Результаты дорожно-строительного сезона, ход текущей дорожно-ремонтной кампании, а также эффективность внедрения новейших технологий при ремонте дорожного полотна. Депутаты комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию обсудили реализацию на территории Томской области национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

По информации начальника департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области Юрия Баева, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году Томская область отремонтировала 138,2 км автомобильных дорог: 114,3 км — регионального и межмуниципального значения, 23,9 км — местного. Общий объем финансирования нацпроекта с участием областного бюджета составил 2,7 млрд рублей. В 2020 году область приведет к нормативу 30 объектов улично-дорожной сети общей протяженностью более 146 км, а также достроит подъезд к терминалу международного аэропорта «Богашево». Финансирование нацпроекта в 2020 году превысит 3,4 млрд рублей.

Председатель областного парламента Оксана Козловская подчеркнула, что с началом реализации нацпроекта Томская область входит в число регионов-лидеров по ремонту объектов дорожного полотна. Но при этом необходимо обратить внимание на вопрос качества ремонта.

- Каждый год на объектах применяются новые технологии, качество при приемке работ соответствует требованиям, но через какое-то время на отремонтированных участках дорог появляются дефекты, возникает необходимость гарантийного ремонта. Получается, что из года в год работы ведутся на одних и тех же объектах. Необходимо учитывать особенность грунтов в регионе и добиваться лучшего качества, - подчеркнула спикер.

Председатель комитета по строительству, инфраструктуре и природопользованию Сергей Автомонов рассказал, что при всех сложностях с бюджетом областные власти стараются максимально снизить финансовую нагрузку для муниципалитетов.

- По сравнению с прошлым годом доля областного бюджета в рамках программы увеличилась на 1,6 млд и составила 2,2 млд рублей. При этом софинансирование муниципальных бюджетов на ремонт местных дорог по сравнению с прошлым годом сократились с 353 млн до 269 млн рублей,- подчеркнул парламентарий.

Депутат Владимир Резников отметил, что сейчас проводится масштабный дорогостоящий ремонт улицы Елизаровых, где подрядчики ремонтируют бортовой камень, тротуары и меняют дорожное полотно, но при этом никто не учел необходимости обновления линий электроосвещения. Парламентарий призвал относиться к таким проектам комплексно и заранее продумывать все элементы дорожной инфраструктуры.

Кроме того, депутаты обсудили перспективы участия Томской области в федеральной программе по приведению в нормативное состояние искусственных сооружений на дорогах региона.

Для справки

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ставит перед регионами задачу за шесть лет привести в нормативное состояние половину всех региональных трасс. А в границах городских агломераций довести до этого уровня 85 % улично-дорожной сети. Почти 40 % всех дорог в Томской области имеют статус региональных. Действующим нормативам из них соответствуют меньше четверти. В 2019 году отремонтировано 22 объекта протяженностью почти 140 км. Всего в рамках нацпроекта предстоит отремонтировать 1 350 км региональных дорог.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: