Комитет Законодательной Думы Томской области по экономической политике подвел итоги мониторинга правоприменения областного закона «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области».

Как рассказал председатель комитета Виктор Власов, в ходе анализа правоприменительной практики эксперты обратили внимание на то, что формы и порядок господдержки инвесторов устанавливаются сразу четырьмя различными региональными законами. Помимо закона «О государственной поддержке инвестиционной деятельности» (№ 29-ОЗ) это законы «О предоставлении дополнительных налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Томской области», «Об инвестиционном налоговом кредите в Томской области», «О порядке предоставления государственных гарантий Томской области».

– В процессе правоприменения выявлены формы государственной поддержки, которые установлены в Законе № 29-ОЗ, но не востребованные субъектами инвестиционной деятельности, – отметил Виктор Власов. – Предоставление государственных гарантий: они с 2008 года не предоставлялись; изменение сроков уплаты налогов в части, зачисляемой в областной бюджет или инвестиционный налоговый кредит; предоставление бюджетных инвестиций: данная форма носит декларативный характер и по тексту не «раскрыта»; предоставление льгот по аренде имущества, находящегося в государственной собственности Томской области и необходимого для реализации инвестиционных проектов. Рекомендуем администрации Томской области проанализировать причины невостребованности указанных форм поддержки инвесторами, изучить практику субъектов РФ, при необходимости актуализировать соответствующие законы Томской области и иные корреспондирующие с ними нормативные правовые акты.

Анализ практики предоставления субсидий инвесторам, по словам Виктора Власова, показал, что наиболее востребованными формами субсидий являются субсидирование процентной ставки по кредитам; лизинговых платежей, платы за технологическое присоединение. Не востребованы уплата вознаграждения по договорам коммерческой концессии и субконцессии (франчайзинга); подготовка и обслуживание корпоративных облигационных займов; комиссионные расходы, связанные с открытием и обслуживанием аккредитивов.

– В других субъектах РФ обнаружены иные перечни затрат инвесторов, подлежащих субсидированию, – продолжил Виктор Власов. – В Самарской области это расходы, связанные с сертификацией и (или) патентованием продукции, оформлением прав на результаты интеллектуальной деятельности. Там же, в Самаре, это расходы инвестора на развитие коммунальной инфраструктуры общего пользования объекта инвестирования (создание и (или) реконструкция систем водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, канализации, очистных сооружений, дорог и подъездных путей и (или) иных внеплощадочных объектов инженерных сетей и коммуникаций). В Кемеровской области это затраты по разработке проектной документации, прохождению государственной экспертизы. Рекомендуем администрации Томской области рассмотреть расширение перечня затрат, подлежащих субсидированию в рамках реализации инвестиционных проектов, а также пересмотреть объем предоставляемых субсидий. С 2008 года в Томской области максимальный размер субсидии субъекту инвестиционной деятельности – не более 2500 тыс.рублей в год.

Также специалисты обратили внимание на то, что в отдельных субъектах РФ формы государственной поддержки «привязаны» к отраслевой направленности инвестиционного проекта. Например, в инвестиционном законодательстве Тюменской области определен приоритет господдержки информационных технологий:

– Рекомендуем администрации Томской области при актуализации Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года и определении перечня приоритетных направлений развития региона провести работу по актуализации системы мер государственной поддержки инвестиционных проектов. Предусмотреть меры поддержки, востребованные субъектами инвестиционной деятельности, реализующими проекты в сфере информационных и коммуникационных технологий, по направлениям Национальной технологической инициативы и национального проекта «Цифровая экономика», – заключил Виктор Власов.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: