Сейчас ведется большая работа по увеличению мест в ДОУ, много строят новых зданий для детских садов, но мы понимаем, что сейчас уже есть дефицит мест в школах, дети учатся в две смены. Не перейдем ли мы на трехсменное обучение? Готова ли власть к увеличению детей школьного возраста?

Третья смена в Томской области в настоящее время отсутствует.

В региональной системе общего образования функционирует 330 общеобразовательные организации (количество обучающихся более 110 627 человек).

В Томской области утверждена государственная программа «Содействие созданию в Томской области новых мест в общеобразовательных организациях». Задачей до 2025 года является ввод более 48000 ученических мест (с учётом демографии и задачи по переходу на односменный режим всех обучающихся): из них только в г.Томске – около 35 000. Кроме того параллельно необходимо решать проблему дефицита педагогических кадров, к 2020 году потребуется дополнительно ввести 3350 штатных единиц персонала школ. В настоящее время Программа скорректирована в части объемов финансирования и выделения приоритетов по конкретным мероприятиям. Общая потребность в финансировании: по проекту – 35.4 млрд.руб., их них из областного бюджета – 23.6 млрд руб.

К концу 2016 года согласно федеральной программе «Содействие созданию в субъектах РФ» будет сдана школа в г.Томске (район «Зелёные горки») на 1100 мест. В дальнейшие годы предусматривается строительство 4 школ в районах Томской области и 9 школ в г. Томске (прогноз). Запланировано также создание мест в частных школах/гимназиях (в Томске их 4: Гимназия Томь, Гимназия Пеленг, Католическая гимназия, Лицей ТГУ) – всего 925 мест с 2017 по 2019 гг.

Обеспечение местами в учреждениях дошкольного образования детей до 3 лет

Всего в Томской области функционирует 211 дошкольных образовательных организаций (количество детей – 55 455 чел.). В актуальной очереди детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет, не охваченных дошкольным образованием 0 человек.

За три года (2013, 2014, 2015 г.г.) для решения важнейшей социальной задачи в Томской области будет создано свыше 10 тысяч дошкольных мест.

Задача по ликвидации очередности в организации дошкольного образования для детей в возрасте от 1.5 до 3 лет уже озвучена на федеральном уровне. Механизмы решения этой проблемы предложено разработать каждому субъекту РФ самостоятельно. В связи с чем, Администрацией Томской области в настоящее время уточняется потребность, оцениваются имеющиеся мощности системы дошкольного образования и т.д.

В данном направлении уже сделано немало.

В области приняты организационные и финансовые решения для создания организаций, предоставляющих услуги в сфере дошкольного образования частных форм собственности. Образовательные услуги в данных организация предоставляются детям от 1 года. Организации поддерживаются по двум направлениям:

– предоставление государственной поддержки (за счет средств областного бюджета) субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в рамках закона Томской области «Об образовании в Томской области»;

– поддержка родителей, заключивших договор на предоставление данными организациями услуг в отношении их несоверщеннолетних детей, путем предоставления компенсации части родительской платы (3 тыс.руб., если дети, осваивают образовательную программу дошкольного образования и получают услуги по присмотру и уходу в организациях, осуществляющих обучение, частных образовательных организациях, у ИП и при наличии лицензии на образовательную деятельность; 4 тыс.руб. в случае посещения групп по присмотру и уходу в любых организациях (кроме гос/муниц. учреждений) или у ИП, включенных в реестр). Особо следует отметить, что данная компенсация предоставляется в настоящее время без учета дохода семьи.

Беспокоит судьба территории и зданий бывшего военного училища связи по ул.Никитина, 8. Какое Ваше мнение по дальнейшему использованию этой территории?

Мэрия г.Томска обратилась с просьбой оказать финансовую помощь муниципальному образованию «Город Томск» в приведении в порядок:

-бывших военных объектов по ул. Никитина, 8, пр. Кирова, 49;

– стадиона «Труд».

По информации Администрации Томской области:

В настоящее время обсуждается вопрос о размещении на территории бывших военных объектов по адресам: ул. Никитина, 8 и ул. Кирова, 49, переданных Министерством обороны России в муниципальную собственность г. Томска, общеобразовательных организаций. Финансирование создания новых общеобразовательных организаций по указанным адресам возможно в рамках реализации государственной программы «Содействие созданию в Томской области новых мест в общеобразовательных организациях» при наличии соответствующих источников.

Все сооружения в составе стадиона «Труд» и земельный участок площадью 38.2 тыс.кв.м внесены в уставный капитал ООО «Футбольный клуб «Томь» и не являются собственностью муниципального образования «Город Томск», за исключением восточной трибуны стадиона и занятого трибуной земельного участка.

Восточная трибуна стадиона «Труд» является объектом незавершенного строительства муниципальной собственности.

Бюджетная заявка на софинансирование объекта из областного бюджета в очередном финансовом периоде по данному объекту из Администрации Города Томска не поступала. Поэтому в 2017 году финансирование объектов стадиона «Труд» из областного бюджета в рамках государственной программы «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Томской области» не планируется.

Будет ли построена полноценная школа для детей, проживающих на Московском тракте и прилегающих улицах. В настоящее время МАОУ СОШ № 12 имеет два здания и дети с 1 по 4 класс обучаются в здании по ул. М.Горького, 55, а деле до 11 класса по пер.Юрточному, 8.

По информации Департамента образования г. Томска:

Проектом подпрограммы «Создание в муниципальном образовании «Город Томск» (исходя из прогнозируемой потребности) новых /мест в общеобразовательных организациях» на 2016 – 2025 годы предусмотрено строительство школы на 1800 мест по ул. Дамбовой. Планируемый период строительства – 2022 год. Кроме этого, по имеющейся информации, разработчики проекта «Томские набережные» прорабатывают несколько вариантов размещения образовательных учреждений на этой территории.

Проработать возможность по субсидированию родительской платы в частных группах продленного дня для школьников начальной школы («продленка») – по аналогии с субсидией для родителей, дети которых посещают частные дошкольные организации.

По информации Администрации Томской области:

В соответствии с частью 7 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – общеобразовательные организации), могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня (далее – ГПД).

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению компенсации части родительской платы в группах продленного дня частных общеобразовательных организаций действующим законодательством не предусмотрено.

Таким образом, предоставление субсидии местным бюджетам на компенсацию части родительской платы в группах продленного дня частных общеобразовательных организаций является новым расходным обязательством, требующим определения дополнительных источников финансирования.

В настоящее время, учитывая ограниченные возможности областного бюджета, определить дополнительные источники финансирования новых расходных обязательств не представляется возможным.

Студенты томских вузов на встрече задали вопросы о возможностях программы стажировок выпускников образовательных организаций.

По информации Департамента труда и занятости населения Томской области:

Выпускники образовательных организаций, не решившие вопрос трудоустройства, могут в любое время обратиться в центры занятости населения и получить весь комплекс государственных услуг по содействию трудоустройству: информирование о положении на рынке труда; социальную адаптацию; психологическую поддержку; профессиональную ориентацию; профессиональную подготовку профессиям, пользующимся спросом на рынке труда; подбор подходящей работы, в том числе в другой местности; стажировку выпускников образовательных организаций; содействие самозанятости.

Мониторинг обращаемости в органы службы занятости выпускников 2016 года выявил профессии (специальности) подготовки, по которым выпускники испытывают трудности при трудоустройстве.

Среди выпускников учреждений профессионального образования: повар, оператор ЭВМ, слесарь по ремонту автомобилей, кондитер, техник, юрист, бухгалтер, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, техник-программист, электрогазосварщик, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

Среди выпускников учреждений высшего образования: инженеры, экономисты, менеджеры, юристы.

Учитывая, что одно из основных препятствий при трудоустройстве выпускников – отсутствие у них опыта работы, с 2009 года органы службы занятости населения Томской организуют стажировку выпускников образовательных организаций в целях приобретения ими опыта работы.

Эта программа государственной поддержки пользуется большой популярностью, так как позволяет выпускникам приобрести практический опыт работы под руководством опытных наставников и закрепиться на рабочих местах.

Стажировка выпускников организуется как производственная (трудовая) деятельность ее участников по полученной квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ и осуществляется в соответствии с программой, разработанной работодателем.

На период стажировки работодатель заключает с выпускником срочный трудовой договор, предусматривающий взаимные права и обязанности, в том числе условия работы и оплаты труда.

При этом работодателям в течение 3 месяцев из областного бюджета возмещаются затраты на заработную плату стажера в размере не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент, и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

До 60 % выпускников, прошедших стажировку по направлению службы занятости, закрепляются на постоянной основе.

Для прохождения стажировки по направлению службы занятости необходимо обратиться в Центр занятости населения по месту жительства. При себе иметь паспорт, документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.

Государственной программой «Развитие рынка труда в Томской области» на 2017 год предусмотрена организация стажировки 310 выпускников образовательных организаций.

Численность органов управления образованием Бакчарского района выросла, при этом количество школ в районе уменьшилось.

В соответствии с информацией Департамента общего образования Томской области (по запросу Козловской О.В.):

В период 2008 – 2016гг. увеличение численности работников Отдела образования Администрации Бакчарского района происходило в соответствии с установленными нормативами по осуществлению органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в отношении несовершеннолетних граждан, за счет введения в штатное расписание Отдела образования Администрации Бакчарского района штатных единиц специалистов, осуществляющих работу:

– по защите имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

– по осуществлению денежных выплат опекуну (попечителю) и приемной семье на содержание ребенка (детей), лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающим обучение в общеобразовательных учреждениях,

– по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Количество штатных единиц (3 шт.ед.), финансируемых за счет средств местного бюджета, в период 2006 – 2016 гг. не увеличивалось.

Численность работников

Отдела образования Администрации Бакчарского района за 2006-2016гг.:

год

Численность работников

Всего (чел.)

В т.ч. специалистов опеки (чел.)

2006-2007

4

1

2008-2010

5

2

2011-2012

7

4

2013

10

7

2014-2016

11

8

 

Многие жители города Асино учатся в филиале ТГАСУ. При выборе этого университета большую роль сыграли следующие факторы: вечерне-заочная форма обучения в родном городе, без отрыва от работы и семьи.
Летом этого года филиал закрывается. Все студенты будут ездить в г.Томск. Для многих принципиально важно, именно – без выезда из Асино, обучаться в этом ВУЗе. Нас уверяли, что мы поступаем и оканчиваем обучение в г. Асино. От многих учащихся было составлено коллективное письмо с просьбой не закрывать филиал в этом году. Но в ответ получили отказ. Можете ли вы прокомментировать данную ситуацию? Насколько жители-студенты филиала ТГАСУ в г. Асино могут вас попросить помощи в решении данного вопроса?

Филиалы ТГАСУ закрываются по результатам проведённого в 2012 году Министерством образования и науки РФ мониторинга эффективности образовательных организаций. Университет не сможет обеспечить высокое качество образования в филиалах, поэтому ученым советом ТГАСУ в 2014 году принято решение о закрытии филиалов в г. Белово, Новокузнецке, Стрежевом и Асино.

Приём учащихся в г. Асино не ведётся с 2013 года. Обучение в филиале будет завершено до 30.06.2016 Продолжение обучение будет осуществляться в головном вузе при согласии учащихся и с сохранением формы обучения.

Есть ли Федеральные программы позволяющие получить высшее и средне специальное образование за счет бюджета?

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гражданам гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Бесплатной для гражданина может быть программа целевой контрактной подготовки, однако при этом заключается тройной договор (гражданин-образовательное учреждение – орган власти или организация), который предусматривает условия по работе после завершения обучения на определённых рабочих местах и возврат средств при нарушении договора.

Возможно ли решить вопрос по детскому саду: введение так называемой дежурной группы. Мы на заводе работаем посменно по 12 часов. Очень нужен круглосуточный детский сад или дежурная группа. В Асино нет таких групп ни одной.

По просьбе ЗАО «Роскитинвест» во всех детских садах появились утренние дежурные группы с 7 утра. Администрация Асиновского района готова открыть такие группы и в вечернее время. Однако для того, чтобы оценить потребность в таких группах (сколько групп необходимо) от предприятия должно поступить соответствующее обращение.

Открытие групп круглосуточного пребывания пока невозможно из-за ограничений по санитарным нормам.

В гимназии № 2 г. Асино «побор» на рабочие тетради несоизмерим с реальными ценами и превышает их в 2 раза. Почему?

По информации Администрации Асиновского района до родителей доведена некорректная информация. Платёж назвали «Сбор на рабочие тетради», однако в эту сумму включили и приобретение единой спортивной формы и расходы на классные нужды. 23.04.2016 на родительском собрании родителям первоклассников даны соответствующие разъяснения по составу платы.

Вместе с тем необходимо отметить следующее.

В настоящее время вопрос обеспечения школьников учебными пособиями, включая рабочие тетради, законодательно урегулирован. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» четко указывает, что учащимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Школа самостоятельно определяет список учебных пособий, необходимых для изучения какого либо предмета. Таким образом, если администрация школы включает конкретную рабочую тетрадь на печатной основе в список учебных пособий, используемых в образовательной деятельности, который утверждается приказом директора школы, то, безусловно данная рабочая тетрадь должна предоставляться за счет бюджета.

На сегодняшний день существует несколько десятков тысяч учебных пособий, и, безусловно, учитель вправе рекомендовать, например, в рамках дополнительного изучения, те или иные пособия, которые могут быть не включены в список образовательной организацией. Однако если они не закупаются за счет бюджетных средств, администрация общеобразовательной организации не вправе требовать от родителей их обязательной покупки.

Генеральная прокуратура России 4 апреля 2016 года предложила Минобрнауки нормативно определить, должны ли школьникам предоставляться рабочие тетради бесплатно вместе с учебниками. Как сообщил официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной, сейчас в различных регионах отсутствует единообразная практика – в одних школах обеспечивают рабочими тетрадями бесплатно, в других отказывают, и родители приобретают их за свой счет.

В федеральном законе отсутствует само понятие учебного пособия. Но в то же время межгосударственным стандартом ГОСТ 7.60-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения» рабочая тетрадь отнесена к учебному пособию.

По-мнению Департамента общего образования Томской области (и Законодательная Дума Томской области поддерживает данное мнение) из перечня учебных пособий, предоставляемых бесплатно должны быть исключены пособия, используемые учеником в течение одного учебного цикла (т.е. индивидуальные, которые заполняет непосредственно сам ученик). Подобная законодательная инициатива сейчас находится в проработке в Законодательной Думе Томской области.

Почему в 2016 году в муниципальных лагерях оздоровительный сезон всего 14-15 дней.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация отдыха детей в каникулярное время относится к вопросам местного значения. В силу ст. 2 указанного Федерального закона вопросы местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

Продолжительность смен в муниципальных лагерях 14-15 дней, возможно, определена в соответствии с приказом Минобразования РФ от 13.07.2001 № 2688 «Об утверждении Порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» (п.2.6 Порядка) и Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей (СанПиН 2.4.4.3155-13, пункт.1.11).

Почему сокращено финансирование детского отдыха, хотя из СМИ мы знаем, что финансирование сохранено на уровне 2015года?

Финансовое обеспечение мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей на 2016 год определено в подпрограмме 3 ««Развитие системы отдыха и оздоровления детей» государственной программы «Детство под защитой», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 30.10.2014 № 412а.

На реализацию данного направления из средств областного бюджета предусмотрено 253.71 млн. рублей, что соответствует уровню 2015 года.

Организация внеурочной деятельности в начальной общеобразовательной школе за счет других структур (проблема отсутствия специалистов).

Вопрос межведомственного взаимодействия в целях организации внеурочной деятельности (ВУД) в школах неоднократно рассматривался на различных площадках, организованных Законодательной Думой Томской области.

Комплексно по данному вопросу даны рекомендации по итогам парламентских слушаний, проводимых Думой в марте 2013 и ноябре 2015 года /материалы – на сайте Думы в разделе «Деятельность»/.

На заседании Комитета по труду и социальной политике 10.08.2016 по данному вопросу представлен анализ Департамента общего образования Томской области, подтверждена недостаточность финансового обеспечения образовательного процесса в этой части. При обсуждении были обозначены пути и механизмы решения проблемы, в частности:

за счет расширения форм организации ВУД (включая проработку правовых и организационных механизмов интеграции и межведомственного взаимодействия сфер образования, культуры, физической культуры и спорта, разработку системы зачётов результатов детей в качестве ВУД;

за счет предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на реализацию ФГОС;

за счет формирования гос/муниципальных заданий организаций сфер культуры и физической культуры и спорта с учётом межведомственного взаимодействия;

за счет проработки спорных вопросов с лицензированием образовательных программ (общего и дополнительного образования).

Возможно ли упростить передачу органами исполнительной и законодательной власти государственной собственности в безвозмездное пользование государственным, муниципальным учреждениям?

Частью З статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «06 основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что имущество, которое является государственной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество), которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и возникновение, обособление или приобретение которого предназначено для целей образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей, может использоваться только в данных целях.

Аналогичное требование содержится в Законе Томской области от 26 августа 2002 года № 68-ОЗ «Об основных гарантиях прав ребенка на территории Томской области» и в Законе Томской области от 12 января 2004 года № 9-ОЗ «О предоставлении государственного имущества Томской области в аренду и безвозмездное пользование»

Имущество, которое является собственностью субъекта Российской Федерации и предназначено для целей образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей, используется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

Физический износ учреждений сферы культуры и образования в Тегульдетском районе составляет почти 100 %. Самостоятельно провести ремонт данных учреждений местной власти не представляется возможным, так как бюджет Тегульдетского района является дотационным. Планируется ли принятие в Томской области областных программ, предусматривающих капитальный ремонт учреждений социальной сферы?

По данным Департамента по культуре и туризму Томской области в государственную программу «Развитие культуры и туризма в Томской области» (далее – Программа) в настоящее время не планируется добавлять задачи по капитальному ремонту муниципальных учреждений культуры. Это связано с тем, что финансовые обязательства по решению вопросов местного значения, в том числе и проведение капитального ремонта муниципальных учреждений культуры, исполняются за счет средств местного бюджета в рамках муниципальных программ.

В то же время, в рамках реализации Программы могут быть предусмотрены финансовые средства на строительство, реконструкцию, укрепление и развитие материально-технической базы учреждений культуры. Поскольку сроки предоставления заявки в областной бюджет на 2017 год уже прошли (до 1 апреля), предлагаем внести заявку по финансированию в 2018 году строительства, реконструкции, укреплению и развитию материально-технической базы учреждений культуры Тегульдетского района (до 1 апреля 2017г.).

Длительное время муниципальная библиотечная система Тегульдетского района не имеет возможности проводить полноценное комплектование библиотечных фондов. Имеющийся книжный фонд ветшает, теряет свою актуальность, вследствие чего наблюдается отток читателей из библиотеки. Планируется ли поддержка сельских библиотек в комплектовании книжных фондов?

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 № 1186 в 2015 году из федерального бюджета в бюджет Томской области была предоставлена субсидия на реализацию мероприятия «Комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Томской области» в размере 330 300 руб. Софинансирование из областного бюджета или бюджетов муниципальных образований предусмотрено не было. В отчетном периоде были заключены соглашения между Департаментом по культуре и туризму Томской области и 17 муниципальными образованиями о предоставлении в 2015 году вышеуказанной субсидии. В рамках заключенных соглашений, Департаментом по культуре и туризму Томской области перечислены средства в муниципальные образования, согласно которым, муниципалитетами приобретено более 19, 221 тыс. книг для сельских общедоступных библиотек (В Тегульдетский район было выделено – 6 300 руб.).

В 2016 году предусмотрена субсидия из федерального бюджета на реализацию мероприятия «Комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Томской области» в размере 322 000 руб.

Кроме того, согласно Закону Томской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» от 28.12.2015 № 198-ОЗ, предусмотрено выделение средств на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Томской области в размере 5 млн.руб., в рамках реализации ВЦП «Создание условий для предоставления населению Томской области библиотечных услуг» ГП «Развитие культуры и туризма Томской области». Но, к сожалению, на 4 млн.рублей из этих средств установлены ограничения кассовых выплат в 2016 году.

Таким образом, в 2016 году на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Томской области предусмотрено 1 322 000 руб. (1 млн.руб. – средства областного бюджета, 322 000 руб. – средства федерального бюджета). По предварительным расчетам в Тегульдетский район будет выделено 27 400 руб. (Расчет денежных средств производится согласно постановлению АТО от 18.05.2016 № 164а).

Острая проблема всех библиотек пополнение документного фонда. В целом по Верхнекетскому району за последние 3 года фонд сократился на 10.3 тыс. экземпляров. Последний раз бюджетные средства (402 тыс.рублей) на пополнение фондов выделялись 10 лет назад. В последние 10 лет пополнение идет только за счёт внебюджетных источников и областной субвенции (в 2015 году – 13.8 тыс.рублей на 13 библиотек). Мало средств на подписные издания – в 2016 году 250.1 тыс.рублей, это меньше по отношению к 2014г. на 49 тыс.рублей. При этом произошло удорожание подписных изданий в разы. Наименование подписных изданий сократилось с 238 до 106 наименований более самые дешёвые (отказались от дорогих изданий «Юность», «Литературная газета», «Смена», «Мы» и другие).

Не выделяются бюджетные средства на материально-техническую базу: аппаратура музыкальная, световая, компьютерная, мебель, всё приобретается только за счет внебюджета и участия в конкурсах. Для маленьких поселков очень сложно зарабатывать средства.

По решению согласительной комиссии по рассмотрению проекта областного бюджета на 2016 год и плановый период 2017-2018гг. в бюджет 2016 года были включены расходы на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры (15 млн. руб). Эти средства распределяются на конкурсной основе, порядок определяется Департаментом по культуре и туризму Томской области.

Кроме того, в 2016 году в ГП “Развитие культуры и туризма в Томской области” включено мероприятие по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры Томской области (далее – Программа). Однако на данные средства были наложены ограничения кассовых выплат. При этом принимались отдельные решения по софинансированию из областного бюджета отдельных проектов, чтобы получить субсидии из федерального бюджета. Так, для укрепления материально-технической базы учреждения культуры Тегульдетского района, получившего субсидию из федерального бюджета, было направлено из областного бюджета 800 тыс.руб.

Верхенекетский район представлял свои проекты на включение в сводную заявку на конкурсный отбор 2016 года Минкультуры РФ, в том числе: на укрепление материально-технической базы сельских учреждений культуры (приобретение светового и проекционного оборудования филиалов МАУ «Культура» в Клюквенском сельском поселении и в п.Белый Яр; а также приобретение мобильного культурного комплекса для МАУ «Культура»). Однако указанные проекты не были профинансированы из федерального бюджета.

Так же район принял участие в конкурсе, объявленном Фондом кино, на выделение средств организациям, осуществляющим кинопоказ в населенных пунктах Российской Федерации с количеством жителей до 100 тыс. человек. По результатам конкурса Верхнекетский район (МАУ «Культура») вошел в список организаций, прошедших экспертизу и рекомендуемых на получение средств в целях создания условий для показа национальных фильмов (5 млн.руб. на приобретение кинооборудования).

В части включения в Программу мероприятий (раздела), связанных с капитальным ремонтом муниципальных учреждений культуры:

Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 № 119а «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации» (далее – Постановление № 119а) установлено, что мероприятия, связанные с капитальным ремонтом муниципальных учреждений культуры, не могут входить в состав Программы и финансироваться из средств областного бюджета.

По итогам выездного заседания постоянной комиссии по культуре Законодательной Думы Томской области в ЗАТО Северск комиссией был сделан общий вывод, что без обновления материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, без системного решения кадровых, финансовых и организационно-правовых вопросов невозможны качественная работа и развитие данных учреждений. Муниципальные образования самостоятельно с такими задачами справиться не в состоянии, необходима региональная поддержка. Поэтому выходом для решения большинства проблем может являться включение соответствующих мероприятий в государственные программы развития в качестве софинансирования муниципальных программ, увеличение доли расходов на это в муниципальных программах, муниципальных заданиях. Администрации Томской области были даны рекомендации, в частности, совместно с Законодательной Думой Томской области внести изменения в государственную программу «Развитие культуры и туризма в Томской области», включив в неё раздел по капитальному ремонту зданий учреждений культуры.

В соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» предусмотрено увеличение в 2020 году числа детей в возрасте от 5 лет до 18 лет, обучающихся по дополнительным программам, в общей численности детей этого возраста до 70-75 %, предусмотрев, что 50 % из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Предусматриваются ли дополнительные средства из регионального бюджета на финансирование учреждений дополнительного образования уже в 2017 году?

В части областных расходов:

В целях поддержки и развития дополнительного образования в муниципальных организациях дополнительного образования Томская область осуществляет:

софинансирование расходов муниципальных образований на выплаты за квалификационные категории педагогам допобразования. В 2016 году предусмотрено 37.5 млн.руб. из областного бюджета;

расходы на реализацию «дорожных карт» по заработной плате педагогам дополнительного образования. В 2016 году – это 227 млн.руб. из областного бюджета;

полное финансирование областных государственных учреждений дополнительного образования (сфер общего образования, профобразования, культуры).

На 2017 год – в планах продолжать осуществлять данные расходные обязательства, а также возможно возникновение новых при условии корректировки федерального законодательства (см. ниже).

О перспективах федерального участия в развитии дополнительного образования:

В настоящее время на рассмотрение в Государственную Думу РФ внесены несколько законопроектов:

о наделении регионов полномочиями (правом) по финансовому обеспечению частных образовательных организаций и муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеразвивающие программы (внесен Правительством РФ, проект Федерального закона № 984375-6, принят в I чтении 22.03.2016). Законодательная Дума Томской области поддержала проект с поправками.

После принятия закона – регионам надо будет разработать соответствующую нормативную правовую базу с учётом задачи обеспечить охват детей дополнительным образованием до 75 %;

  • о закреплении за Российской Федерацией полномочий по поддержке регионов в части развития дополнительного образования;
  • о закреплении за субъектами РФ полномочий по обеспечению дополнительного образования детей не только в муниципальных общеобразовательных организациях, но и во всех муниципальных образовательных организациях (проект Федерального закона № 945567-6, внесен группой депутатов);
  • также, со слов руководителей Минобрнауки России, министерство готовит поправки в федеральное законодательство в части необходимости наличия медицинских кабинетов в малых школах и организациях доп. образования – вопрос будут решать регионы самостоятельно.

О поддержке молодых ученых и студентов

В Томской области успешно реализуется Закон Томской области «О премиях Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры». Ежегодно присуждается 190 премий, из них:

8 премий в размере 150 тысяч рублей каждая – научным и научно-педагогическим коллективам;

8 премий в размере 60 тысяч рублей каждая – научным и научно-педагогическим работникам, внесшим значительный личный вклад в развитие науки и образования;

25 премий в размере 25 тысяч рублей каждая – молодым научным и научно-педагогическим работникам, специалистам, докторантам и аспирантам в возрасте до 35 лет включительно;

10 премий в размере 50 тысяч рублей каждая – педагогическим работникам общеобразовательных организаций;

20 премий в размере 50 тысяч рублей каждая – педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций;

10 премий в размере 50 тысяч рублей каждая – педагогическим работникам организаций дополнительного образования;

10 премий в размере 50 тысяч рублей каждая – педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций;

25 премий в размере 15 тысяч рублей каждая – студентам очной формы обучения образовательных организаций высшего образования;

20 премий в размере 8 тысяч рублей каждая – студентам очной формы обучения профессиональных образовательных организаций;

30 премий в размере 5 тысяч рублей каждая – учащимся общеобразовательных организаций;

12 премий в размере 50 тысяч рублей каждая – врачам медицинских организаций;

12 премий в размере 50 тысяч рублей каждая – работникам культуры и искусства.

Рассмотреть возможность размещения в г. Томске стационарного цирка.

По информации Администрации Томской области:

согласно Методическим рекомендациям субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры (Распоряжение Министерства культуры Российской Федерации от 27 июля 2016 года № Р-948), на территории Томской области (субъект Российской Федерации с административным центром от 500 тыс. до 1 млн.чел.) услуги цирков должны предоставляться на территории цирковой площадки.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: