Основные проблемы в системе организации школьного питания в регионе, выявленные в ходе серии выездных заседаний Совета Думы в феврале, сегодня проанализировала рабочая группа, сформированная при областном парламенте по итогам Совета.

Председатель комитета по труду и социальной политике Леонид Глок напомнил, что в феврале решением Совета Думы было создано 6 рабочих групп, которые посетили более 40 школ в девяти городах и районах области. В ходе объездов депутаты столкнулись с рядом системных для всего региона проблем:

— Мы выяснили, что отсутствует единая методика расчета норм и нормативов питания при распределении межбюджетных трансфертов, а отсюда следует неравенство для разных категорий школьников. За одним столом сидят дети с разными наборами блюд. Но даже одни и те же дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечены по-разному. В областном образовательном учреждении стоимость двухразового питания такого ребенка составляет 135 рублей, а для такого же ребенка в муниципальном учреждении 103 рубля, — говорит Леонид Глок.

Также депутаты обратили внимание на отсутствие дифференциации затрат на питание детей начальной, основной и старшей школы с учётом возраста. Примерное меню составляется школой и согласовывается Роспотребнадзором исходя из норм питания согласно СанПиН для детей начальной школы. Для старших школьников такие порции малы.

— В муниципалитетах разная стоимость двухразового питания, — продолжает Леонид Глок. — Причем, это существенные отличия. Например, в Кожевниковском районе ребенка кормят на 124 рубля в день, в соседнем Шегарском — на 108 рублей, а в Молчановском районе, который считается северным, эта сумма 70 рублей. При абсолютно одинаковых формах организации питания, когда столовая находится в штате школы. И никто этого объяснить не может, потому что каждый муниципалитет формирует эти цены самостоятельно.

Вызвала вопросы у членов Совета Думы система контроля качества продуктов и готовых блюд: каждый директор школы организует этот контроль, исходя из своих возможностей. Раньше эту функцию выполняла диет-сестра. Сейчас такую штатную единицу из школ изъяли. И это приводит к недостаточности медицинского сопровождения питания школьников.

— Единая система контроля качества питания фактически отсутствует, — поддержала коллегу спикер областного парламента Оксана Козловская. — При действующих правилах госзакупок качество компенсируется ценой. В соответствии с законом об образовании эти вопросы переданы директору школы. Но непонятно, почему он должен за это отвечать, если у него нет соответствующих квалификаций? На этот и многие вопросы, с которыми мы столкнулись, ответов нет, потому что это касается федерального законодательства. Сейчас в Совете Федерации дорабатывается проект федерального закона о детском питании. Далее он будет внесен в Государственную Думу и поступит на обсуждение в субъекты Российской Федерации. И нам надо уже сегодня начать выработку предложений в этот федеральный закон. Прошу принять в этом участие все заинтересованные стороны.

Ранее спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко сообщала о том, что сенаторы настроены внести проект федерального закона о детском питании в Госдуму и принять его в течение весенней сессии федерального парламента (до августа 2019 года).

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: