О том, как прокуратура следит за законностью проверок бизнеса, которые проводят контрольно-надзорные органы, шла речь в рамках «Информационного часа» 17 собрания Законодательной Думы Томской области.

Актуальность темы подчеркнула спикер Оксана Козловская, открывая 17 собрание областного парламента:

– В Томской области, как и по всей России, идут проверки объектов массового пребывания людей. Мы договорились с Администрацией, что результаты этой работы рассмотрим на апрельском заседании Думы. Убеждена, кемеровская трагедия заставит переосмыслить в том числе, и приоритеты идущей контрольно – надзорной реформы, начиная с правового поля.

Вместе с этим, напомнила спикер, Президентом страны поставлена задача уйти от повсеместного контроля только в те зоны, где риск максимален. Решить ее предстоит на основе риск-ориентированного подхода, который призван коренным образом изменить культуру и порядок взаимодействия контрольно-надзорных органов и бизнеса.

Начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Томской области Дмитрий Неверов рассказал, количество проверок снижается каждый год уже на протяжении 4 лет:

– Всеми органами надзора и контроля за 2017 год проведено чуть более 7000 проверок. Из них плановых 2000, внеплановых 5000. При этом нами было исключено 400 плановых проверок. При согласовании внеплановых проверок мы не согласовали каждую третью проверку. Изменился порядок проведения внеплановых проверок. Если раньше, например, Роспотребнадзор выезжал с проверкой сразу по заявлению потребителя товаров или услуг, то теперь гражданин обязан обратиться сначала к нарушителю прав, и только если он не удовлетворен ответом, обратиться в Роспотребнадзор. Усиливается профилактическая направленность. Поставлен заслон анонимным обращениям, направленным на проверки предпринимателей. Либо письменно, либо через сайт госуслуг, либо электронное письмо, заверенное электронной цифровой подписью.

Депутат Сергей Брянский вернулся к массовым проверкам, которые проходят по всей стране в эти дни:

– Есть два федеральных закона. Один из них – о противодействии терроризму – предписывает блокировать запасные выходы. А закон о противопожарной безопасности предписывает держать их открытыми. Какую позицию занимает прокуратура?

По словам Дмитрия Неверова, эта позиция однозначна: антитеррористическая защищенность снаружи и открытость изнутри. Технические возможности обеспечить такую блокировку сейчас есть.

– Внеплановые проверки, которые проводят контрольные органы, они обязаны согласовывать с прокуратурой. С чем Вы связываете связан столь высокий процент (третья часть) несогласованных заявок? – попросила уточнить Оксана Козловская.

По мнению Дмитрия Неверова, одна из причин – уровень квалификации сотрудников контрольно-надзорных ведомств:

– Зарплата у «федеральных контролеров» ниже, чем даже у их региональных коллег. Количество контролеров из года в год сокращается. А нагрузка возрастает. Люди уходят из этих органов.

– Реформа контрольно- надзорных органов предполагает иное качество компетенций инспекторского состава. Современный контролер обязан уметь оценить состояние инфраструктуры, ее безопасность, бизнес- процессы и технологии, которые постоянно меняются. А это требует специальной непрерывной подготовки. В этом году всего по стране будут обучаться более 20 тысяч человек, включая и Томскую область. Наша задача, чтобы этим обучением были охвачены все контролеры, – резюмировала Оксана Козловская.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: