Томской авиации не хватает рейсов
Депутаты комитета по строительству, инфраструктуре и природопользованию обсудили ход реконструкции аэропортового комплекса Томска и развитие сети воздушных маршрутов. Нехватка авиарейсов как межрегиональных, так и внутриобластных, а также состояние и работа терминала – именно эти вопросы областные депутаты назвали самыми проблемными на сегодняшний день.
В первую очередь депутаты отметили существенное сокращение географии полетов из Томска. Если в 2019 году самолеты летали по 22 направлениям внутри страны и 7 международным направлениям, то в этом году остались лишь 10 направлений по стране. При этом многие рейсы загружены на 100%, и не все желающие могут на них попасть. В частности такая проблема характерна для единственного внутриобластного рейса Томск – Стрежевой. По мнению спикера трех самолетов в неделю недостаточно для обслуживания потребностей населения севера региона.
- Это вообще недопустимо то, что у нас сегодня происходит с северами. Люди не могут выехать. Они могут лететь и в больницы, и по другим делам, - подчеркнула Оксана Козловская. – Нужно увеличивать количество рейсов или должны быть какие-то транспортные альтернативы.
Начальник департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Юрий Баев рассказал, что у Томской области есть договоренности с авиакомпанией “Красавиа” (выполняет полеты по маршруту «Томск - Стрежевой») об увеличении числа рейсов до семи в неделю.
- Вопрос в своевременности принятия решений. Их нужно принимать сегодня, в сентябре они будут уже не нужны, - добавил председатель комитета по строительству, инфраструктуре и природопользованию Сергей Автомонов. – Вы знаете, что каждый год в летний период увеличивается пассажиропоток по этому направлению. Вы же можете предвидеть эту ситуацию и заранее увеличить число рейсов.
Кроме того депутаты обратили внимание на работу терминала аэропорта. Напомним, что с 2019 года продолжается реконструкция томского аэродрома, основная цель которой – увеличение пропускной способности аэропорта, обеспечение соответствия взлетно-посадочной полосы и других объектов аэродромной инфраструктуры требованиям безопасности полетов.
- Томичи уже могут оценить обновления: выросла парковка, реконструирована взлетно-посадочная полоса, строится большой современный терминал. Однако уже сейчас нужно решить ряд проблем в повседневном функционировании аэропорта. Томичи жалуются на очереди в "чистую" зону, высокую температуру в зоне ожидания, неработающий эскалатор, - отметил Сергей Автомонов.
Депутаты комитета предложили вернуться к вопросу и провести выездное заседание, чтобы оценить работу аэропорта на месте.