Без физического труда ребенок не может развиваться гармонично – уверен председатель комитета по труду и социальной политике областной думы Леонид Глок. Проблемы трудового обучения в школах области обсудили члены постоянной думской комиссии по образованию.

Кадры, материально-техническая база и расходные материалы – основные критерии, влияющие на развитие трудового обучения в школах. И по каждому из них в Томской области есть проблемы. Так, средний возраст педагогов по предмету «Технология» - 45-50 лет. И если в областном центре с этими учителями-предметниками ситуация достаточно благополучная, то в муниципалитетах картина совсем иная. Технологию там ведут и вожатые, и учителя начальных классов. Причины две: отсутствие учителя технологии в принципе, что особенно касается малокомплектных школ, или необходимость «догрузить» имеющихся педагогов. В этом отношении особенно сложные Каргасокский, Колпашевский, Кривошеинский, Первомайский районы.

Другая проблема – устаревшая материально-техническая база кабинетов технологии (особенно для мальчиков), а то и вовсе ее отсутствие. В последние годы школы ориентировались на закупку учебников, компьютерного, интерактивного оборудования. Этот предмет оставался в стороне. Председатель постоянной думской комиссии по образованию Леонид Глок уточнил, как в условиях того, что треть школ не имеют кабинета трудового обучения, они отчитываются о выполнении учебной программы? В департаменте общего образования Томской области пояснили, что помимо существования совмещенных кабинетов в школах не запрещено внедрять как технологию другие образовательные предметы.

Дорогие расходные материалы (пиломатериалы, ткани и пр.) также негативно сказываются на технологическом образовании. К тому же в учебном плане на этот предмет заложено мало часов.

- Мы совершаем страшную ошибку, когда не обращаем внимания на состояние трудового обучения, - уверен председатель Комиссии, председатель комитета по труду и социальной политике Леонид Глок. - Мы забываем, что ручной труд приводит в порядок мозговую деятельность. Без умения трудиться, создавать что-то своими руками человек не гармонично развит. Через руки человек умнеет. Поэтому сегодня мы выпускаем из школы умного человека, но не умеющего что-то делать руками, и поэтому неполноценного.

Один из выходов в сложившейся ситуации члены комиссии видят в возможности проведения уроков технологии для школьников на базе профессиональных учебных организаций. Первые шаги в этом направлении в области ведутся, однако существует ряд трудностей в плане законодательства. Учитывая важность вопроса, члены комиссии по образованию приняли решение к нему вернуться.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: