Положение об отделе государственной службы и кадровой политики аппарата Законодательной Думы Томской области
Приложение
к распоряжению Председателя
Законодательной Думы Томской области
от 18.01.2023 № 4-п
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе государственной службы и кадровой политики аппарата
Законодательной Думы Томской области
1. Общие положения
1.1. Отдел государственной службы и кадровой политики (далее – отдел) является структурным подразделением аппарата Законодательной Думы Томской области (далее – аппарат Думы), обеспечивающим реализацию кадровой политики в Законодательной Думе Томской области (далее – Дума).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, законодательством Томской области, распоряжениями Председателя Думы, руководителя аппарата, Положением об аппарате Думы, Служебным распорядком аппарата Думы, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел в своей деятельности подчиняется Председателю Думы, руководителю аппарата Думы, заместителю руководителя аппарата Думы.
1.4. Отдел имеет круглую печать и штампы.
2. Основные задачи отдела
2.1. Обеспечение прохождения государственной гражданской службы в Думе, реализация в Думе единой кадровой политики.
2.2. Создание условий для противодействия коррупции в Думе в сферах государственной гражданской службы, трудовых отношений.
3. Основные функции отдела
3.1. Основными функциями отдела в сфере обеспечения прохождения государственной гражданской службы в Думе, реализации в Думе единой кадровой политики являются:
1) подготовка предложений о реализации положений законодательства о государственной гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя;
2) подготовка локальных правовых актов Думы, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением, освобождением от замещаемой должности государственной гражданской службы, увольнением государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы, в том числе в связи с выходом его на пенсию за выслугу лет; направлением работников Думы в служебные командировки; оформление распоряжений по личному (кадровому) составу Думы;
3) формирование в соответствии с законодательством кадрового состава для замещения должностей в Думе;
4) организация профессионального развития государственных гражданских служащих;
5) содействие должностному росту государственных гражданских служащих на конкурсной основе;
6) организация и обеспечение проведения аттестации государственных гражданских служащих;
7) формирование кадрового резерва Думы, его эффективное использование;
8) подготовка служебных контрактов, трудовых договоров и изменений к ним;
9) ведение трудовых книжек (при наличии), формирование в электронном виде сведений о трудовой деятельности лиц, замещающих в Думе государственные должности Томской области на профессиональной (постоянной) основе (далее - лица, замещающие в Думе государственные должности Томской области), должности государственной гражданской службы Томской области, должности помощников депутатов и иные должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы;
10) ведение личных дел лиц, замещающих в Думе государственные должности Томской области, должности государственной гражданской службы Томской области, должности помощников депутатов и иные должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы;
11) ведение реестра государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в Думе, реестра лиц, состоящих в кадровом резерве Думы; передача сведений (документов) в Администрацию Томской области для формирования кадрового резерва Томской области;
12) организация изготовления и выдачи служебных удостоверений лицам, замещающим в Думе государственные должности Томской области, должности государственной гражданской службы Томской области, должности помощников депутатов и иные должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы;
13) организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсных комиссий Думы на проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Томской области в Думе и включение в кадровый резерв в Думе, а также аттестационной комиссии Думы;
14) организация прохождения диспансеризации лицами, замещающими в Думе должности государственной гражданской службы Томской области; организация осуществления обязательного государственного страхования государственных гражданских служащих, а также иных лиц в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством;
15) организация проведения служебных проверок;
16) ведение учета фактически отработанного времени лицами, замещающими в Думе государственные должности Томской области, должности государственной гражданской службы Томской области, должности помощников депутатов и иные должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы;
17) ведение учета кадрового состава аппарата Думы, в том числе путем размещения сведений в федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»;
18) реализация мероприятий по охране труда в Думе в соответствии с локальными правовыми актами Думы;
19) осуществление воинского учета и бронирования военнообязанных лиц, замещающих в Думе государственные должности Томской области, должности государственной гражданской службы Томской области, должности помощников депутатов и иные должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы;
20) консультирование по вопросам трудовых отношений, а также по вопросам прохождения государственной гражданской службы;
21) подготовка аналитических, справочных и информационных материалов по кадровому составу Думы; подготовка и обобщение предложений по совершенствованию структуры аппарата Думы, разработка штатного расписания Думы;
22) выдача справок, сведений о трудовой деятельности, копий документов о трудовой деятельности лиц, замещающих в Думе государственные должности, должности государственной гражданской службы, должности помощников депутатов и иные должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы; сверка и подтверждение подлинности (заверение) анкетных данных, документов, в том числе для оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;
23) подготовка и (или) направление сведений о застрахованных лицах, о трудовой деятельности, статистической отчетности, иной информации в соответствии с задачами отдела в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
24) проведение мероприятий по квотированию в Думе рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями и их трудоустройству.
3.2. Основными функциями отдела в сфере создания условий для противодействия коррупции в Думе являются:
1) осуществление в установленном порядке сбора, анализа и проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных:
- гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы в Думе;
- лицами, претендующими на замещение государственных должностей Томской области, при наделении полномочиями по должности (назначении, избрании на должность);
2) осуществление в установленном порядке сбора, анализа и проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных:
- государственными гражданскими служащими Томской области, замещающими должности государственной гражданской службы Томской области в Думе, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- лицами, замещающими государственные должности Томской области, за исключением лиц, в отношении которых применяется Закон Томской области от 12 апреля 2012 года № 43-ОЗ «О комиссии Законодательной Думы Томской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательной Думы Томской области»;
- лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Томской области в Думе, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;
- лиц, замещающих государственные должности Томской области, за исключением лиц, в отношении которых применяется Закон Томской области от 12 апреля 2012 года № 43-ОЗ «О комиссии Законодательной Думы Томской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательной Думы Томской области»;
4) обеспечение размещения на официальном сайте Думы сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
государственных гражданских служащих Томской области, замещающих должности в Думе;
лиц, замещающих государственные должности Томской области (за исключением лиц, в отношении которых применяется Закон Томской области от 12 апреля 2012 года № 43-ОЗ «О комиссии Законодательной Думы Томской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательной Думы Томской области»), их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;
5) организация сбора сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, гражданский служащий размещали общедоступную информацию, и обработки указанной информации;
6) подготовка плана мероприятий по повышению эффективности противодействия коррупции в Думе на очередной год;
7) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии Законодательной Думы Томской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, комиссии Законодательной Думы Томской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательной Думы Томской области;
8) проведение работы по профилактике и предупреждению нарушений трудового законодательства, законодательства о государственной гражданской службе, противодействия коррупции, трудовой дисциплины; организация работы по урегулированию конфликта интересов;
9) организация проведения проверок при применении взысканий за коррупционные правонарушения.
3.3. Иные функции, осуществляемые отделом:
1) подготовка проектов правовых актов в сфере трудовых отношений, противодействия коррупции, защиты персональных данных;
2) организация прохождения в Думе учебной и преддипломной практики студентов высших учебных заведений;
3) подготовка и актуализация информационных материалов в сфере трудовых отношений, противодействия коррупции, защиты персональных данных для размещения на официальном сайте Думы;
4) участие в реализации единой политики по защите государственной тайны, персональных данных, иных охраняемых законом сведений путем осуществления обработки и хранения персональных данных лиц, замещающих государственные должности, должности государственной гражданской службы, должности помощников депутатов и иные должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы;
5) участие в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения мероприятий, проводимых по инициативе отдела в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
6) хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, образующихся в процессе деятельности отдела, подготовка и передача их на хранение в Государственный архив Томской области;
7) осуществление проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при назначении на государственные должности Томской области в Законодательной Думе Томской области, при поступлении на государственную гражданскую службу в Законодательной Думе Томской области;
8) выполнение иных поручений Председателя Думы, руководителя аппарата Думы.
4. Показатели эффективности деятельности отдела
4.1. Количество проведенных за отчетный период заседаний комиссий, рабочих групп, подготовку и проведение которых обеспечивает отдел.
4.2. Количество подготовленных правовых актов, в том числе по кадровым вопросам.
4.3. Своевременность и качество выполнения отделом заданий и поручений.
4.4. Количество и качество рассмотренных отделом обращений государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, граждан.
4.5. Соблюдение установленных сроков прохождения документов, поступивших в отдел, внесения отчетности в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело».
5. Структура и организация деятельности отдела
5.1. Непосредственное руководство отделом осуществляет начальник отдела государственной службы и кадровой политики, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел функций.
5.2. Численность сотрудников и перечень должностей отдела устанавливаются штатным расписанием Думы.
5.3. Конкретные должностные обязанности, права и ответственность сотрудников отдела определяются служебными регламентами, должностными инструкциями.
5.4. Сотрудники отдела взаимодействуют в рамках своей компетенции с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и Томской области, со всеми структурными подразделениями аппарата Думы и депутатами Думы.
5.5. Сотрудники отдела вправе запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от других отделов аппарата Думы.
5.6. Сотрудники отдела вправе пользоваться государственными и региональными информационными системами, банками данных, в том числе органов местного самоуправления, информацией открытых источников СМИ, а также системами связи.