Ограничить рекламу лекарств (ВИДЕО)
Татьяна Соломатина напомнила, что действующим федеральным законодательством о рекламе запрещена реклама лекарственных препаратов отпускаемых по рецепту врача, однако, под данную норму не попадают безрецептурные лекарственные средства:
– В настоящее время навязчивая и повсеместная реклама приводит к тому, что более 70 % россиян при выборе лекарств руководствуются рекламой и советами знакомых, а не рекомендацией врачей! К чему это приводит, очень хорошо знает врачебное сообщество: запущенные заболевания и, зачастую – летальный исход.
– Попытки навести порядок на фармацевтическом рынке, и ограничить рекламу безрецептурных препаратов делались неоднократно. В Государственную Думу вносились законопроекты ограничивающие рекламу лекарственных средств, но мощное фармацевтическое лобби блокировало эти инициативы. И только благодаря поддержке моего предложения об ограничении рекламы лекарственных препаратов Президентом Владимиром Путиным на форуме Общероссийского Народного Фронта «За качественную и доступную медицину!», было дано соответствующее поручение правительству.
– Поэтому предлагаю направить в Государственную Думу Российской Федерации наше обращение с требованием в кратчайшие сроки внести изменения в закон «О рекламе» и запретить рекламу лекарственных средств на телевидении и радиовещании, а также во всех печатных СМИ, не являющихся специализированными медицинскими изданиями.
– Какой результат мы получим?
1. Снижение масштабов самолечения.
2. Уменьшение летальных исходов и отрицательных последствий для здоровья граждан от самолечения.
3. Экономия гражданами средств, которые они тратят на лекарства, ведь сейчас в стоимость лекарственных средств и БАДов заложены затраты на рекламу.
4. Экономия средств госбюджета на лечение тех, кто вовремя не обратился за консультацией к квалифицированному специалисту, а предпочел самолечение, навредив своему здоровью.