Аннотированная повестка, 26 собрание
Докладчик:
Рудко Алексей Анатольевич - директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области
Пронькин Алексей Дмитриевич - председатель Контрольно-счетной палаты Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проект закона Томской области доработан в соответствии с проектом федерального закона «О бюджете Федерального фонда ОМС на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» № 556364-7, принятым Государственной Думой РФ в третьем чтении 20.11.2018, проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинской страховании в Российской Федерации» № 556369-7, принятым Государственной Думой РФ в третьем чтении 20.11.2018, а также увеличена сумма остатка средств на начало года на 3 297.0 тыс. рублей, в связи с уточнением суммы запланированного остатка средств на конец 2018 года.
В соответствии с вышеуказанными изменениями, размер субвенции бюджету ТФОМС Томской области на 2019 год увеличен на 1 066 908.2 тыс. рублей относительно размера субвенции по проекту бюджета ТФОМС Томской области, принятого в первом чтении, и составляет 17 300 056.7 тыс. рублей.
При определении размера субвенции Федеральным фондом ОМС применен коэффициент дифференциации для Томской области 1.390 (выше коэффициента, примененного в проекте закона, принятого в первом чтении, – 1.375), средний подушевой норматив финансового обеспечения территориальной программы ОМС на 2019 год в размере 11 800.2 рублей (на 590.9 рублей выше первоначального), численности застрахованных лиц в Томской области по состоянию на 01.01.2018 – 1 054 735 человек (на 1 509 человек больше первоначального значения).
Расчетная сумма страховых взносов на ОМС неработающего населения на 2019 год, передаваемая в бюджет Федерального фонда ОМС из областного бюджета, уменьшена на 390 535.0 тыс. рублей относительно прогноза суммы страховых взносов, представленного к первому чтению, и составляет 5 541 929.2 тыс. рублей.
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, в виде средств для расчетов за медицинскую помощь, оказанную медицинскими организациями Томской области лицам, застрахованным на территории других субъектов РФ, увеличены на 37 467.9 тыс. рублей относительно суммы доходов на эти цели по проекту бюджета, принятого в первом чтении, и составляют 606 098.2 тыс. рублей.
По остальным статьям доходов плановые показатели не изменяются.
С учетом внесенных поправок, доходы бюджета ТФОМС Томской области на 2019 год запланированы в сумме 17 941 154.9 тыс. рублей, что на 1 615 542.1 тыс. рублей или на 9.9 % больше суммы доходов бюджета ТФОМС Томской области на 2018 год.
В соответствии с размером сформированных доходов, а также планируемым остатком средств на 01.01.2020 на уровне 01.01.2019, общая сумма расходов бюджета ТФОМС Томской области в 2019 году увеличена на 1 104 376.1 тыс. рублей, в том числе:
1. Сумма расхода целевых средств на финансовое обеспечение ОМС увеличена на 401 654.3 тыс. рублей или на 2.7 % к сумме расхода целевых средств по проекту бюджета, принятого в первом чтении.
2. Сумма расхода средств, предназначенных на ведение дела СМО по ОМС, увеличена на 4 016.5 тыс. рублей или на 2.7 % к сумме расходов на ведение дела по проекту бюджета, принятого в первом чтении, и составляет 153 610.6 тыс. рублей.
3. Сумма расходов на оплату медицинской помощи застрахованным жителям Томской области, оказанной за пределами территории страхования, увеличена на 1 150.6 тыс. рублей или на 0.3 % к сумме расходов на эти цели по проекту бюджета, принятого в первом чтении, и составляет 399 632.6 тыс. рублей.
4. Сумма средств нормированного страхового запаса в части средств на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС, направленных на оплату медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, увеличена на 550 522.2 тыс. рублей или на 84.8 % к сумме расходов на эти цели по проекту бюджета, принятого в первом чтении, и составляет 1 200 000.0 тыс. рублей.
5. Сумма средств нормированного страхового запаса, предусмотренного для расчетов за медицинскую помощь, оказанную медицинскими организациями Томской области лицам, застрахованным на территории других субъектов РФ, увеличена на 37 467.9 тыс. рублей или на 6.6 % к сумме расходов на эти цели по проекту бюджета, принятого в первом чтении, и составляет 606 098.2 тыс. рублей.
6. В составе расходов предусмотрены средства нормированного страхового запаса для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала в сумме 102 772.3 тыс. рублей.
7. Расходы на выполнение управленческих функций ТФОМС Томской области увеличены на 6 792.3 тыс. рублей или на 8.4 % к сумме расходов на эти цели по проекту бюджета, принятого в первом чтении и составляют 87 979.0 тыс. рублей.
С учетом внесенных поправок, расходы бюджета ТФОМС Томской области на 2019 год запланированы в размере 17 941 154.9 тыс. рублей.
Общий объем доходов бюджета ТФОМС Томской области на 2020 год составит 19 303 183.8 тыс. рублей, в том числе за счет субвенции, предоставляемой из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 18 614 692.1 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета ТФОМС Томской области составит 19 303 183.8 тыс. рублей.
Общий объем доходов бюджета ТФОМС Томской области на 2021 год составит 20 571 124.8 тыс. рублей, в том числе за счет субвенции, предоставляемой из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 19 838 137.2 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета ТФОМС Томской области составит 20 571 124.8 тыс. рублей.
Докладчик:
Феденёв Александр Михайлович - заместитель Губернатора Томской области - начальника Департамента финансов Томской области
Пронькин Алексей Дмитриевич - председатель Контрольно-счетной палаты Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
В законопроект, подготовленный ко второму чтению, внесены следующие изменения.
2019 год
Доходы областного бюджета увеличены на 11 991 413.2 тыс. рублей и составят 65 470 112.0 тыс. рублей.
Общий объем налоговых и неналоговых доходов увеличен на 1 600 000.0 тыс. рублей до суммы 50 302 650.9 тыс. рублей, в том числе по налогу на прибыль организаций в связи с уточнением прогнозируемых поступлений крупнейшими налогоплательщиками.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 459-ФЗ от 29.11.2018 «О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета бюджету Томской области увеличен в общей сумме на 10 391 413.2 тыс.рублей. Общий объем безвозмездных поступлений составит 15 167 461.1 тыс.рублей.
Расходы областного бюджета увеличены по сальдо на 14 833 270.9 тыс. рублей до суммы 69 288 682.7 тыс. рублей, в том числе:
1) на 9 282 215.6 тыс. рублей – за счет целевых средств федерального бюджета;
2) на 5 551 055.3 тыс. рублей – за счет средств областного бюджета.
В соответствии с решением согласительной комиссии расходы увеличены на сумму 6 108 654.1 тыс. рублей.
Дефицит областного бюджета составит (-)3 818 570.7 тыс. рублей (8 %); государственный долг увеличен на 1 213 497.3 тыс. рублей и составит 33 626 728.4 тыс. рублей (67 %).
Плановый период 2020 – 2021 годов
2020 год. Доходы увеличены по сальдо на 9 914 141.4 тыс. рублей и составят 64 019 033.4 тыс. рублей. Расходы увеличены по сальдо на 9 661 415.5 тыс. рублей и составят 64 458 066.6 тыс. рублей. Дефицит составит (–)439 033.2 тыс. рублей (0.8 %); государственный долг 34 035 011.3 тыс. рублей (64 %).
2021 год. Доходы увеличены по сальдо на 10 942 987.9 тыс. рублей и составят 68 704 732.6 тыс. рублей. Расходы увеличены по сальдо на 10 928 872.2 тыс. рублей и составят 69 057 907.4 тыс. рублей. Дефицит составит (-)353 174.8 тыс. рублей (0.6 %); государственный долг – 34 382 342.1 тыс. рублей (60 %).
Докладчик:
Феденёв Александр Михайлович - заместитель Губернатора Томской области – начальник Департамента финансов Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
В соответствии с объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных проектом закона Томской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», объем расходов областного бюджета, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность, на 2019 год составит 8 637 201.6 тыс. рублей, из них за счет федеральных средств – 4 203 599.0 тыс. рублей.
Докладчик:
Рудко Алексей Анатольевич - директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
На 2018 год доходы бюджета Фонда в целом увеличиваются на 2 641.2 тыс. рублей, согласно размеру фактических поступлений, в том числе:
1) денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств, увеличиваются на сумму 1 436.5 тыс. рублей и с учетом роста составят 9 904.8 тыс. рублей;
2) прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба (поступление от медицинских организаций и страховых медицинских организаций штрафов, налагаемых Фондом и страховыми медицинскими организациями по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС) увеличиваются на сумму 1 204.7 тыс. рублей, в результате чего плановая сумма по данной статье доходов составит 7 855.0 тыс. рублей;
С учетом всех внесенных поправок, общая сумма доходов бюджета Фонда на 2018 год составит 16 328 254.0 тыс. рублей.
На 2018 год расходы бюджета Фонда уменьшаются на 655.8 тыс. рублей, в том числе:
1) расходы на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования уменьшаются на сумму 3 173.9 тыс. рублей. При этом запланировано увеличение остатка средств по состоянию на 01.01.2019 на сумму 3 297.0 тыс. рублей, которая будет направлена на финансовое обеспечение указанных мероприятий в первом квартале 2019 года.
2) расходы на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования лиц, застрахованных на территории Томской области, увеличиваются на сумму 441.2 тыс. рублей.
3) расходы на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования лиц, застрахованных за пределами Томской области (за счет средств нормированного страхового запаса), увеличены на сумму 108.5 тыс. рублей. С учетом роста плановая сумма по данной статье расходов составит 552 509.3 тыс. рублей.
4) в связи с увеличением норматива расходов на обеспечение выполнения Фондом своих функций на 2018 год, расходы на выполнение управленческих функций Фондом увеличиваются на сумму 1 968.4 тыс. рублей. С учетом увеличения плановая сумма данных расходов составит 80 419.9 тыс. рублей.
С учетом всех внесенных поправок, общая сумма расходов бюджета Фонда на 2018 год составит 16 404 246.5 тыс. рублей.
В связи с увеличением суммы остатка средств по состоянию на 01.01.2019 на 3 297.0 тыс. рублей, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда запланированы в сумме 75 992.5 тыс. рублей.
Проект закона согласован решением Правления Фонда от 13.11.2018.
Докладчик:
Фролова Юлия Вадимовна - первый заместитель начальника Департамента финансов Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Законопроектом предусмотрено увеличение общей суммы доходов и расходов областного бюджета 2018 года на 21 810.4 тыс. рублей, без изменения объема дефицита бюджета.
По доходам предусмотрено увеличение объема безвозмездных поступлений на 21 810.4 тыс.руб. Данное изменение объема безвозмездных поступлений сложилось в результате увеличения объема дотаций на 9 710.1 тыс. рублей, субсидий на 376.5 тыс. рублей, субвенций на 10 377.3 тыс. рублей, а также иных межбюджетных трансфертов на 1 346.5 тыс. рублей.
По расходам предусмотрено увеличение за счет средств федерального бюджета по сальдо на 21 810.4 тыс. рублей, из них:
ассигнования уменьшены на общую сумму 184 998.1 тыс. рублей, в том числе:
на сумму 76 285.4 тыс. рублей на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами);
на сумму 71 069.5 тыс. рублей на социальные выплаты безработным гражданам;
на сумму 34 199.5 тыс. рублей на исполнение полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния;
на сумму 2 593.3 тыс. рублей на предоставление отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации;
на сумму 455 тыс. рублей на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
на сумму 395.4 тыс. рублей на региональную программу переселения, включенную в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в связи с низкой обращаемостью граждан – участников программы;
ассигнования увеличены на общую сумму 206 808.5 тыс. рублей, в том числе:
на сумму 108 286.0 тыс. рублей на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
на сумму 83 455.6 тыс. рублей на ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка;
на сумму 9 710.1 тыс. рублей на компенсацию расходов организациям жилищно-коммунального хозяйства, связанных с ростом цен на мазут и уголь;
на сумму 2 300.0 тыс. рублей на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений;
на сумму 1 346.5 тыс. рублей на содержание членов Совета Федерации и их помощников и на обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы и их помощников в избирательных округах.
на сумму 771.9 тыс. рублей на софинансирование расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования;
на сумму 734.8 тыс. рублей на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;
на сумму 132.6 тыс. рублей на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в связи с повышением минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума;
на сумму 71 тыс. рублей на выплату государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений;
Также произведено перемещение ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по кодам бюджетной классификации в связи с уточнением бюджетной классификации, уточнением направления расходов.
Внесены изменения в соответствующие статьи закона и приложения к нему.
С учетом внесенных поправок доходы областного бюджета на 2018 год составят 58 518 440.9 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 46 347 884.4 тыс. рублей, безвозмездные поступления –12 170 556.5 тыс. рублей, расходы – 63 098 509.4 тыс. рублей, дефицит – -4 580 068.5 тыс. рублей (9.9 %).
Докладчик:
Фролова Юлия Вадимовна - первый заместитель начальника Департамента финансов Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Законопроектом предусмотрено уменьшение общего объема расходов, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность в 2018 году, на 5 253.4 тыс. рублей до суммы 4 399 101.9 тыс. рублей, из них за счет федеральных средств – 1 382 878.3 тыс. рублей.
Докладчик:
Фролова Юлия Вадимовна - первый заместитель начальника Департамента финансов Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Законопроектом предлагается изменить срок приостановления Закона с «1 января 2021 года» на «1 января 2022 года».
Докладчик:
Антонов Андрей Александрович - заместитель Губернатора Томской области по экономике
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Настоящий проект закона Томской области разработан в соответствии с главой 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса Российской Федерации в целях развития нефтяной отрасли региона за счет стимулирования процесса принятия инвестиционных решений нефтедобывающих компаний о вложении крупных финансовых средств в разработку месторождений.
Проектом закона предлагается установить налоговую ставку по налогу на имущество организаций в размере 0.2 % в отношении вновь созданного и (или) приобретенного имущества, принятого на учет в качестве объектов основных средств с 1 января 2019 года.
Льготой могут воспользоваться организации, добывающие на территории области не менее 4 млн. тонн нефти в год, при условии ежегодного объема инвестиций в основные средства не менее 5 млрд. рублей.
Льгота носит срочный характер и предоставляется на 6 лет (с 2019 года по 2024 год, включительно).
В условиях сокращения объемов добычи нефти на территории области (в 2014 году добыто 10.8 млн. тонн нефти, в 2017 году – 9.8 млн. тонн нефти), проект закона направлен на привлечение крупных инвестиций в нефтяную отрасль, в том числе за счет средств высвободившихся в результате применения льготы по налогу на имущество организаций.
Предлагаемый налоговый механизм позволит сохранить объемы добычи нефти, повысить рентабельность добычи, а также обеспечит сохранение рабочих мест и прирост налоговой базы.
Ожидаемые дополнительные поступления в областной бюджет за весь период действия льготы составляют порядка 200 млн. рублей.
Принятие проекта закона не повлечет за собой выпадающих доходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.
Докладчик:
Рожков Анатолий Михайлович - заместитель Губернатора Томской области по территориальному развитию
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
В связи с принятием Федерального закона от 18.04.2018 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления» органы местного самоуправления муниципальных образований вправе самостоятельно закрепить в уставе муниципального образования и (или) нормативном правовом акте представительного органа местного самоуправления положение о материальном стимулировании старосты и (или) возмещении старосте расходов, связанных с осуществлением его деятельности, в качестве гарантии деятельности старосты.
В этой связи проектом предлагается признать утратившим силу положение Закона Томской области, регулирующее сходные правоотношения.
Докладчик:
Неверов Дмитрий Васильевич - начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Томской области
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Законопроект подготовлен в целях приведения Закона Томской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Томской области» в соответствие с изменениями федерального законодательства.
Докладчик:
Волков Максим Николаевич - и.о. начальника Департамента международных и региональных связей Администрации Томской области
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Законопроект подготовлен в целях утверждения Соглашения между Томской областью и Республикой Татарстан о торгово-экономическом, научно-техническом, социально-культурном и ином сотрудничестве, которое подписано в ходе официального визита в Томск 08.11.2018 Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова.
Докладчик:
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
В Законодательную Думу Томской области внесены представления председателя Томского областного суда о привлечении судей в отставке к исполнению обязанностей мировых судей:
Савчук Елена Владимировна – судья в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи в Кедровском судебном районе Томской области сроком до одного года;
Ситников Константин Юрьевич – судья в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи в Томском судебном районе Томской области на судебном участке № 1 сроком до одного года.
Докладчик:
Шапарева Маргарита Анатольевна - начальник Департамента по вопросам семьи и детей Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Настоящий проект закона Томской области разработан в целях совершенствования действующего закона в связи с изменениями федерального законодательства.
В соответствии с изменениями федерального законодательства, вступающими в силу с 1 января 2019 года, усовершенствован механизм обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также установлены дополнительные государственные гарантии защиты их жилищных прав. А именно:
1) вводится уточнение, согласно которому жилые помещения предоставляются указанным лицам по их заявлению в письменной форме;
2) на органы власти возложены обязанности по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществление контроля за распоряжением указанными жилыми помещениями;
3) закрепляется возможность заключения договора найма специализированного жилого помещения на пятилетний срок неоднократно (ранее было предусмотрено, что не более одного раза).
В связи с чем, положения статьи 15 регионального закона приводятся в соответствие с изменения федерального законодательства.
Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия не выявлены.
Вместе с тем, разработчики законопроекта указывают на наличие следующего риска в случае принятия проекта закона.
Законопроектом в соответствии с требованиями Федерального закона № 267-ФЗ устанавливается общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых детям-сиротам и лицам из их числа в одном многоквартирном доме (25 процентов от общего количества квартир).
При этом в сельской местности с целью своевременного и качественного приобретения жилых помещений для предоставления детям-сиротам и лицам из их числа организовано строительство малоэтажных 2-х, 4-х, 6-ти, 8-ми квартирных жилых домов.
В связи с чем, вводимое ограничение (25 процентов от общего количества квартир) не позволит приобретать благоустроенные квартиры в таких многоквартирных домах и может привести к уменьшению количества жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам и лицам из их числа, в данных муниципальных образованиях.
Департамент по вопросам семьи и детей проводит работу в целях минимизации указанного риска.
Докладчик:
Киняйкина Марина Александровна - начальник Департамента социальной защиты населения Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект разработан в целях приведения положений регионального закона в соответствие федеральному законодательству.
Законопроектом предлагается привести наименование категорий граждан, которым предоставляются дополнительные меры социальной поддержки при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствие с федеральным законодательством.
В соответствие с федеральным законодательством приводится наименование органа исполнительной власти, который утверждает перечень заболеваний, дающий право на предоставление данной меры социальной поддержки, гражданам, относящимся к категории инвалидов.
Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют.
Докладчик:
Радзивил Ростислав Станиславович - начальник Департамента по государственно-правовым вопросам и законопроектной деятельности Администрации Томской области
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проектом предлагается предоставить неработающим гражданам предпенсионного возраста, достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), право на получение бесплатной юридической помощи в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, представления интересов граждан в судах, государственных и муниципальных органах.
Докладчик:
Аксиненко Сергей Владимирович - заместитель начальника Департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области - председатель контрольного комитета
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проектом предлагается закрепить обязанность для лиц, замещающих государственные должности Томской области, а также государственных гражданских служащих Томской области, предоставлять сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера с использованием специального программного обеспечения «Справка БК». Проектом также уточняется срок применения дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение для муниципальных служащих.
Докладчик:
Резников Владимир Тихонович - депутат Законодательной Думы Томской области, председатель постоянной комиссии Законодательной Думы Томской области по Регламенту и депутатской этике
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
С учетом изменений действующего федерального законодательства проектом предлагается ввести административную ответственность за размещение транспортных средств на территории объекта благоустройства, занятой газоном, цветником, детской, спортивной площадкой, в нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий (дополнив Кодекс Томской области об административных правонарушениях новой статьей 8.10.1).
За совершение указанных деяний предлагается предусмотреть административное наказание в виде административного штрафа для граждан в размере 1 000 рублей; для должностных лиц – 5 000 рублей; для юридических лиц – 10 000 рублей. Предполагается, что в случае повторного совершения подобных деяний административный штраф для граждан составит 2 000 рублей; для должностных лиц –10 000 рублей; для юридических лиц – 30 000 рублей.
Докладчик:
Ассонов Дмитрий Юрьевич - начальник Департамента архитектуры и строительства Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Предлагается продлить срок действия Закона Томской области от 5 сентября 2017 года № 96-О3 «О внесении изменения в статью 9 Закона Томской области «О земельных отношениях в Томской области». Положение, предусматривающее возможность заключения договора аренды земельного участка без торгов в случае предоставления земельного участка юридическим лицам в целях реализации масштабных инвестиционных проектов для завершения строительства многоквартирных домов, включенных в Реестр проблемных объектов в соответствии с Законом Томской области № 58-О3, в целях обеспечения жилыми помещениями граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов, предлагается продлить до 31 декабря 2021 года (ранее действовало до 31 декабря 2018 года).
Кроме того, Закон Томской области от 14 апреля 2011 года № 58-О3 «О защите прав и законных интересов граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Томской области» приводится в соответствие с действующим законодательством в части уточнения полномочий органа исполнительной власти Томской области, осуществляющего на территории Томской области государственный контроль (надзор) в области долевого строительства.
Докладчик:
Грель Яков Валерьевич - начальник Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Предлагается удовлетворить протест прокурора Томской области от 08.11.2018 № 07-05-2018 в целях устранения противоречия отдельных положений Закона Томской области от 15 февраля 2011 года № 18-ОЗ «О жилищной политике в Томской области» (далее – Закон № 18-03) федеральному законодательству.
1. Федеральным законом от 31 декабря 2017 года № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 485-ФЗ) статья 162 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена обязанностью управляющих организаций передавать не только техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, но и ключи от помещений, входящих в состав общего имущества, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им.
2. Также Федеральным законом № 485-ФЗ скорректирован срок передачи управляющей организацией в случае прекращения договора управления многоквартирным домом документации, ключей от помещений вновь выбранной управляющей организации.
3. Проектом закона положения части 2 статьи 19 Закона № 18-03 в части источников финансирования функций регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов приводятся в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Докладчик:
Малькевич Михаил Владимирович - начальник Департамента лесного хозяйства Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Проект подготовлен в целях упорядочения процесса реализации гражданами права заготавливать древесину для целей строения индивидуальных жилых домов.
1. Понятийный аппарат, используемый в Законе № 165-ОЗ, подлежит приведению в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 340-ФЗ) понятию «индивидуальный жилой дом» придано значение - объекта индивидуального жилищного строительства.
2. В настоящее время разрешение на строительство исключено из обязательного перечня документов для включения гражданина в перечень нуждающихся в древесине для строительства объекта индивидуального жилищного строительства.Таким образом, установленные частью 1 статьи 11 Закона № 165-ОЗ основания для включения гражданина в список нуждающихся в древесине для нужд строительства индивидуального жилого дома, необходимо изменить, приведя в соответствие с положениями акта федерального уровня.
Вместе с тем разрешения на строительство, выданные до дня вступления в силу Федерального закона № 340-ФЗ, продолжают действовать до истечения срока их действия.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Данным проектом предлагается утвердить, представленный прогнозный план (программу) приватизации и перечень объектов планируемых к приватизации.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Данным проектом предлагается предоставить в безвозмездное пользование сроком на пять лет нежилые помещения, общей площадью 16.5 кв.м., расположенные по адресу: г.Томск, ул. Сергея Лазо, 5, строен. 2.
Имущество предоставляется в целях совершения богослужений, оказания духовной помощи пациентам, организации поддержки социально неблагополучным семьям, проведения духовно-просветительских встреч с пациентами и персоналом.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Данным проектом предлагается предоставить в безвозмездное пользование на неопределенный срок нежилые помещения, общей площадью 165.3 кв.м., расположенные по адресу: г.Томск, ул. Алеутская, д. 4.
Имущество предоставляется в целях осуществления уставной деятельности.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Данным проектом предлагается предоставить в безвозмездное пользование на неопределенный срок нежилое помещение, общей площадью 14.2 кв.м., расположенное по адресу: г.Томск, ул. Усова, д. 21/1. Имущество предоставляется в целях организации работы участкового пункта полиции.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Данным проектом предлагается предоставить в безвозмездное пользование сроком на пять лет нежилого помещения, общей площадью 8.9 кв.м., расположенного по адресу: Томская область, Зырянский район, с.Зырянское, ул. Калинина, д. 90/2.
Имущество предоставляется в целях организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности учащихся.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Данным проектом предлагается предоставить в безвозмездное пользование на срок до 31 июля 2021 года нежилые помещения, общей площадью 67.2 кв.м., расположенные по адресу: г.Томск, ул. Алеутская, д. 4.
Имущество предоставляется в целях организации образовательного процесса для детей, находящихся на длительном лечении в ОГБУЗ «Томская клиническая психиатрическая больница».
Докладчик:
Шамин Григорий Андреевич - Председатель Ассоциации «Совет муниципальных образований Томской области»
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проектом предлагается предусмотреть, что в Томской области глава муниципального района, городского округа по общему правилу избирается представительным органом муниципального образования Томской области из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.
При этом в отношении главы муниципального образования «Город Томск» предлагается сохранить действующий порядок, при котором он избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Докладчик:
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Проектом постановления предлагается утвердить результаты мониторинга Закона Томской области от 18.03.2003 № 29-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области», проведенного комитетом Думы по экономической политике.
Докладчик:
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
В целях мониторинга была запрошена, обобщена и проанализирована информация Администрации Томской области за период 2011 – 2017 годов, заключение об оценке регулирующего воздействия (об экспертизе нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности) Закона Томской области от 18 марта 2003 № 30-ОЗ «О предоставлении дополнительных налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Томской области».
По итогам публичных консультаций в отношении Закона № 30-ОЗ поступили предложения, замечания и мнения от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области, Ассоциации «Совет муниципальных образований Томской области», Союза «Томская торгово-промышленная палата», некоммерческой организации «Союз строителей Томской области», Департамента финансов Томской области, Департамента экономики Администрации Томской области, Департамента по недропользованию и развитию нефтегазодобывающего комплекса Администрации Томской области. Проведен анализ состояния регионального законодательства в исследуемой сфере в субъектах Российской Федерации.
Проведена правовая и антикоррупционная экспертиза Закона № 30-ОЗ, проведено изучение правового регулирования отношений в сфере предоставления дополнительных налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Томской области и результатов реализации налогового законодательства на территории Томской области с целью его дальнейшего совершенствования.
При подготовке заключения проведена комплексная работа по обобщению, оценке и правовому анализу федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, закона Томской области и иных подзаконных нормативных актов Томской области, регламентирующих указанную сферу общественных отношений, даны соответствующие рекомендации.
Докладчик:
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Предметом мониторинга являются правовые отношения в сфере налогообложения субъектов малого предпринимательства в рамках полномочий субъекта Российской Федерации.
Объектом мониторинга выступает:
– Закон Томской области от 9 ноября 2012 года № 199-ОЗ «О патентной системе налогообложения», принятый постановлением Законодательной Думы Томской области от 25.10.2012 № 640.
Целью мониторинга являются совершенствование указанного закона, а также повышение качества и эффективности нормотворческой и правоприменительной деятельности в сфере его реализации.
В целях мониторинга реализации указанных нормативных правовых актов была запрошена, обобщена и проанализирована информация, Администрации Томской области, Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Томской области за период 2011 – 2017 годов, заключение об оценке регулирующего воздействия.
Проведен анализ состояния регионального законодательства в исследуемой сфере в субъектах Российской Федерации.
Проведена правовая и антикоррупционная экспертиза Закона, проведено изучение правового регулирования отношений в сфере налогообложения индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и результатов реализации законодательства на территории Томской области с целью его дальнейшего совершенствования.
При подготовке заключения проведена комплексная работа по обобщению, оценке и правовому анализу федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, закона Томской области и иных подзаконных нормативных актов Томской области, регламентирующих указанную сферу общественных отношений, даны соответствующие рекомендации.
Докладчик:
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
В соответствии с п. 21 Положения о проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области, предлагается постановлением Думы утвердить результаты мониторинга, проведенного комитетом Думы по законодательству, государственному устройству и безопасности в 2018 году.
Докладчик:
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
В начале 2018 года комитетом Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию было принято решение о проведении мониторинга законодательства Томской области в сфере земельных отношений, в части бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан земельных участков.
Комитетом подготовлены ряд рекомендаций в адрес Администрации Томской области, органов местного самоуправления, а также Ассоциации «Совет муниципальных образований Томской области».
Предлагается утвердить результаты мониторинга.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Предлагается наградить Почетной грамотой Законодательной Думы Томской области:
Афанасьеву Валентину Матвеевну, заместителя генерального директора по экономике и финансам ООО «Горсети», за высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие предприятия;
Банькову Наталью Геннадьевну, главного бухгалтера ОГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи», за высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд и вклад в обеспечение деятельности учреждения;
Гудожникову Ольгу Борисовну, директора ОГБПОУ «Томский техникум социальных технологий», за высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие инклюзивного профессионального образования в Томской области.
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - депутат Законодательной Думы Томской области
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проектом федерального закона предлагается установить уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Докладчик:
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Данным проектом предлагается поручить Контрольно-счетной палаты Томской области провести в 2019 году 11 экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.
Докладчик:
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проект подготовлен на основании поступивших в Законодательную Думу Томской области предложений субъектов права законодательной инициативы, в соответствии с Положением о порядке формирования плана законотворческой деятельности Законодательной Думы Томской области.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Настоящий проект постановления подготовлен в целях совершенствования действующего Положения о знаках поощрения Законодательной Думы Томской области с учетом практики его реализации.
Как показала практика, наиболее востребованным знаком поощрения Законодательной Думы Томской области является Благодарственное письмо. Ежегодно значительную долю лиц, награжденных (поощренных) наградами, знаками поощрения Думы, составляют лица, поощренные Благодарственным письмом Думы (в 2015 году из 760 награжденных (поощренных) лиц – 614 поощрено Благодарственным письмом Думы, в 2016 году – из 926 награжденных (поощренных) лиц – 709, в 2017 году – из 621 награжденных (поощренных) лиц – 457, в первом полугодии 2018 года из 253 награжденных (поощренных) лиц – 164 поощрено Благодарственным письмом Думы).
Анализ заслуг награжденных Благодарственным письмом показывает, что, как правило, Благодарственными письмами Думы поощряются за трудовые достижения в организациях по месту работы.
В этой связи настоящим проектом постановления предлагается, сохранив действующие знаки поощрения, дополнительно ввести более высокий по статусу знак поощрения – Благодарность Законодательной Думы Томской области – за вклад в развитие законодательства Томской области, местного самоуправления, активную общественную деятельность, плодотворное сотрудничество с Законодательной Думой Томской области и депутатами Думы. Дополнение перечня знаков поощрения Законодательной Думы Томской области Благодарностью также корреспондирует положениям Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», предусматривающего в числе возможных видов поощрения государственных гражданских служащих – объявление благодарности.
Проект постановления также дополнен описанием Благодарности Думы. В аналогичном стиле предлагается выполнить Благодарственное письмо Законодательной Думы Томской области.
Настоящим проектом постановления предлагается более четко установить следующую иерархию знаков поощрения в порядке убывания:
Памятный знак «Герб Томской области» (в золотом исполнении, в серебряном исполнении);
Благодарность Законодательной Думы Томской области;
Благодарственное письмо Законодательной Думы Томской области;
Памятный подарок Законодательной Думы Томской области.
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством о защите персональных данных, проектом предлагается ввести норму об обязательности предоставления согласия лица, представляемого к поощрению, на обработку его персональных данных.
Принятие настоящего постановления не потребует дополнительных расходов за счет средств областного бюджета.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Настоящий проект постановления подготовлен в целях совершенствования действующего Положения о Почетной грамоте Законодательной Думы Томской области с учетом практики его реализации.
В частности, предлагается закрепить, что Почетная грамота Законодательной Думы Томской области является высшим признанием Законодательной Думой Томской области заслуг граждан и организаций и вручается за большой вклад в законотворческую деятельность Думы, достижения в экономической, научно-технической, социальной, культурной и (или) иных сферах, способствующие укреплению и развитию Томской области, а также за активную общественную деятельность, направленную на решение социально значимых для населения области задач.
Предлагается уточнить перечень субъектов, имеющих право внесения в Думу ходатайства о награждении Почетной грамотой Думы.
Проектом уточняется порядок рассмотрения ходатайства о награждении профильными комитетами Думы, в том числе порядок дальнейшего рассмотрения ходатайства в случае, если профильный комитет не поддержал ходатайство.
Предлагается предусмотреть возможность повторного награждения Почетной грамотой Думы, которое может производиться за новые заслуги и достижения не ранее чем через 5 лет после предыдущего награждения.
Проектом предлагается также усовершенствовать оформление Почетной грамоты Думы, исключив при этом выплату денежной премии к ней, предусмотренной действующим Положением о Почетной грамоте Законодательной Думы Томской области в размере 5 тыс. рублей.
Предлагается дополнить положение формой согласия на обработку персональных данных лица, представляемого к награждению.
Принятие настоящего постановления не потребует дополнительных расходов за счет средств областного бюджета.
Докладчик:
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Предлагается внести изменения в состав постоянной комиссии по вопросам природопользования, экологии и земельных отношений:
Исключается – Калинюк Юрий Владимирович,
Включается – Михкельсон Александр Карлович,
Уточняется должность – Терещенко Александр Анатольевич.
Докладчик:
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности