ПАРЛАМЕНТСКАЯ КУЛЬТУРА

А.И. Щербинин
Щербинин Алексей Игнатьевич,
доктор политических наук, профессор,
заведующий кафедрой политологии
Томского государственного университета.


   

Вопросы для повторения

  1. Понятие парламентской культуры в широком и узком смыслах.
  2. Понятия работающего и обсуждающего парламента.
  3. Понятие публичной сферы общества.
  4. Партия и личность в парламенте.
  5. Молодежный парламент и его место в политической культуре.

 

Проблемные вопросы

  1. Как соотносятся парламентская культура и политическая культура страны в целом?
  2. Какие знания и навыки необходимы парламентариям? Нужны ли они гражданам?
  3. Правомерна ли постановка вопроса о том, что СМИ являются конкурентом парламента?
  4. Какие новые коммуникационные возможности открываются сегодня перед парламентами?
  5. Что дает обучение навыкам «парламентских дебатов»
    школьникам и студентам? Какие иные формы обучения
    культуре парламентаризма вы могли бы назвать?

 

Проблемные вопросы

  1. Как соотносятся парламентская культура и политическая культура страны в целом?
  2. Какие знания и навыки необходимы парламентариям? Нужны ли они гражданам?
  3. Правомерна ли постановка вопроса о том, что СМИ являются конкурентом парламента?
  4. Какие новые коммуникационные возможности открываются сегодня перед парламентами?
  5. Что дает обучение навыкам «парламентских дебатов»
    школьникам и студентам? Какие иные формы обучения
    культуре парламентаризма вы могли бы назвать?

 

Темы рефератов

  1. Парламентская культура как часть политической культуры.
  2. Парламентская речь.
  3. CМИ как канал коммуникации парламента и страны.
  4. Депутатская этика.
  5. Формирование парламентской культуры у молодежи.

 

Тестовые задания

  1. Парламентская культура – это

    а) моральный кодекс депутата;
    б) публичное поведение депутата в парламенте;
    в) уровень знаний и навыков у депутатов и народа о парламентской теории и практике.
     
  2. Политическая культура определяет

    а) внутреннее измерение политики, имеющее
    отражение в сознании и поведении граждан;
    б) уровень политической грамотности политиков;
    в) уровень политической грамотности населения.
     
  3. Парламентская неопытность депутатов может быть преодолена через

    а) увеличение срока депутатских полномочий;
    б) через введение пропорциональной (по партиям) системы избрания;
    в) через активное участие депутата в практических делах
    и повышение парламентской компетентности.
     
  4. Реализуя информационную функцию, парламент

    а) создает свои СМИ;
    б) становится «говорильней»;
    в) активно сотрудничает со СМИ по всем важнейшим проблемам.
     
  5. Политическая речь выполняетследующие функции
    (выделите три правильные составляющие):


    а) номинативную;
    б) коммуникативную;
    в) провокативную;
    г) эмоционально-экспрессивную.

 

Ключи к тестам:

1 – б; 2 – а; 3 – в; 4 – а, в; 5 – а, б.

 

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: