкурса для молодых ученых и юных дарований на соискание премии областной Думы

На прием будут приглашены лауреаты прошлых лет. Среди них О.Потанина. Свою премию кандидат филологических наук получила 3 года назад за вклад в изучение языков, которые называют исчезающими. Ее специализация - восточные диалекты хантыйского языка, носителей которого остались единицы. Коллеги О.Потаниной по кафедре языков народов Сибири ТГПУ скрупулезно собирают в полевых экспедициях и систематизируют знания о других исчезающих языках Севера - селькупском и кетском. Уникальны не только те материалы, с которыми работают лингвисты, говорит Ольга, но и сама кафедра. О.Потанина: «Это уникальный коллектив единомышленников, энтузиастов. Почти все сотрудники нашей кафедры являются получателями премии Думы. Нас 5 человек». ... В этом году премию получат 35 человек. Церемония награждения состоится 1 марта.

Томские новости», 08.02.2013, «Радио Сибирь», 09.02.2013, Радио «Европа Плюс Томск», 13.02.2013, «Радио Сибирь», 16.02.2013, «Красное знамя», 27.02.2013

Молодежный парламент Томской области организовал «круглый стол» по законопроекту «О добровольчестве (волонтерстве)»

В обсуждении приняли участие не только молодые парламентарии, но и волонтеры томских благотворительных организаций. Результаты обсуждения МПТО направит в Совет Федерации. Активное обсуждение этой законотворческой инициативы началось в прошлом году и особенно обострилось после событий в Крымске, когда ликвидировать последствия наводнения отправились тысячи добровольцев. В начале 2013¬го законопроект был направлен Советом Федерации в правительство и субъекты. В конце февраля его планируют внести на рассмотрение ГосДумы. Согласно тексту законопроекта, его целью является определение прав и обязанностей ее участников, системы мер по стимулированию волонтерства, а также полномочий государства в этой области. Так, волонтерские организации должны вести свои реестры или пользоваться общероссийской базой своих добровольцев, а каждому волонтеру будет положена личная книжка. Законопроект также предусматривает создание уполномоченного органа, который будет разрабатывать госполитику в сфере поддержки добровольческой деятельности. Волонтеры считают, что этот закон только осложнит их работу, а законодатели, напротив, настаивают на необходимости правовой основы добровольческой деятельности в стране. Координатор по работе с волонтерами фонда им. А. Петровой Е. Кирей: «Мы обсуждали этот законопроект с волонтерами. Они были возмущены. Никто из них не сказал, что они одобряют такую инициативу. Более того, это было неприятно для всех. Они считают, что нечестно лезть в эту сферу, потому что добровольчество — это то, что делается по доброй воле, а как государство может ограничивать мою доброту? Я эту инициативу связываю с событиями в Крымске и считаю, что это определенная месть. Тогда ситуация вышла из-под контроля власти, а сейчас нас всех пытаются загнать обратно».

Председатель МПТО В. Копышенко: «Считаю необходимым существование именно федерального закона о добровольчестве. Сегодня волонтеры в законе есть только для Сочи, а как регулировать этот институт в Казани? На универсиаде в Красноярске? Этот закон исходит из реальных потребностей развития общественных отношений в России. Есть вопросы по отдельным статьям, поэтому мы и вносим свои предложения на федеральный уровень. Согласно рейтингу, составленному Британским благотворительным фондом CAF, Россия вошла в первую десятку стран по числу волонтеров. Более 20 млн россиян оказались готовыми прийти на помощь незнакомым людям, оказавшимся в беде. Волонтеры Крымска попали в список персон 2012 года, составленный «Ведомостями». Они стали победителями в категории «Частное лицо года». По мнению редакции газеты, добровольцы, которые отправились туда, руководствовались простым мотивом: «Люди в беде, государство бездействует - надо помогать». В Томске в конце 2012¬го в помощь пострадавшим от взрыва газа на Сибирской, 33 горожане пожертвовали более 790 тыс. рублей, а также свыше 20 тысяч единиц одежды, бытовой химии, игрушек и предметов быта. В сборе средств активно участвовали блогеры и студенты, проводившие благотворительные акции».

УниверCity, 09.02.2013

Попытку анализа регионального и федерального законодательства в сфере стимулирования инновационной деятельности предприняли участники Красноярского экономического форума.

Председатель Законодательной Думы Томской области, руководитель комитета по законодательству Ассоциации инновационных регионов России О.Козловская своим выступлением открыла дискуссию, в которой обсуждались законодательные барьеры в сфере инновационного развития и предложения по совершенствованию законодательства в сфере инноваций. По словам спикера, данный анализ - это первая попытка выявить лучшие региональные практики по развитию инноваций. О.Козловская: «Цели, задачи и принципы инновационной политики обозначены в законодательстве 8 регионов. Только в двух регионах - членах Ассоциации приняты инновационные стратегии. Это Красноярский край и республика Татарстан. Еще в двух регионах приняты инновационные концепции - это Калужская область и Новосибирская область. Сейчас на стадии завершения работа по подготовке новой стратегии инновационного развития в Томской области, которая разрабатывается совместно с мировым банком. Здесь мы за основу взяли опыт Татарстана.

- Долгосрочные и ведомственные целевые программы разработаны и реализуются во всех 12 субъектах федерации. Региональное законодательство отличает разнообразие и гибкость инструментов в реализации правовых норм. Каждый субъект строит свою собственную программу инновационного развития». Спикер Законодательной Думы Томской области обратила внимание на некоторые малоэффективные законодательные действия отдельных регионов. О.Козловская: «Анализ подзаконных нормативно-правовых актов, а мы смотрели, в том числе и постановления губернаторов, показал, что не все нормы региональных законов подкреплены механизмами их реализации. Есть пример региона, у которого из 20 заявленных неналоговых мер поддержки 13 не реализуются на практике. Вероятно, эти меры требуют дополнительного анализа при оценке эффективности правоприменения региональных законов, и нужно понимать, почему они не работают на уровне бизнеса. При создании эффективной инновационной системы важно определить структуру и полномочия профильных органов государственной власти. Координация и взаимодействие между участниками могут либо сокращать, либо наращивать социальные барьеры для инноваций, а это важнейший человеческий фактор». Объединяет все регионы, по словам О.Козловской, наличие такой меры государственной поддержки, как налоговые льготы для инновационного бизнеса.

О.Козловская: «Одна из основных мер государственной поддержки, которая просматривается практически во всем региональном законодательстве во всех субъектах, - это налоговые льготы для инновационного бизнеса, которые представляют регионы в рамках своих полномочий, как правило, в части областных налогов. Они помогают предприятиям в развитии, но совершенно очевидно, в структуре расходов инновационных компаний налоговые льготы регионов часто имеют несущественную долю. Анализ лучших практик региона в части налоговых льгот для организаций, осуществляющих НИОКР, резидентов ОЭЗ, технопарков, позволил выделить группы регионов, которые установили минимально возможные ставки налогов в рамках полномочий субъекта федерации. Минимальная ставка или максимально возможное снижение ставки налога на прибыль - это размер 13,5% - действует в республике Мордовии, Татарстане, Липецкой и Самарской областях. Освобождение от налога на имущество получило широкое распространение, эта мера реализуется в 8 регионах - членах Ассоциации». Сейчас в Ассоциации инновационных регионов России 12 субъектов. У кого-то акцент на развитие научного комплекса, на малые предприятия при вузах, технико-внедренческое направление, у других - на промышленность.

«Радио Сибирь», 16.02.2013

Председатель МПТО В.Копышенко и член Молодежного парламента И.Корнильцева стали участниками открытой дискуссии об основах Открытого правительства, модераторами которой выступили известный теле¬ведущий С.Брилев и директор региональных программ Открытого правительства А.Полесных.

Наиболее жаркие дискуссии вызвали представления итогов работы таких секций, как «Институты гражданского общества и управление развитием» и «Стратегические коммуникации: государство, общество, бизнес». Члены Молодежного парламента Томской области И.Терещенко и В.Спицин приняли активное участие в обсуждении проектов тезисов для представления на следующий день председателю правительства РФ Д.Медведеву. По мнению Спицына, важно не задавить народ постоянно cменяющими друг друга новыми информационными проектами. В.Спицын: «Сегодня зачастую происходит так, что обыватели не успевают отреагировать и научиться полноценно использовать одну предложенную им возможность, а им уже предлагают новую, потом еще одну... Да и развитие Интернета на всей территории страны пока не позволяет говорить об информатизации общества и равной открытости власти и правительства для абсолютно каждого гражданина России». Председатель МПТО В.Копышенко: «Мы распределились по всем площадкам форума, чтобы никакая информация не проскользнула мимо. Ну и, конечно же, делились своим мнением и транслировали проекты, реализуемые на территории Томской области. Можно утверждать, что наш регион задает тренды в отношении открытости, экспертных советов и общественных экспертиз. Нас услышали, и теперь проектный центр открытого правительства обязательно рассмотрит опыт Томской области на предмет трансляции на территории всей России».

УниверCity, 16.02.2013

15 февраля ветераны Афганистана почтили память погибших воинов

После возложения цветов траурное мероприятие переместилось в актовый зал Пушкинской библиотеки, где состоялось вручение Благодарственных писем и грамот губернатора, полпреда в СФО, Законодательной Думы Томской области, а также наград Союза ветеранов Афганистана. В. Кравченко, председатель комитета областной Думы по законодательству, государственному устройству и безопасности, ветеран боевых действий в Афганистане: «Все-таки 15 февраля, слава Богу, больше праздничный день, чем день памяти. Все мы помним эти кадры 1989 года, когда показывали вывод советских войск. Это было большое событие для каждого из нас. И позвольте по поручению Законодательной Думы Томской области вручить Благодарственные письма Т. Кляйн, зам. председателя правления Томского союза ветеранов Афганистана по работе с семьями погибших, а также З. Крутиковой, заслуженному работнику по патриотическому воспитанию молодежи и оказанию поддержки семьям погибших участников локальных войн». Состоялось награждение присутствующих медалями Союза ветеранов Афганистана «За заслуги», а также «За отвагу и мужество». Вечер завершился концертом группы «Гарнизон».

«Красное знамя», 19.02.2013

На минувшей неделе прошло торжественное награждение нагрудным знаком Томской области «Милосердие и благотворительность»

Эта награда была вручена впервые в 2005 году. В нашем регионе только 43 человека были удостоены такой высокой награды. Сегодня их стало на 3 больше. Поздравления звучали в адрес гендиректора торгового дома «SV-центр» С.Воробьева, а также супругов профессора ТПУ и СибГМУ В.Пашкова и врача отоларинголога Л.Пашковой. Взяв приветственное слово, председатель Законодательной Думы Томской области О.Козловская искренне поблагодарила награжденных за их бескорыстный труд. О.Козловская: «Эти великие дела вызывают глубочайшее уважение и преклонение. Надо пытаться в вашу деятельность вовлекать все новых и новых людей». Трое томичей, награжденные знаком «Милосердие и благотворительность» активно сотрудничают с томским отделением Общероссийского благотворительного фонда «Милосердие и здоровье». С.Воробьев в течение 10 лет оказывает фонду значительную финансовую помощь, нацеливает свой коллектив на адресную помощь нуждающимся. Благодаря его поддержке фонд 4 года организовывал отдых детей-сирот и детей из малообеспеченных семей в международном центре «Триумф сердца».

Семья медиков Пашковых много лет принимает участие в различных программах и акциях фонда. Они посетили все детские дома и школы-интернаты области, побывали в самых отдаленных районах, обследовали тысячи детей и дали рекомендации по их лечению. В.Пашков: «Пожелание такое: мы сколько ездили с нашими коллегами по детским домам и видели, что отношение в домах к здоровью детей разное. Есть примеры в Кожевниковском районе, педагоги смогли обернуть ребят в спортивные секции и сделали все возможное, чтобы они побеждали во всех соревнованиях. Вот бы так сделать, чтобы в каждом детском доме была такая система». Нагрудный знак «Милосердие и благотворительность» - одна из самых почетных наград, считает руководитель томского отделения благотворительного общественного фонда «Российский фонд милосердия и здоровья» В.Сысоева. В.Сысоева: «Я, когда выступаю на этих награждениях, всегда благодарю ГосДуму Томской области, администрацию, что учредили этот знак. Это единственный знак в России, которым награждаются действительно бескорыстные люди, служащие нашему населению». Депутат, председатель постоянной комиссии по депутатской этике Л.Пичурин: «Милосердие - это достоинство, качество величайшее».

«Радио Сибирь», 23.02.2013, «Красное знамя», 26.02.2013, «МК в Томске», 27.02.2013


Точка зрения

Депутат Л.Глок предложил создать в Томске Лигу образования.

По мнению депутата, гражданские институты чаще всего заявляют о себе на этапе критики принятых властью решений. Необходимо, чтобы общество подключалось до принятия решений. Л.Глок: «Объединить усилия гражданских институтов, Законодательной Думы Томской области, исполнительной власти в выработке концептуальных направлений развития томского образования». 1 февраля глава комитета облДумы по труду и соцполитике Л.Глок был удостоен Почетного серебряного ордена Национального фонда «Общественное признание». Награды получили 40 сибиряков, внесших вклад в деятельность межрегиональной Ассоциации «Сибирское соглашение». Л.Глок был организатором и первым председателем Координационного совета «Сибирского соглашения» по образованию.

«Русское радио Томск», 05.02.2013, «АиФ в Томске», 06.02.2013

О.Громов, депутат Законодательной думы Томской области, председатель совета Асиновского райпо: «Власть загоняет предпринимателей в угол»

По мнению депутата облдумы, увеличение налоговой нагрузки на зарплату, высокие кредитные ставки и тарифы монополий могут окончательно задушить весь малый бизнес, особенно в глубинке. О.Громов: «После прочтения президентского послания Федеральному собранию у меня, как у хозяйственника, возник наболевший вопрос: каким образом будет осуществляться намеченный масштабный комплекс преобразований? Президент подчеркивает: «Пришло время кардинально изменить ситуацию к лучшему уже сейчас». Энергией позитивных, «решительных действий» («надо», «должны», «обязаны» и т.д.) пронизан весь текст обращения главы государства к согражданам. Однако исследования независимых экспертов свидетельствуют: реальная инфляция не 6,6%, а в 4 раза выше. Рост качества жизни носит избирательный характер. Социальные лифты - как лотерея. За чертой бедности находится около 30% населения страны, еще на 10% выше уровень малообеспеченных граждан. А малый и средний бизнес, призванный вдохнуть жизнь в муниципальные образования, сегодня загибается от непомерных налогов, высоких процентных ставок по кредитам и бешеных тарифов естественных монополий. Вокруг развития реального сектора экономики больше бойкого пиара, чем реальных дел. Никакие крупные корпорации, инновационные центры, нефтегазовые трубы не смогут обогреть и накормить провинциальную глубинку.

- Особую тревогу вызывает абсурдность ситуации, в которой находится самая незаменимая, тягловая сила муниципальных территорий - малое и среднее предпринимательство (МСП). С одной стороны, малый бизнес находится под неусыпной опекой местных властей. Есть долгосрочные программы его развития, ежегодно выделяются на это немалые бюджетные средства, реализуются программы «Первый шаг», «Бизнес-старт», появляются бизнес-инкубаторы. Принимаются законы. Предпринимателям предоставляется льготный налоговый режим, действует упрощенная система налогообложения (УСН). Казалось бы, перспективы самые оптимистичные. Но существует и обратная сторона. Я не раз делился с коллегами по областной думе теми земными реалиями, в которых находится малый и средний бизнес. Основные рычаги управления МСП находятся у федерального центра. Около 70% от общей суммы налоговых сборов в регионе забирает Федерация. (В прошлом году на территории Томской области собрано почти 130 млрд руб. налогов, из них в федеральный бюджет ушло 92,5 млрд рублей, в бюджет региона 37,5 млрд руб.) Так что все финансовые послабления «малышам» из региональной казны (например, уменьшение ставки по УСН с 10% до 7,5%) для них даже «соломинкой» не назовешь. Но это не главное. Буквально на грань выживания поставила большинство малых и средних предприятий региона проведенная 2 года назад замена единого социального налога на страховые взносы на фонд оплаты труда.

- С самого начала было ясно, что повышение ставки страховых взносов сразу на 20% (с 14% до 34%) для малого бизнеса - инфарктная передозировка. Я об этом говорил и в областном парламенте, и в СМИ. Однако до Страсбургского суда легче достучаться, чем до федеральных столоначальников. У них совсем другое на уме. Мои опасения, как и многих других предпринимателей области, оправдались. Результаты повышения страховых взносов оказались для малого бизнеса катастрофическими: зарплаты ушли в тень, сбор НДФЛ упал, малый бизнес начал сокращать персонал и перестал вкладываться в модернизацию. С января 2012 правительству пришлось снизить страховую ставку на 4%. Но это лишь немного смягчило предпринимательский климат…

«Вечерний Томск. Итоги», 08.02.2013

Президент Союза строителей Томской области Б. Мальцев предложил создать проект «Голубая аптека»

Союз строителей планирует обеспечить жителей области родниковой водой, об этом рассказал глава областного департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды А. Адам. По его словам, президент Союза строителей Томской области Б. Мальцев предложил создать проект под названием «Голубая аптека». Его суть заключается в следующем: геологи и экологи собирают по области информацию о всевозможных родниках, ключах и прочих источниках питьевой воды. Затем собранные данные, включая информацию о качестве и составе воды, передаются союзу строителей. Затем каждая организация, входящая в его состав, берет себе подшефный родник, облагораживает вокруг него территорию, ставит скамейки и следит за его состоянием, рассказал А Адам. Как пояснил Б.Мальцев, проект находится на стадии разработки.

«Радио Сибирь», 12.02.2013

Л. Пичурин: «Нам услуги ЖКХ кажутся неоправданно дорогими, тем более что прогресс их качества не очень заметен»

Л. Пичурин, депутат Законодательной Думы Томской области: «Писать о ЖКХ - неприятная задача. Во-первых, очень уж это хозяйство запущено, то тут прорвет, то там перегорит. Во-вторых, живем мы в Сибири. И, в-третьих, мое поколение еще не забыло Конституции СССР, в ней написано, что право на жилище обеспечивается невысокой платой за квартиру и коммунальные услуги. Правда, забыть-то мы не забыли, но 12 декабря 1993 года большинство проголосовало за новую Конституцию, где о праве говорится, а о плате - нет. И нам, избалованным, услуги ЖКХ кажутся неоправданно дорогими, тем более что прогресс их качества не очень заметен. Но тут есть еще одна сторона. Да, дорого. Да, слишком часты аварии, отключения, иные неприятности, и тому есть немало объективных причин. Но почему в отношениях «горожанин - ЖКХ» так много элементарного бескультурья, неуважительного отношения к людям? Мы где и в каком веке живем? Поводом, чтобы поделиться мыслями об этом, стала необычная строчка в очередной квитанции за водоснабжение. Надо поверить и опломбировать счетчики. Конечно, сама по себе поверка (я бы сказал «проверка», но дело не в словах) необходима.

- Для нас, потребителей, главное - не в безобразной организации расчетов за коммунальные услуги, это еще можно пережить, а в высокой по отношению к зарплатам и пенсиям стоимости услуг и их низком качестве. В государственном масштабе надо исправлять положение с доходами основной части населения, их давно уже пора сделать близкими к доходам граждан любимого властью Запада, иначе, зачем мы так хотим брать с него пример? А в городском масштабе следует добиться принципиального улучшения качества работы ЖКХ. Понимаю, что и то, и другое трудно. Но есть во всем этом составляющая, которая не требует особых затрат, - культура обслуживания не должна быть цепочкой загадок и искусственных трудностей, ведущих к бессмысленной трате времени. Ее принципы: предупредительность, уважение, понимание того, что эти структуры работают не для извлечения максимума доходов из наших кошельков, а для комфорта людей. Мне всегда казалось, что Томск должен служить образцом культуры во всех сферах, включая и ЖКХ. Или это не совсем так?».

«Красное знамя», 13.02.2013

О.Козловская: «Наш анализ регионального законодательства в сфере стимулирования инновационной деятельности - это первая попытка выявить лучшие региональные практики по развитию инноваций»

В рамках прошедшего недавно Красноярского экономического форума состоялся «круглый стол», выступления его участников были посвящены анализу федерального и регионального законодательства в сфере стимулирования инновационной деятельности. Председатель Законодательной Думы Томской области, руководитель комитета по законодательству Ассоциации инновационных регионов России (АИРР) О.Козловская: «Наш анализ регионального законодательства в сфере стимулирования инновационной деятельности - это первая попытка выявить лучшие региональные практики по развитию инноваций, поэтому я ни в коей мере не претендую в своих выводах на истину в последней инстанции. Было время, когда само слово «инновации» казалось... инновацией, и для многих наших сограждан было непонятным, даже странным. Сегодня термины «инновационная модель развития», «инновационное развитие региона», «инновационный потенциал», «инновационные предприятия» стали неотъемлемой частью стратегий и программ комплексного социально-экономического развития практически всех регионов страны. Где-то раньше, где-то позже. Кстати, в следующем году исполнится 20 лет с того момента, как в субъектах РФ начали появляться первые законы и нормативные документы, касающиеся инновационного развития территории.

- Республики Башкортостан и Татарстан, Новосибирская и Томская области были первопроходцами на этом пути. Федерального законодательства в этой сфере еще не существовало. Да, мы понимали правильность выбранного направления. Да, понимали, что именно экономические системы регионов должны быть «генераторами» развития инновационной экономики. Понимали, что от этого зависит наша конкурентоспособность. Но тогда, два десятка лет назад, все двигались буквально на ощупь. Опирались исключительно на собственное - региональное - видение того, что и как нужно делать. Впрочем, иначе и быть не могло. Каждый строил собственную программу инновационного развития, исходя из особенностей, амбиций и, главное, возможностей своего региона. Сейчас в Ассоциации инновационных регионов России (АИРР) - 12 субъектов федерации. У каждого - собственные законы, стратегии или концепции, свои программы инновационного развития. У каждого - собственные меры поддержки инновационной деятельности. Сформированные опять же исходя из особенностей, амбиций, возможностей. У одних - акцент на развитие научного комплекса, на малые предприятия при вузах, технико-внедренческое направление. У других - на промышленность и т. д.

- Прошло достаточно времени, чтобы понять: насколько эффективно как федеральное, так и региональное законодательство в сфере стимулирования инновационной деятельности. На заседании рабочей группы при председателе Государственной Думы С.Нарышкине по законодательным инициативам в сфере инновационной политики было принято решение такой анализ провести. Сначала о системе мер государственной поддержки. Начну с финансово-экономических. Понятно, что система этих мер напрямую связана с благополучием и, соответственно, возможностями каждого отдельно взятого региона. Есть такая пословица: «Богатый, как хочет, а бедный, как может». Она применима к данной теме. Во-первых, все инновационные регионы законодательно установили налоговые льготы для резидентов особых экономических зон и технопарков, для организаций, ведущих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по цепочке: «идея - макет - опытный образец - малая серия - серийное производство». Но! Кто-то позволил себе пойти на снижение до минимума в 13,5% ставок по налогу на прибыль. Кто-то «упал» до нуля по налогу на имущество, кто-то по транспортному налогу. 6 из 12 регионов Ассоциации используют упрощенную систему налогообложения со льготной ставкой в 5%. Все это, безусловно, радует тех, кто получает льготы.

- Но есть ведь еще и вопрос: а какова отдача? Это ведь не тот случай, когда важно лишь участие, а не результат. Сколько компаний, изначально воспользовавшихся налоговыми льготами, остались «на плаву»? Сколько процветают? Сколько «приказали долго жить»? Сколько идей остановилось на уровне макета, а сколько дошло до опытного производства. Очень хочу получить эту информацию от своих коллег по АИРР в рамках «круглого стола», на котором мы будем обсуждать существующие практики регионального законодательства в сфере стимулирования инновационной деятельности. Потому что только в этом случае сможем понять: какая практика дала максимальный эффект, какую взять на вооружение в других регионах или же в масштабах всей страны - льготы по налогу на имущество или «упрощенку»? Но и здесь свои «но»: а нужно ли, да и возможно ли оценить инновационную деятельность рублями и копейками? Может быть, не менее важно то, что инновации меняют наше отношение к жизни, бизнесу, да и к будущему. Второе - это субсидии. Практически во всех регионах-членах АИРР субсидируются инновационные проекты, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Практически все субсидируют процентные ставки по кредитам и развитие инновационной инфраструктуры.

- Часть регионов компенсирует лизинговые платежи, повышение квалификации специалистов и т. д. Появилось множество грантов и именных стипендий. По каждому из перечисленных направлений в АИРР свои лидеры. Например, в Красноярском крае и Томской области - лучшие практики по компенсации лизинговых платежей, Башкортостан, Пермский край, Самарская, Иркутская, Липецкая и Томская области - «максималисты» в субсидировании процентных ставок по кредитам. Следующий пласт - законодательство, определяющее меры государственной поддержки. Можно сколь угодно говорить об обязательности госзакупок инновационной продукции. Часть регионов даже составила реестры инновационных предприятий, инновационных проектов, инновационной продукции. Но опять же: понимание и определение того, инновационная или нет какая-либо продукция, зависит пока от самого региона. На уровне страны единого реестра нет. На какой стадии цепочки «идея - макет - опытный образец - малая серия - серийное производство» продукция может и должна попасть в госзаказ? На стадии идеи, чтобы через год получить что-то новое? Или на стадии серийного производства? Но тогда где гарантии, что уже через полгода она не устареет? А государственный заказ - есть государственный заказ. И отношение к нему у всех серьезное, в том числе и у правоохранительных органов... Именно поэтому некоторые регионы ввели у себя обязательные мониторинг, экспертизу и аудит программ и проектов в инновационной сфере. В сфере «инновационного законодательства» регионы опережают федеральный центр.

- Убеждена, что для всех регионов-членов АИРР - эта программа представляет огромный интерес. Увы, должна констатировать: ряд мер государственной поддержки инновационной деятельности, записанные в базовых законах, остаются лишь декларацией о намерениях. Или о желаниях. Кому как больше нравится. Так, на практике нигде не реализуется такая мера, как государственные гарантии по инвестиционным кредитам для инновационных предприятий. Слишком велики риски. Не более чем красивым словосочетанием остаются «бюджетные кредиты». В том числе и по такой банальной причине, как катастрофически малые размеры, а то и полное отсутствие бюджетов развития регионов. Например, в нашей области в прошлом году на развитие было заложено 12%, а в нынешнем - лишь шесть... Уже многие регионы обратились в федеральный центр с предложением разработать методику формирования бюджетов развития. Потому что сейчас это выглядит так: на развитие - все, что осталось. Если вообще хоть что-то осталось... Если такая методика будет разработана и принята, то, быть может, будет пересмотрена и нынешняя методика межбюджетных отношений. И тогда можно будет не только говорить о бюджетных кредитах и государственных гарантиях для инновационных предприятий. Я убеждена, что все, о чем было сказано выше, не оставит равнодушными не только участников «круглого стола» или представителей регионов, входящих в АИРР, но и всех, для кого слово «инновации» является синонимом таких слов, как «конкурентоспособность», «развитие», «успех»».

«Выходной», 23.02.2013

 

Обзор подготовлен
Контрольно-аналитическим отделом
Законодательной Думы Томской области
по материалам печатных и электронных СМИ
при содействии информационного агентства
«Время томское»
Выпускающий редактор: Олег Дорохин

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: