Уважаемые коллеги!

По сложившейся традиции представляю информацию о моей деятельности в Совете Федерации, где занимал должность заместителя председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике за период с 2012 по 2016 годы.

В соответствии с Федеральным законом от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» член Совета Федерации:

1) участвует в заседаниях Совета Федерации;

2) участвует в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, рабочих группах;

3) выполняет поручения органов Совета Федерации;

4) участвует в парламентских слушаниях;

5) вносит законопроекты в Государственную Думу;

6) обращается с вопросами к членам Правительства Российской Федерации на заседании палаты;

7) обращается к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан.

За указанный период состоялось 76 заседаний Совета Федерации, принял участие в 75 заседаниях Совета Федерации (не участвовал в одном заседании в связи с мероприятиями Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).

Учитывая сложность в решении социальных вопросов, особенно в условиях кризиса, выступаю с соответствующими проблемами на всех пленарных заседаниях Совета Федерации. Считаю, что разделение парламентариев по профильным комитетам обязывает «социальщиков» быть более последовательными в защите социальных достижений и их совершенствовании, а не входить в положение коллег из финансового блока. Как правило, итогом выступлений являются поручения Председателя Совета Федерации В.И. Матвиенко, которые в дальнейшем прорабатываются профильными комитетами. В качестве последнего примера: в мае этого года после моего выступления, а также выступления члена Совета Федерации А.Г. Варфоломеева В.И. Матвиенко было дано поручение рассмотреть вопросы о причинах возникновения лесных пожаров на территории Российской Федерации, принимаемых мерах по предотвращению и ликвидации лесных пожаров. Считаю эту тему безусловно важно и значимой и для нашего региона.

В течение отчетного периода активно выступал на телевидении Совета Федерации «Вместе – РФ», в программе «Сенат», в передачах телекомпаний ОТР, НТВ, ТВЦ, ОТР, а также выступал с комментариями на радиостанциях и на страницах «Парламентской газеты», «Российской газеты» и иных, включая региональные, газет и журналов, регулярно принимали участие в пресс-конференциях и брифингах. Информация о состоявшихся мероприятиях размещается в тематических рубриках официального сайта Совета Федерации, в сети Интернет.

За каждым членом Совета Федерации закрепляется определенное председателем комитета направление работы. Так, с 2014 года курирую вопрос законодательного обеспечения развития внутреннего и въездного туризма. В рамках взаимодействия с малыми туристическими городами России инициировал демонстрацию на заседаниях Совета Федерации видеороликов о малых городах России. Инициатива была поддержана Валентиной Ивановной Матвиенко и стала одной из традиций Совета Федерации. Надеюсь, что и видеоролик об одном из городов Томской области будет показан на пленарном заседании верхней палаты российского парламента.

В 2014 году возглавил Экспертный совет по туризму при Комитете главной задачей которого является «Экспертиза рассматриваемых Государственной Думой законопроектов в сфере регулирования туристской деятельности». Благодаря активной работе членов экспертного совета сфера внутреннего туризма становиться реальным сектором экономики и все больше регионов признают её приоритетной для инвестиций. Считаю, что и у Томской области при сотрудничестве с соседними регионами Сибирского Федерального округа есть возможность стать привлекательным для туристов регионам. Также экспертный совет активно участвовал в подготовке законопроектов по обеспечению развития курортов и туристско-рекреационных зон в Российской Федерации, «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части наделения органов местного самоуправления полномочиями по созданию условий для развития туризма, а также внесению изменений в Модельный закон «О туристской деятельности», принятый на 27 пленарном заседании Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ. Большую роль в развитии внутреннего туризма эксперты отводят социальному туризму и в 2015 году был издан сборник материалов «Социальный туризм как инструмент повышения качества жизни населения и потенциал социально-экономического развития регионов Российской Федерации», в котором собраны материалы по опыту и нормативному регулированию социального туризма во всех регионах страны. Большой интерес у специалистов вызвал и анализ зарубежного опыта регулирования туристской деятельности подготовленный совместно с Министерством Экономического развития. Дежурным вопросом повестки экспертного совета о доступности транспортных услуг в целях развития внутреннего туризма в РФ (воздушный, железнодорожный, внутренний водный транспорт)». Считаю, что без решения этой задачи невозможно развивать не только туризм, но и отдаленные территории страны в целом.

Неоднократно обращался в адрес Министра культуры Российской Федерации В.Р. Мединского с предложениями о внесении изменений в программу развития туризма в части софинансирования региональных программ, направленных на организацию обмена учащимися образовательных организаций. Сегодня в России при поддержке Совета Федерации реализуется в ряде регионов проект «Образовательный межкультурный обмен для школьников и студентов», но этого явно недостаточно. Хотелось бы, чтобы и дети, проживающие в Томской области, смогли посетить не только зарубежные страны, но и увидеть и узнать собственную страну.

В мае 2015 года в рамках работы VII Невского международного экологического конгресса в качестве модератора провёл круглый стол на тему «Экологический туризм как компонент формирования имиджа территории». В результате обсуждения были определены направления дальнейшего развития экотуризма:

– стимулировать развитие различных видов туризма, разработать меры по пропаганде экологического туризма как привлекательного туристического продукта;

– поддерживать создание и развитие экологотуристических кластеров;

– совершенствовать межгосударственное и межведомственное взаимодействие в сфере туризма;

– рассмотреть вопрос о целесообразности разработки проекта модельного закона об экологическом туризме или внесении изменений в модельный закон «О туристской деятельности» (в части отнесения экотуризма к приоритетным направлениям государственного регулирования туристской деятельности);

– формировать единую информационную базу особо охраняемых природных территорий государств – участников СНГ для развития экологического туризма.

21 марта 2016 года в рамках XI Международной туристской выставки «ИНТУРМАРКЕТ» в МВЦ «Крокус Экспо», провел рабочее совещание по подготовке «круглого стола» на тему: «Туристический сезон 2016 года в регионах Сибирского Федерального Округа: возможности, проблемы и предложения для их решения». На совещание были приглашены члены Совета Федерации-представители от регионов СФО, представители Ростуризма. Минтранса, ООО «РДЖ тур». В результате принято решение о проведении мероприятия в г. Новосибирске в этом году для решения вопросов развития туризма в СФО.

При формировании Плана выездных мероприятий Совета Федерации инициировал проведение 24-26 марта 2016 выездного заседания Комитета Совета Федерации по социальной политике в г. Сочи на тему развития внутреннего туризма в России.

Об итогах развития туризма в Российской Федерации в 2015 году и прогнозе на 2016 год рассказал заместитель руководителя Ростуризма Алексей Конюшков. В 2015 году внутренний туристский поток составил 50 миллионов туристов.

Директор Департамента туризма и региональной политики Минкультуры России Ольга Ярилова сообщила о подготовке законопроектов, направленных на совершенствование законодательного регулирования туристской деятельности, в том числе поэтапной обязательной классификации средств размещения, а также обязательной аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, инструкторов-проводников. По ее информации законопроект о классификации средств размещения доработан с учетом мнения экспертного сообщества и гостиничного бизнеса и в ближайшее время будет внесен в Правительство Российской Федерации.

По вопросам совершенствования статистического учета в сфере туризма выступил заместитель руководителя Росстата России Александр Кевеш.

В рамках обсуждения вопроса повышения доступности транспортных услуг в целях развития внутреннего туризма участники заседания отметили, что в дополнение к действующим 5 программам субсидирования авиаперевозок необходимо субсидирование организованных туристских потоков, прибывающих на отдых в том числе чартерными перевозками в низкий сезон. Была также подчеркнута важность повышения качество дорожной сети в Российской Федерации. Кроме того, отмечалась необходимость разработки мер стимулирования развития круизного и яхтенного туризма, а также скоростного пассажирского сообщения в Азово-Черноморском бассейне.

По итогам заседания принято решение, касающееся, в частности, также вопросов упрощения визового режима, развития санаторно-курортного лечения и социального туризма, введения патентной системы налогообложения для физических лиц, оказывающих услуги по сдаче в аренду жилых помещений для граждан, приезжающих в туристских целях. После учета высказанных предложений решение будет направлено в Государственную Думу, соответствующие министерства и заинтересованным субъектам Российской Федерации.

Участие в рабочих группах и комиссиях

Принимал участие в совещаниях по созданию Межведомственной рабочей группы по развитию городских агломераций и участвую в работе Всероссийской конференции по развитию городских агломераций, ежегодно проводимой Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Правительством Новосибирской области. Являюсь членом Межведомственной рабочей группы по развитию городских агломераций России. У Томской области есть что агломерировать в интересах повышения качества жизни как на юге области так и на севере.

На протяжении всего отчетного периода принимал участие в заседаниях правления Фонда социального страхования Российской Федерации, а также в заседаниях Комитета по бюджету и налогам при правлении Фонда. К сожалению, роль Фонда в качестве дополнительного бюджетного финансирования негативно отражается как на страхователях (работодателях), так и застрахованных гражданах. Фонд, даже при наличии средств, не в состоянии эффективно заниматься профилактикой производственного травматизма и повышать качество реабилитации.

Являюсь членом рабочей группы по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации при Правительственной комиссии по повышению конкурентноспособности и регулированию алкогольного рынка. Неоднократно выступал в СМИ и на пленарных заседаниях Совета Федерации за поэтапное возвращение в России государственной монополии на производство и продажу алкогольной продукции, произведённой с добавлением спирта. Практически ежедневно мы слышим в новостях о многочисленных отравлениях некачественным алкоголем по всей стране, о фактах продажи его детям до 18 лет. По самым скромным подсчетам, финансовые потери составляют разницу между 250 млрд. рублей от акцизных сборов и более чем двух триллионов рублей от оборота всего алкоголя. Таким образом, введение государственной монополии позволило бы наполнить федеральный бюджет, сделать рынок алкогольной продукции прозрачным и безопасным для потребителя (подробно об этом я говорил на пресс-конференции в Национальной службе новостей 14 декабря 2015 года). В Совете Федерации в настоящее время создана рабочая группа по данному направлению.

С 2014 года являюсь членом постоянной комиссии по социально-экономическим и правовым вопросам Парламентской Ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности (ПА ОДКБ). В 2015 году удалось внести повестку заседания комиссии вопрос о создании Комитета по противодействию распространения фашизма с целью разработки модельного законодательства по борьбе с фашизмом и его проявлениями. Инициатива получила поддержку, и сейчас осуществляется подготовка соответствующего законопроекта. Кроме того, отстаиваю позицию полной синхронизации законов стран-участниц ОДКБ в области социальных гарантий военнослужащих, участвующих в боевых действиях и членов их семей.

Являюсь членом вновь созданной Рабочей группы по разработке предложений по развитию региональной авиации в Российской Федерации при Совете Федерации, принял участие 14 июня 2016 года в первом организационном заседании, на котором были рассмотрены следующие актуальные проблемы развития региональной авиации:

– развитие региональных и местных аэропортов страны и обеспечивающих подсистем гражданской авиации;

– развитие региональных авиаперевозок в Российской Федерации;

– производство отечественных самолетов и вертолетов для местных и региональных авиаперевозок;

– развитие беспилотных авиационных систем и других инновационных направлений в региональной авиации.

В рамках указанной рабочей группы мне поручено возглавить сектор по организации производства отечественных самолётов для региональных перевозок. Тема чрезвычайно актуальна и для нашей области.

Безусловно, большую часть моей работы в Совете Федерации составляет законотворческая деятельность.

С 2012 по 2016 год совместно с членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы принял участие в разработке следующих законопроектов:

1) «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», в соответствии с которым с 1 января 2013 года установлены меры воздействия на лиц, причастных к нарушению прав граждан Российской Федерации;

2) «О внесении дополнений в Федеральный закон «О ветеранах» (о предоставлении мер социальной защиты участникам Карибского кризиса 1962-1963 годов);

4) «О введении временного запрета на взыскание задолженности, обращение взыскания на заложенное имущество, уступку прав требования и передачу закладных третьим лицам в отношении заемщиков, имеющих обязательства, выраженные в иностранной валюте, по кредитным договорам» (в целях защиты прав заемщиков, имеющих обязательства, выраженные в иностранной валюте, по кредитным договорам, обеспеченным ипотекой);

5) «О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части включения в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли организаций, расходов на оплату услуг по организации туризма и отдыха работников и членов их семей на территории Российской Федерации);

6) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в части закрепления за Российской Федерацией полномочия по организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей);

7) «О признании утратившей силу части 2 статьи 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части продления сроков приватизации жилых помещений).

Внес в Государственную Думу следующие проекты федеральных законов:

1) «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» и статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части установления ограничений по продаже табачных изделий и алкогольной продукции);

2) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части расширения перечня мест, запрещенных для курения);

3) «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (в части ограничения мест для курения на открытом воздухе);

4) «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (о расширении сферы применения обоснования безопасности опасного производственного объекта);

5) «О внесении изменений в статью 25-6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в части введения электронных туристических виз);

6) «Об особенностях оборота электронных систем доставки никотина (ЭСДН)»;

7) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об особенностях оборота электронных систем доставки никотина (ЭСДН)».

Основные мероприятия 2015-2016

Принял участие в следующих мероприятиях:

·»О совершенствовании нормативно-правового регулирования в области организации оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями» (26 февраля 2015 года);

·»О мерах по обеспечению импортозамещения в отношении лекарственных средств и медицинских изделий» (26 марта 2015 года);

· «Внедрение комплекса ГТО: законодательный аспект» (16 апреля 2015 года);

· «Реализация Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в регионах. Первые результаты и проблемы» (28 апреля 2015 года);

·»О совершенствовании законодательного регулирования обращения медицинских изделий в Российской Федерации» (21 мая 2015 года);

· «Вопросы финансирования и противодействия финансовым нарушениям в сфере спорта» (21 октября 2015 года);

·»Законодательные аспекты подготовки и переподготовки кадров в сфере здравоохранения» (26 ноября 2015 года).

5-6 июня 2015 года в рамках Форума социальных инноваций в городе Омске принял участие в панельных дискуссиях на темы: «Первые итоги реализации Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и «Развитие государственно-частного партнерства и социального предпринимательства». В ходе первой дискуссии представители регионов рассказали о проблемах при переходе на новую модель социального обслуживания граждан. Речь шла о недостаточно четко прописанных в новом законе понятиях «социальное сопровождение», «отказ от предоставления социальных услуг»; о проблемах создания рынка социальных услуг и привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций в сферу социального обслуживания. В ходе дискуссии на тему развития государственно-частного партнерства обсудили вопросы создания инфраструктуры инноваций в социальной сфере, существующих барьеров для развития социальной сферы через механизмы государственно-частного партнерства, а также распространения передового регионального опыта социальных проектов.

Одним из ярчайших событий 2016 года, безусловно, являются IV Рождественские парламентские встречи в рамках XXIV Международных Рождественских образовательных чтений на тему «Традиции и новации: культура, общество, личность» 26 -29 января 2016 года. В этом году Рождественские Парламентские встречи посвящены вопросам соотношения традиций и новаций в культуре, развитии общества и личности к собравшимся обратился Святейший Патриарх Кирилл. Он обратил особое внимание на воспитание подрастающего поколения и сохранение базовых нравственных принципов и ценностей. Надо сплотиться вокруг российских традиционных ценностей, подчеркнул Святейший Патриарх, уточнив, что необходимо сочетать традиции с новаторством и творчеством. Предстоятель Русской Православной Церкви отметил важность таких понятий, как семья и брак и их значение для развития человеческой цивилизации. Человеческая цивилизация должна быть некой общностью, основанной на нравственном консенсусе, считает Патриарх.

Говоря о развитии законотворчества, Он отметил, что закон также должен быть основан на нравственности: «Право должно проецировать нравственность на все сферы жизни общества». В заседании Рождественских Парламентских встреч приняли участие постоянные члены Священного Синода митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, Председатель Оргкомитета Международных Рождественских образовательных чтений, глава Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, главы ряда митрополий, иерархи и священнослужители Русской Православной Церкви, руководители синодальных учреждений (в том числе и Томской области), представители традиционных конфессий России, парламентарии — члены Совета Федерации и Государственной Думы, представители государственных структур, научных и общественных организаций.

26 января 2016 года принял участие в расширенном заседании Комитета с участием представителей органов государственной власти Челябинской области на тему: «Актуальные вопросы диагностики и лечения сердечно-сосудистой патологии в Челябинской области, в том числе с использованием телемедицины».

В феврале 2016 года в рамках рабочего визита по развитию молодежного спорта и российского хоккея, проходившего в г. Нижневартовске, по моему приглашению г. Стрежевой посетил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Вячеслав Фетисов. Он встретился со спортсменами города, провел тренировку для юных хоккеистов. Считаю неоценимой роль массового спорта в формировании резерва для спорта высших достижений.

19 апреля 2016 года:

– провел рабочее совещание по вопросу развития спортивной медицины и медицинского обеспечения в детско-юношеских спортивных школах;

– принял участие в расширенном заседании Комитета с участием Министра спорта Российской Федерации В.Л. Мутко, результатом которого стал проект постановления Совета Федерации «О ходе подготовки и законодательном обеспечении проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года»

21 апреля 2016 года принял участие в заседании рабочей группы при Комитете Совета Федерации по социальной политике по спортивному питанию и профилактике допинга.

22 апреля 2016 года:

– в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-Дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия в детском саду № 75 ОАО «»РЖД» принял участие в праздничных мероприятиях;

– провел заседание Экспертного совета по здравоохранению при Комитете Совета Федерации по социальной политике на тему: «Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения: проблемы и решения по продвижению «Дорожной карты (2015-2018гг)».

Взаимодействие с Томской областью

Основными достижениями в этой сфере считаю налаженную работу по своевременному обмену информацией, совместной подготовкой проведения «правительственных часов» на пленарных заседаниях Совета Федерации, своевременными ответами на мои обращения.

Так, например, мною направлены обращения Министру экономического развития Российской Федерации А.Р. Белоусову и Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Н.А. Никифорову о сносе аварийного здания 1965 года постройки, угрожавшему жизни и здоровью детей, находящихся в соседнем с ним детском саду.

Также мною было оказано содействие в сохранении пассажирского поезда «Томск-Белый Яр» до конца 2013 года, обеспечивающего транспортную доступность для населения Верхнекетского района с городом Томском. Этого удалось достичь благодаря направлению обращений в адрес Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева, Министра транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколова и генерального директора ОАО «Федеральная пассажирская компания» М.П. Акулова.

Мое обращение в адрес Губернатора Томской области С.А. Жвачкина и Председателя Законодательной Думы Томской области О.В. Козловской о внесении изменений в Закон Томской области от 6 января 2013 года № 2-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в части выделения средств в сумме 70 572.0 тыс. рублей на приобретение (строительство) жилья для многодетных семей, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей было успешно реализовано.

Безусловно, одним из наиболее успешных продвижений региональной законодательной инициативы в 2013 году стали принятые изменения в налоговое законодательство, благодаря которым Томская область ежегодно будет получать дополнительный налог в размере около 80 млн. рублей за счет налога на добычу полезных ископаемых.

На 376 заседании Совета Федерации по предложению Законодательной Думы Томской области обратил внимание членов Совета Федерации на вступление в силу с 1 июля 2015 года положений части 6 статьи 27 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», обязывающей всех абонентов централизованной системы канализации строить очистные сооружения, что могло повлечь дополнительные существенные расходы. В результате Правительством Российской Федерации были внесены соответствующие изменения и действие части 6 статьи 27 указанного закона было приостановлено до 1 января 2019 года.

Не всегда на пленарных заседаниях удается отстоять интересы органов местного самоуправления, а значит, и населения своего региона. На 373 заседании Совета Федерации высказался против принятия закона о предоставлении жилья больным туберкулезом на основе договора социального найма, так как считаю целесообразным предоставлять жилье указанным категориям граждан из специализированного жилищного фонда.

В связи с обращением председателя комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике Л.Э. Глока о проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 35 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» обратился к Председателю Федерального фонда обязательного медицинского страхования Н.Н. Стадченко. По мнению Н.Н. Стадченко, реализация указанного законопроекта приведет к увеличению тарифов и расходов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Расширение структуры тарифа на оплату медицинской помощи без соответствующих источников финансового обеспечения разбалансирует систему ОМС и приведет к дефициту базовой программы ОМС.

Благодаря моему обращению в адрес генерального директора Телеканала РЕН ТВ В.В. Тюлина удалось сохранить объем вещания ООО «Инфо-Стрежевой», позволяющий обеспечить полноценное информирование жителей г. Стрежевого и с. Александровское Томской области.

Обращения граждан

Традиционно веду приемы граждан по личным вопросам в г. Томске и Стрежевом, встречаюсь с жителями других населенных пунктов Томской области, поступают обращения и из других регионов России по различным социальным вопросам. Увеличилось число обращений граждан с предложениями по совершенствованию действующего законодательства, особенно в сфере образования, социальной сферы, культуры.

Одним из часто задаваемых вопросов является вопрос по приданию статуса «детям войны» на законодательном уровне.

Следует отметить, что в Государственную Думу неоднократно вносились проекты федеральных законов с целью установления правовых гарантий социальной защиты указанной категории граждан. Спор возникает относительно того, какой временной период рождения следует включать для отнесения граждан к данной категории. Увеличение временного периода, как следствие, влечет за собой дополнительные расходы федерального бюджета, что, в свою очередь, требует заключения Правительства Российской Федерации (часть 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации). Таким образом, до настоящего времени вопрос по «детям войны» остается не решенным.

По обращениям жителей г. Стрежевого А.М. Терентьевой и Г.Д. Янгировой направлен запрос в ГК Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в связи с некачественным, по мнению жителей, строительством жилого дома, предназначенного для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. По результатам проведения проверки сведений, указанных в обращениях, указанный жилой дом будет включен в реестр обращений по вопросам качества жилых помещений и в случае выявления нарушений будет составлен график устранения соответствующих нарушений. В результате изменена внутренняя планировка во вновь строящихся квартирах (например, расширены межкомнатные проходы и коридоры).

Удалось:

По результатам многочисленных и неоднократных обращений жителей города Стрежевого и Александровского района, страдающих онкозаболеваниями, удалось добиться своевременности выплат (компенсации) стоимости авиабилетов при прохождении обследований и лечения в медицинских учреждениях города Томска (например, заявитель Тищенко Т.И.).

По итогам обращений жителей города Стрежевого, проживающих в мансардных этажах многоквартирных домов, удалось добиться проведения специальной экспертизы, в результате чего были проведены дополнительные ремонтные работы в квартирах заявителей, а жалобы собственников мансардных этажей учтены (заявитель Зуева У.Н.).

По итогам обращений жителей города Стрежевого удалось организовать встречу представителей местной власти и жителей многоквартирных домов, в чьих микрорайонах возводились новые жилые дома по программе снова ветхого и аварийного жилья, и, как следствие, мнения, пожелания и претензии жителей к Администрации города Стрежевого при строительстве новых домов были учтены (заявитель Крюкова Л.Д.).

По итогам обращений предпринимателей города Стрежевого, оказывающих транспортные услуги сервисным предприятиям НК «Роснефть», удалось сдвинуть с «мертвой точки» вопрос многомиллионной задолженности со стороны дочерних предприятий государственной компании перед ними (заявитель Ковальчук А.В.).

В настоящее время в НК «Роснефть» находится на рассмотрении вопрос о сокращении срока «отложенного платежа», который сегодня составляет от 60 до 90 дней, который делает предпринимателей заложниками сложившейся ситуации: ежемесячные отчисления налогов, выплата заработной платы, расчеты с субподрядчиками при отложенном платеже, вынуждают малый бизнес просто выживать, а не развиваться (заявитель Тертыш А.С.).

Самое эпохальное событие в Томской области за последние годы:

Благодаря твердой позиции Губернатора Томской области С.А. Жвачкина, удалось разрешить полувековую проблему транспортной доступности северных территорий Томской области и завершить строительство моста через реку Вах.

Деятельность в качестве Руководителя Региональной общественной приемной Председателя Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Д.А. Медведева в Томской области

19 сентября 2012 года Решением Президиума Генерального совета ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» я вступил в должность Руководителя Региональной общественной приемной Председателя Партии Председателя Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Д.А. Медведева в Томской области. Приоритетными направлениями в деятельности РОП П являются, во-первых, помощь конкретному человеку в его вопросах, проблемах, и использование для этого всех возможных средств, а во-вторых, анализ всех обращений граждан поступающих в РОП, с целью выявления проблемных точек, требующих системных решений на региональном и общегосударственном уровне. Общественные приемные Председателя Партии стали новой формой связи с избирателями и важным элементом партийной «политики реальных дел». За пятилетний период работы в РОП ПП на мое имя поступило более 2239 (с октября 2012 по май 2016) обращений граждан, порядка 19 % имеют положительное решение, в 78 % случаев дается подробное разъяснение с вариантами решения, оказывается необходимое содействие.

Проблематика поступивших обращений:

Вопросы предоставления жилищно-коммунальных услуг – 30.5 %

Вопросы соцобеспечения населения – 16.5 %

Вопросы обеспечения жильем – 10.7 %

Вопросы, касающиеся совершенствования законодательства (в основном предложения граждан) – 7.4 %

Вопросы промышленности, строительства, транспорта и связи – 5.9 %

В РОП ПП регулярно проходят тематические приемы – форма приема, которая позволяет решать вопросы локально, так как у граждан есть возможность рассказать о своей проблеме лично специалисту того или иного направления. Так за обозначенный период в общественной приемной прошли приемы руководством Управления Федеральной службы судебных приставов России по Томской области, специалистами Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, тематический прием по вопросам миграционной службы неоднократно проводил начальник Управления Федеральной миграционной службы по Томской области. Кроме того, в рамках Единого дня приема граждан состоялся прием граждан, касающийся вопросов людей с ограниченными возможностями здоровья, который провели Начальник департамента труда и занятости населения Томской области и специалисты областного Фонда социального страхования и Департамента социальной защиты населения Томской области. К проведению тематических приемов в РОП ПП были привлечены два юриста – по общим вопросам и по вопросам ЖКХ, которые проводят только консультирование граждан в рамках действующего законодательства. В текущем году к работе в РОП ПП присоединился представитель Общественной палаты Томской области – Антон Юрьевич Пшеленский, который проводит консультации в рамках молодежной политики региона. Всего в обозначенный период на тематических приемах поступило 121 обращение.

Участие в жизни жителей региона

Регулярно проводится работа выездной общественной приемной.

На территории Томской области работает сеть общественных приемных, 9 из них расположены на территории г. Томска и 19 в районах области (в соответствии с количеством муниципальных образований). Учитывая географическую специфику Томской области, приемы граждан по личным вопросам проводятся, как правило, в рамках региональной недели.

Таким образом, за пять лет руководства РОП ПП в рамках работы выездной приемной поступило 84 обращения (без учета МО г. Стрежевой и МО» Александровский район). Я выезжал в: Кожевниковский, Бакчарский, Зырянский (дважды) районы, Колпашевский, Кривошеинский, Молчановский, Чаинский и Шегарский районы. Такая форма работы особа важна для нашего региона, так как у жителей отдаленных деревень есть возможность задать наиболее острые вопросы. Кроме того, посещаю объекты социальной сферы, что позволяет выявлять системные проблемы, для решения которых, зачастую, необходимо совершенствование действующего законодательства и взаимодействия всех уровней власти. По итогам работы в муниципалитетах направлял в адрес Губернатора области обобщенную информацию о системных проблемах конкретного поселения.

Общее количество обращений, поступивших по итогам личных приемов, проведенных в г. Стрежевом и Александровском районе с 2012 по 2016 годы (табл.1.2)

Перечень вопросов

Анализ обращений

2012

2013

2014

2015

2016

Кол-во обращений

Решение жилищных проблем (улучшение жилищных условий, расселение из аварийных домов)

20.2 %

 

6

5

5

3

19

Работа ЖКХ (тепло- и водоснабжение, ремонт лифтов, текущий и капитальный ремонт)

4.3 %

 

 

1

 

3

4

Деятельность управляющих компаний, ТСЖ

6.4 %

1

3

1

1

 

6

Благоустройство микрорайонов, улиц, газификация

5.3 %

 

 

2

 

3

5

Транспортное обслуживание населения

3.2 %

 

 

2

 

1

3

Пенсионное обеспечение, размер пенсий

4.3 %

 

1

2

 

1

4

Здравоохранение (оказание мед.услуг, втч льготным категориям граждан)

12.8 %

2

2

2

1

5

12

Трудоустройство (размер оплаты труда, несвоевременная выплата зарплаты)

9.6 %

 

1

1

2

5

9

Проблемы образовательных организаций

2.1 %

 

 

1

 

1

2

Предложения по усовершенствованию федерального и областного законодательства

7.4 %

 

3

3

 

1

7

Иные (жалобы на действия органов гос.власти, взаимоотношения в семье и др.)

16.0 %

3

5

2

2

4

15

Предоставление мер социальной поддержки

8.5 %

2

1

1

2

3

8

 

100 %

8

22

23

11

30

94

Таблица 1 (общее количество обращений)

Таблица 2 (анализ обращений)

Перспективные направления деятельности

В ближайшей перспективе планирую продолжить работу над задачами, обозначенными Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 3 декабря 2015 года, а также над принятием законодательных решений по наиболее актуальным вопросам в социальной и других сферах жизни страны. Одним из приоритетных направлений деятельности считаю работу по дальнейшему совершенствованию правовых механизмов, обеспечивающих защиту имущественных и жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Несмотря на сформированную законодательную базу, определяющую права, льготы, дополнительные гарантии для указанной категории граждан в части обеспечения их жилыми помещениями, в реальной жизни правоприменительная практика имеет ряд существенных проблем, не позволяющих субъектам Российской Федерации в достаточной мере реализовать жилищные права детей-сирот.

Перспективным считаю также продолжение работы по мониторингу реализации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости». В обстановке увеличивающейся дифференциации в доходах населения переход к социально ориентированной и адресной поддержке граждан является обоснованным. Такой подход позволит во многом выполнить обязательства государства в рамках ограниченных ресурсов бюджетной системы.

На 394 заседании Совета Федерации, при принятии Федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», предусматривающем повышение минимального размера оплаты труда до 7.5 тыс. рублей, я акцентировал внимание законодателей на том аспекте «минималки», что она является прежде всего двигателем экономики, и модернизации в том числе. Предложил на площадке Совета Федерации обсудить тему влияния МРОТ на развитие экономики в нашей стране. В.И. Матвиенко поручила обсудить этот вопрос с профильными комитетами для выработки общей позиции. По моему мнению, с учетом текущей экономической ситуации, падения курса рубля, величина МРОТ должна составлять 18-20 тыс. рублей.

Предстоит решить давно назревшие вопросы о совершенствовании системы уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающими гражданами в трудоспособном возрасте и системы реабилитации пострадавших от несчастных случаев на производстве с переносом акцентов на превентивные меры, улучшение условий труда и раннюю реабилитацию пострадавших, больше уделять внимание инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, как наиболее социально незащищенных.

Значимым считаю создание федеральной площадки по обмену опытом и прямому общению с бизнесом и федеральными чиновниками высокого уровня. Такой площадкой мог бы стать Форум муниципальных образований «Муниципальный полигон» под эгидой Совета Федерации. Целью Форума является привлечение инвестиций для решения вопросов местного значения. Задачами Форума будут являться:

– создание системы распространения успешного опыта привлечения инвестиций из различных источников для решения вопросов местного значения в условиях действующего законодательства;

– формирование приоритетов развития муниципального образования с учетом климатических, демографических, социальных, экономических и иных особенностей;

– подготовка законопроектов, способствующих повышению качества жизни на территории муниципальных образований.

Форум поможет сформулировать концепцию развития местного самоуправления в современных социально-экономических и политических условиях; осуществить презентацию проблем и предложений для их решения в целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в целях решения вопросов местного значения; провести конференции-презентации успешного опыта привлечения бюджетных и внебюджетных инвестиций для решения вопросов местного значения.

Соответствующее предложение направлено мной в адрес Валентины Ивановны Матвиенко и проведение Форума поддержано ею, в рамках существующих мероприятий, ежегодно проводимых Советом Федерации.

В продолжение темы развития малого и среднего предпринимательства в регионах, хотелось бы отметить работу с Минэкономразвития России в отношении отмены ограничения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к относительно дешевым кредитным ресурсам, особенно в отдаленных городах и районах. По мнению Минэкономразвития, в целях развития объектов инфраструктуры на муниципальном уровне, целесообразно создавать региональные микрофинансовые организации второго уровня, которые выступят ресурсными центрами и центрами компетенций для микрофинансовых организаций в муниципальных образованиях.

Считал и считаю, что вопрос оплаты труда руководителей и менеджеров государственных корпораций, компаний с государственным участием должны быть четко регламентированы. В этой связи обратился в адрес Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова с просьбой проинформировать о мерах, предпринимаемых Правительством Российской Федерации в целях обеспечения выполнения принятых решений по ограничению размеров вознаграждений руководителям и менеджерам государственных корпораций, государственных унитарных предприятий, компаний с государственным участием, а также других организаций, получающих различные виды государственной поддержки, во исполнение Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25.05.2009 «О бюджетной политике в 2010 – 2012 годах».

Минтрудом России подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров отдельных организаций». Законопроектом предусмотрена обязательность установления соотношения заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и средней заработной платы работников государственными органами, органами местного самоуправления либо организациями, осуществляющими функции и полномочия учредителей соответствующих учреждений. Намерен продолжить дальнейшую работу в этом направлении совместно с Минтрудом России и Минэкономразвития России.

Также хотелось бы завершить тему организации призыва на военную службу жителей города Стрежевого и Александровского района Томской области через военкомат г. Нижневартовска (в связи с наибольшей транспортной и организационной доступностью). До настоящего времени, к сожалению, не удалось получить поддержку Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации в этом вопросе.

Планирую довести до логического завершения:

выплаты заработной платы работникам «ТомскАвиа»;

выплаты заработной платы работникам ООО «Конверсия» (компания, оказывающая клининговые услуги бюджетным учреждениям города Стрежевого);

приоритет компаний г. Стрежевого в тендерах НК «Роснефть».

В заключение хотелось бы поблагодарить Губернатора Томской области Сергея Анатольевича Жвачкина, председателя Законодательной Думы Томской области Оксану Витальевну Козловскую, депутатов Законодательной Думы Томской области за конструктивное сотрудничество в решении наших общих задач.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: