Реализацию регионального проекта «Развитие экспорта медицинских услуг» в рамках национального проекта «Здравоохранение» обсудили областные депутаты на расширенном заседании Совета Думы и постоянной парламентской комиссии по здравоохранению.

Замгубернатора по социальной политике Иван Деев рассказал, что суть проекта – привлечение в томские медучреждения пациентов из других регионов России и иностранных государств. Внутренний «медицинский туризм» по итогам 2018 года принес региону 593.4 миллиона рублей за лечение иногородних пациентов в Томской области. Самые частые гости – кемеровчане (194.6 млн.руб.) и новосибирцы (42.5 млн.руб.). Лечатся в Томске чаще по направлению «новообразования», от болезней системы кровообращения и мочеполовой системы.

В части внешнего экспорта сумма средств, поступивших в 2018 году за лечение иностранных пациентов в учреждения здравоохранения Томской области скромнее – 37.1 млн. рублей. Из них около половины поступило за лечение в стационарной форме, больше трети пришлось на экстренную медицинскую помощь, остальное – за лечение в амбулаторной форме. Основной поток пациентов – из Казахстана, Узбекистана и Азербайджана. В основном иностранцев интересуют диагностические услуги, акушерство и гинекология, а также терапия.

Иван Деев рассказал о ключевых мероприятиях по развитию медицинского экспорта. По его словам, специально для «внешнего» потребителя разработан и запущен сайт-визитка медицинских услуг Томской области http://lechimvtomske.ru/, работает единый телефон контакт-центра. Получив информацию о пациенте, контакт-центр самостоятельно формирует необходимый для него пакет документов и «ведёт» пациента до консультации или приема у врача-специалиста, и (если это требуется по клиническим показаниям) до госпитализации. Сегодня платформу активно продвигают в поисковых системах и соцсетях.

– Члены Совета Думы и профильной комиссии обратили внимание на то, что экспорт медицинских услуг не может быть повсеместным, – отметила спикер Оксана Козловская. – Прежде всего надо развивать те направления, где мы можем предложить свои конкурентные преимущества, эксклюзив Томской области. Приоритетом в этом экспорте должна быть высокотехнологичная помощь, которая стоит больших денег. Но к этому необходимо еще добавить ещё один важнейший компонент: сопровождение пациента. Это имиджевый проект для томского здравоохранения. Нужно провести детальную инвентаризацию и тех направлений, которые сейчас пользуются спросом, и тех, которые в перспективе могут стать популярнее. За счет средств, получаемых от экспорта, мы можем поддерживать лучших врачей, на чьи имена сегодня едут пациенты. Мы видим, что сейчас в развитии этого проекта делаются только первые шаги. Не смотря на то, что он вписан в структуру национального проекта «Здравоохранение», он пока никак не финансируется. Тема новая для страны в целом. Депутатам и исполнительной власти имеет смысл вернуться к обсуждению стратегии развития экспорта медицинских услуг в 2020 году.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: