Положение об экспертно-аналитическом отделе аппарата Законодательной Думы Томской области
Приложение
к Распоряжению Председателя
Законодательной Думы
Томской области
от 24.11.2017 №718-л
ПОЛОЖЕНИЕ
об экспертно-аналитическом отделе аппарата
Законодательной Думы Томской области
1. Общие положения
1.1. Экспертно-аналитический отдел (далее – отдел) является структурным подразделением аппарата Законодательной Думы Томской области (далее – Дума) и обеспечивает экспертно-аналитическое сопровождение деятельности Думы, её структурных подразделений и Председателя Думы.
1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, законами Томской области, постановлениями Думы, Регламентом Думы, Положением об аппарате Думы, распоряжениями Председателя Думы, руководителя аппарата Думы, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел подчиняется Председателю Думы, руководителю аппарата Думы.
2. Основные задачи отдела
2.1. Сводно-аналитическое сопровождение деятельности Думы, экспертное сопровождение законотворческого процесса в Думе.
2.2. Экспертно-аналитическое, организационное обеспечение участия Председателя Думы в работе совещательных и (или) консультативных органов при Президенте Российской Федерации, палатах Федерального Собрания Российской Федерации, иных органах, межрегиональных ассоциациях.
3. Функции отдела
3.1. В сфере сводно-аналитического сопровождения деятельности Думы, экспертного сопровождения законотворческого процесса в Думе:
1) анализ правового обеспечения реализации Стратегии социально-экономического развития Томской области по целям (приоритетам);
2) подготовка сводно-аналитических материалов (докладов, отчетов, записок, обзоров, справок, писем, презентаций) по итогам работы Думы за отчетный период и (или) по отдельным направлениям деятельности Думы;
3) подготовка сводно-аналитических материалов по реализации Думой ежегодных Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, а также сводно-аналитических материалов о состоянии законодательства Томской области в отдельных сферах по запросу палат Федерального Собрания Российской Федерации;
4) проведение мониторинга состояния законодательства в сфере социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в соответствии с поручениями Председателя Думы (далее – тематика текущих мониторингов);
5) участие в подготовке и проведении заседаний постоянных комиссий, иных комиссий, рабочих групп и других мероприятий Думы в части тематики текущих мониторингов;
6) проведение экспертизы проектов федеральных законов, законов Томской области и постановлений Думы, законодательных инициатив и обращений субъектов Российской Федерации, направленных на рассмотрение в отдел, в части тематики текущих мониторингов;
7) участие в разработке проектов законов Томской области и постановлений Думы (в части тематики текущих мониторингов), их доработке в соответствии с поступившими замечаниями и предложениями, согласовании с заинтересованными органами и организациями (в том числе обеспечение процедуры согласования), изучение и обобщение поступивших поправок, подготовке к их рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий, иных комиссий, рабочих групп Думы;
8) изучение законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, зарубежной практики, а также опыта работы законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации («лучших практик»), в т.ч. для Парламентских слушаний, по тематикам текущих мониторингов;
9) подготовка предложений по совершенствованию федерального и регионального законодательства в части тематики текущих мониторингов;
10) подготовка для Совета Думы ежеквартальных отчетов о рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания РФ проектов федеральных законов, внесенных Думой (далее – законодательных инициатив);
11) обеспечение направления проектов законодательных инициатив в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации посредством размещения и регистрации проекта законодательной инициативы в подсистеме «Эксперт» автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности.
3.2. В сфере экспертно-аналитического, организационного обеспечения участия Председателя Думы в работе совещательных и (или) консультативных органов при Президенте Российской Федерации, палатах Федерального Собрания Российской Федерации, иных органах, межрегиональных ассоциациях:
1) обеспечение подготовки и проведения заседаний комиссий, комитетов, рабочих групп межрегиональных ассоциаций, совещательных и (или) консультативных органов при Президенте Российской Федерации, палатах Федерального Собрания Российской Федерации, иных органах, предполагающих участие (руководство) Председателя Думы, включая формирование проектов повесток заседаний и планов работ, подготовку проектов решений по итогам заседаний, их доработку с учетом обсуждения на заседаниях;
2) подготовка информационных и аналитических материалов (отчетов) по итогам работы комитетов межрегиональных ассоциаций, а также рабочих групп, комитетов и комиссий при Федеральном Собрании Российской Федерации, Президенте Российской Федерации, предполагающих участие (руководство) Председателя Думы;
3) подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства в части тематики текущих мониторингов и (или) по вопросам ведения комитетов межрегиональных ассоциаций, а также рабочих групп, комитетов и комиссий при Президенте Российской Федерации, Федеральном Собрании Российской Федерации, предполагающих участие (руководство) Председателя Думы;
4) подготовка модельных правовых актов межрегионального уровня в части тематики текущих мониторингов и (или) по вопросам ведения комитетов межрегиональных ассоциаций, а также рабочих групп, комитетов и комиссий при Президенте Российской Федерации, Федеральном Собрании Российской Федерации, предполагающих участие (руководство) Председателя Думы;
5) разработка и осуществление мониторинга регионального законодательства в субъектах Российской Федерации, входящих в межрегиональные ассоциации, членом которых является Томская область;
6) подготовка обзоров лучших практик правового обеспечения в субъектах РФ по тематикам текущих мониторингов;
7) участие в мероприятиях, направленных на инновационное развитие субъектов Российской Федерации, проводимых совместно с органами федеральной и региональной власти, научными и общественными организациями, представителями бизнес-сообщества;
8) участие в разработке и экспертизе документов стратегического планирования федерального и межрегионального уровня в части тематики текущих мониторингов и (или) по вопросам ведения комитетов межрегиональных ассоциаций, а также рабочих групп, комитетов и комиссий при Федеральном Собрании Российской Федерации, предполагающих участие (руководство) Председателя Думы.
3.3. Отдел также осуществляет следующие функции:
1) подготовка предложений о привлечении экспертных организаций, научно-образовательных учреждений, ученых и специалистов для выполнения функций, возложенных на отдел;
2) взаимодействие с информационно-аналитическими подразделениями органов государственной власти и местного самоуправления, органами государственной статистики, библиотеками, научно-образовательными организациями, архивами и иными центрами систематизации информации в целях получения сведений, необходимых для реализации функций отдела;
3) подготовка и актуализация материалов для размещения на официальном сайте Думы, сайтах (порталах) межрегиональных ассоциаций, консультативных и совещательных органов при Президенте Российской Федерации, при палатах Федерального Собрания Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к ведению отдела;
4) оказание методической и консультативной помощи иным структурным подразделения аппарата Думы;
5) хранение, копирование, учёт и использование архивных документов, образующихся в процессе деятельности отдела; подготовка и передача их на хранение в Государственный архив Томской области;
6) выполнение иных поручений Председателя Думы, Руководителя аппарата Думы.
4. Показатели эффективности деятельности отдела
4.1 Своевременность, полнота и оперативность выполнения отделом своих функций.
4.2 Количество мероприятий за отчетный период, подготовленных с участием отдела.
4.3 Количество подготовленных правовых актов и аналитических материалов, включая число отчетов, мониторингов, законодательных инициатив.
5. Структура и организация деятельности отдела
5.1 Непосредственное руководство отделом осуществляет начальник отдела, который несет персональную ответственность за выполнения задач и функций, возложенных на отдел.
5.2 Численность работников и перечень штатных единиц отдела определяется штатным расписанием Думы.
5.3 Компетенция, должностные обязанности сотрудников отдела закрепляются в должностных регламентах сотрудников отдела.
5.4 Отдел осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата Думы, комитетами и комиссиями Думы.
5.5 Отдел вправе запрашивать и получать в установленном порядке необходимые информацию и материалы от других структурных подразделений аппарата Думы.
5.6 При осуществлении своих задач и функций отдел также взаимодействует в соответствии с установленным порядком с исполнительными органами государственной власти Томской области, аппаратами Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, другими органами и организациями.